Учёт и анализ расчётов с подотчётными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение нормативно-правовой базы организации расчетов с подотчетными лицами, практики их бухгалтерского учета на материалах конкретного предприятия, аудит состояния учета и разработка предложений по усилению контроля расчетов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
1.1 Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами
1.2 Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОАО "БОРМА"
2.1 Экономическая характеристика и результаты деятельности ОАО "Борма"
2.2 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами
2.3 Синтетический, аналитический и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами ОАО "Борма"
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3.1 Программа проверки расчетов с подотчетными лицами в ОАО "Борма"
3.2 Аудит состояния первичной документации ОАО "Борма"
3.3 Аудит состояния учета расчетов с подотчетными лицами
3.4 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО "Борма"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

 

Во всех случаях совмещение командировочных  расходов (в том числе суточных) должно быть произведено в одинарном  размере.

 

На основании п.1 ст.236 главы 24 НК РФ единым социальным налогом (ЕСН) облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  налогоплательщиками, в частности, в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям).

 

Согласно подп.2 п.1 ст.238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации), в том числе компенсационные выплаты, связанные с командировочными расходами.

 

Порядок и условия командирования работников, а также нормы возмещения командировочных расходов установлены  ст.166-168 ТК РФ, Инструкцией № 62, Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93, приказом Минфина России от 6 июля 2001 г. № 49н, письмом Минфина России от 12 мая 1992 г. № 30. Указанными законодательными и нормативными документами предусмотрена возможность служебных командировок за счет организации-работодателя только при наличии трудовых договоров между организацией и физическим лицом, регламентируемых ТК РФ.

 

Взаимоотношения по договорам гражданско-правового  характера регламентируются ГК РФ, согласно которому затраты на поездки, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), не предусмотренные в сумме договора, можно квалифицировать как дополнительные расходы исполнителя на выполнение условий договора. Такие расходы по договоренности сторон могут быть компенсированы исполнителю организацией-заказчиком.

 

Однако не все работники организаций  могут быть направлены в командировку для выполнения служебного задания.

 

Согласно ст.203 ТК РФ в период действия ученического договора работники не могут направляться в служебные  командировки беременных женщин. В соответствии со ст. 268 ТК РФ не могут направляться в служебные командировки работники в возрасте до 18 лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, устанавливаемыми Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

 

Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с  их письменного согласия и при  отсутствии для них запрещения по медицинским показаниям. Согласно ст. 259 ТК РФ женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку. Указанное положение в соответствии со ст. 246 ТК РФ относится и к отцам, воспитывающим детей без матери, и к опекунам (попечителям) несовершеннолетних.

 

Для остальных работников распоряжение работодателя о направлении в  командировку для выполнения служебного задания носит обязательный характер. Отказ работника от выполнения такого распоряжения работодателя рассматривается как дисциплинарный поступок.

 

Порядок установления режима рабочего времени в период нахождения работника  в служебной командировке в ТК РФ не определен, поэтому предполагается, что он трудится в режиме работы и отдыха той организации, в которую  командирован. Командированный работник не включается в личный состав организации, в которую он направлен, и получает заработную плату и компенсации, установленные законодательством, по месту основной работы.

 

В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация может при необходимости вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

 

 Пунктом 17 Инструкции № 62 предоставляется право руководителям организаций в случаях, когда размер расходов на служебные командировки (по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно) известен заранее, разрешать оплату этих расходов командированным работникам с их согласия без предоставления подтверждающих документов. Денежные суммы выдаются при этом командированному работнику исходя из действительной потребности, но не свыше суммы, исчисленной в порядке и по нормам, установленным на уровне федерального органа исполнительной власти.

под отчет вместе с авансом на командировочные расходы наличные денежные средства на иные цели (например, для расчета наличными с поставщиками, на представительские расходы и  др.). Общую сумму аванса на командировочные  и иные предполагаемые расходы допустимо выдать одним расходным кассовым ордером на общую сумму. Предполагаемую сумму расхода следует отразить отдельной строкой с указанием суммы аванса. Отчет по всем выданным наличным деньгам необходимо представить в срок, установленный для командировочных расходов.

 

 

 При расходовании наличных  денег через подотчетное лицо  на расчеты с юридическими  лицами необходимо соблюдать  устанавливаемый предел расчета  наличными денежными средствами  между организациями. Указанием  Банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" такой предел установлен в размере 60000 руб. За осуществление расчетов наличными денежными средствами сверх установленных предельных сумм в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" налагается штраф в двукратном размере суммы произведенного платежа. При этом штраф налагается только на организацию, которая расплатилась наличными денежными средствами, т.е. на покупателя.

 

 С введением в действие  гл.25 НК РФ расходов по найму  жилого помещения возмещаются  в полном объеме, за исключением расходов, определенных подп.12 п.1 ст.264 НК РФ. К невозмещаемым относятся расходы на обслуживание в барах, ресторанах и в номерах, за использование рекреационно-оздоровительными объектами. При условии их возмещения работнику на сумму, подлежащую возмещению, должны быть скорректированы расходы организации для целей налогообложения прибыли.

 

 В соответствии с п.3 ст.217 НК РФ при оплате работодателем  налогоплательщику расходов на  командировки как внутри страны, так и за ее пределами в  доход работника, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы по найму жилого помещения.

