Учёт денежных, расчётных и кредитных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Учёт кассовых операций регламентирован Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами, утверждёнными постановлением Национального банк Республики Беларусь от 26.03.2003 №57

Файлы: 1 файл

отчёт по технологической практике.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

Внереализационными доходами являются доходы от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью предприятия. Внереализационные расходы представляют собой убытки и потери операциям, не связанным с производственной деятельностью предприятия. Для обобщения информации о внереализационных доходах и расходах предназначен сопоставляющий счет 92 "Внереализационные доходы и расходы".

Внереализационные доходы в учете отражаются на счетах следующими записями:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

При оприходовании излишков основных средств и других активов, выявленных при инвентаризации

01

92

2

На сумму полученных штрафов, пени, неустоек

51

92

3

При списании дебиторской либо кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности

60, 62

92


Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) определяется как сумма финансового результата от видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.

Полученная прибыль либо убыток на счетах бухгалтерского учета отражается следующими записями:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

Списание прибыли, полученной от реализации продукции

90

99

2

Списание прибыли, полученной от продажи и прочего выбытия основных средств, нематериальных активов и другого имущества ежемесячно (заключительными оборотами)

91

99

3

Списание прибыли, полученной от внереализационных операций, ежемесячно (заключительными оборотами)

92

99

4

списание убытка, полученного от реализации  продукции

99

90

5

Списание убытка, полученного от продажи и прочего выбытия основных средств, нематериальных активов и другого имущества ежемесячно (заключительными оборотами)

99

91

6

Списание убытка, полученного от внереализационных операций, ежемесячно (заключительными оборотами)

99

92


Кроме того, полученная прибыль уменьшается за счет производимых отчислений от нее. При этом составляются следующие бухгалтерские записи:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

При начислении налогов на прибыль, недвижимость, на доходы, целевого транспортного сбора, экологического налога,  сумм, причитающихся налоговых санкций

99

68

2

При начислении санкций и пени по расчетам с органами социального страхования

99

69

3

Полученная чистая прибыль отражается на счете записью

99

84

4

Полученный убыток отражается на счете записью

84

99


Синтетический и аналитический учет операционных и внереализационных доходов и расходов, а так же прибыли и убытка организуется в журнале-ордере № 15 (Приложение 66). Предприятие образует фонды специального назначения, такие как фонд накопления и фонд потребления, учёт которых ведётся в журнале-ордере № 12 (Приложение 67).


12. Бухгалтерская отчётность

В зависимости от периодичности отчётность делят на:

1. текущую

2. годовую

Текущая – внутригодовая отчётность, т.е. месячная, квартальная, полугодовая, за 9 месяцев. В состав месячной входят баланс и 2 справки: о выпуске продукции, о реализации продукции. В состав квартальной – баланс и отчёт о прибылях и убытках.

Годовой отчёт составляется по истечению календарного (финансового) года. Составлению годовой бухгалтерской отчетности предшествует ряд подготовительных работ:

♦ проверяется полнота оформления всех хозяйственно-финансовых опера­ций первичными документами и отражения их в учетных регистрах.

♦ в установленные руководителем организации сроки проводится полная инвентаризация всех статей баланса, и отражаются в учете ее результаты;

♦ по постановлениям правительства переоцениваются основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки от­ражаются в учете;

♦ выверяется сальдо по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами;

♦ вносятся исправления в учетные данные по результатам проверок налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций.

В состав годовой отчётности ОАО “Слуцкого сыродельного комбината” включаются:

1. Бухгалтерский баланс, форма № 1 (Приложение 68);

2. Отчёт о прибылях и убытках форма № 2;

3. Отчёт об изменении капитала, форма № 3 (Приложение 69);

4. Отчёт о движении денежных средств, форма № 4 (Приложение 70);

5. Приложение к бухгалтерскому балансу, форма № 5 (Приложение 71);

6. Справка о неденежной форме расчетов оплаченной выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг (Приложение 72);

7. Отчёт о целевом использовании полученных средств, форма № 6 (Приложение 73);

8. Недостачи, хищения и порча товарно-материальных ценностей, форма № 4-АПК (Приложение 74);

9. Пояснительная записка

Годовой отчёт предоставляется налоговым органам до 1 апреля.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 частей: актива и пассива, которые делятся на 4 раздела:

1. Внеоборотные активы

2. Оборотные активы

3. Капитал и резервы

4. Обязательства

За балансом ведётся раздел “Активы и обязательства, учитываемые за балансом”.

Баланс используется для анализа финансового состояния предприятия: платёжеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость.

Второй формой отчётности является “Отчёт о прибылях и убытках”. В нём указываются все доходы и расходы по видам деятельности. В отчёте указываются выручка, себестоимость, налоги и сборы с выручки и прибыли.

Следующей основной формой отчётности является “Отчёт об изменении капитала”. В нём содержатся следующие данные: сумма уставного фонда, увеличение, уменьшение, размер на конец отчётного периода, сумма добавочного фонда, прибыль и её распределение.

Следующий отчёт называется “Отчёт о движении денежных средств”. В нём указывается остаток денежных средств на начало года, поступление в общей сумме и в разрезе отдельных видов поступлений, направлено в общей сумме и в разрезе отдельных видов выбытия и остаток денежных средств на конец года.

Следующей формой “Приложение к бухгалтерскому балансу”. Оно состоит из 7 разделов и справки:

1. Основные средства и нематериальные активы;

2. Незавершённые вложения во внеоборотные активы;

3. Доходные вложения в активы;

4. Финансовые вложения;

5. Дебиторская задолженность;

6. Кредиторская задолженность;

7. Полученные кредиты и займы;

8. Справка-расшифровка кредиторской задолженности.

Последней основной формой отчётности является “Отчёт о целевом использовании полученных средств”. В нём указываются целевые взносы и поступления, а так же безвозмездно поступления от других организаций.

К