 

 Согласно п.3 ст.217 НК РФ при  непредставлении налогоплательщикам  документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством. Согласно приказу Минфина России № 49н при отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 руб. в сутки. Таким образом, в облагаемую базу работника по налогу на доходы физических лиц должна быть включена сумма возмещения расходов по найму жилого помещения, если она выплачена в размере, превышающем сумму 12 руб. в сутки.

 

 В соответствии с п.6 Постановления  Правительства Российской Федерации  № 490 организация вправе заключать  договор на бронирование мест  в гостинице на основании документа,  подписанного двумя сторонами,  а также заявки на бронирование отправленной почтовой, телефонной и иной связью, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от предприятия – заказчика услуги. В случае опоздания командированного работника с него кроме платы за бронирование взимается также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа оплатить бронь размещение физического лица в гостинице производится в порядке общей очереди. Согласно п.11 Инструкции № 62 командированному работнику возмещается плата за бронирование мест в гостинице в размере 50% от возмещаемой стоимости места за сутки. Поскольку с 1 января 2002 г. плата за бронирование не нормируется в связи с отменой норматива оплаты расходов по проживанию, указанные расходы возмещаются командированному работнику в полном объеме при представлении документов, подтверждающих факт бронирования номера.

 

 В соответствии с подп.12 п.1 ст.264 НК РФ суточные включаются  в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией, и являются нормируемыми расходами. Нормы суточных установлены Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93 становлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией". За каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации суточные установлены в размере 100 руб.

 

Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций  оптовой торговли и иных организаций  – юридических лиц (кроме розничной  торговли, общественного питания  и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:

 

1. Заключение договоров между  юридическими лицами, регламентирующих  их отношения, а именно договоров  купли-продажи, подряда, договоров на оказание услуг и т.п. Реализация товаров покупателю оформляется накладной (иногда накладная с подписями и печатями обеих сторон выступает в качестве договора купли-продажи). Реализация работ (услуг) оформляется актом сдачи-приёмки, составляемым в дополнение к соответствующему договору.

 

2. Внесение наличных денег по  заключённому договору в кассу  организации-продавца оформляется  приходным кассовым ордером по  межведомственной форме КО-1. Покупателю  выдаётся квитанция к приходному  кассовому ордеру, которая заверяется печатью (штампом) организации-продавца.

 

Иногда организация-поставщик самостоятельно получает наличные деньги по заключённым  договорам в кассе организации-покупателя через своих подотчётных лиц  – инкассаторов, действующих на основании надлежаще оформленных доверенностей на получение денежных средств. В таких случаях организация-покупатель выписывает расходный кассовый ордер на имя гражданина, указанного в доверенности, и выплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданином документа, удостоверяющего его личность.

 

3. Не позднее десяти дней с  даты отгрузки товара (выполнения  работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщик обязана  представить организации-покупателю  счёт-фактуру.

 

 Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, а также при проведении собраний акционеров, заседаний ревизионной комиссии, наблюдательных советов, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.

 

 Представительские расходы,  связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по  приему и обслуживанию представителей  других предприятий, организаций  и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с  целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.

 

 К представительским расходам  относят расходы на:

 

официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих  в переговорах, независимо от места  проведения указанных мероприятий;

 

проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации  – налогоплательщика, участвующих  в переговорах;

 

транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

 

буфетное обслуживание во время  переговоров;

 

оплату услуг переводчиков, не состоящих  в штате налогоплательщика, по обеспечению  перевода во время проведения представительских мероприятий [34, с.39].

 

 Состав представительских расходов  налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Налоговое  законодательство не относит  к представительским расходам  расходы на организацию развлечений,  отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий [35,с.44].

 

 Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские  расходы в течение отчетного  (налогового) периода включаются  в состав прочих расходов в  размере, не превышающем 4 процента  от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период [35, с.52].

 

 Представительские расходы  относятся к расходам, связанным  с производством и реализацией,  поэтому помимо выполнения обычных  требований при оформлении подтверждающих  документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.

 

 Руководитель предприятия должен  издать приказ, в котором будет  определен круг лиц, занятых  приемом участников деловых встреч.

 

 Сотрудник, которому в соответствии с приказом по предприятию разрешено расходовать представительские средства, как правило, получает их из кассы по расходному кассовому ордеру и тем самым выступает по отношению к предприятию как обычное подотчётное лицо, которое должно отчитываться за расходование подотчетных сумм в установленном законодательством порядке.

 

 Таким образом, подотчетное  лицо, взявшее в кассе предприятия  наличные деньги на представительские  цели, должно подтвердить свои  расходы предъявлением в бухгалтерию  товарного чека, счета, накладной на отпуск товара, а также чека кассового аппарата или корешка приходного кассового ордера с печатью (а не со штампом) предприятия.

 

 

 ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОАО  "БОРМА"

 

 

Экономическая характеристика и результаты деятельности ОАО "Борма"

 

 

 ОАО "Борма" было создано  в 2003 году , путем преобразования  СПК "Заречное" (ранее ОПХ  "Заречное").

Информация о работе Учёт и анализ расчётов с подотчётными лицами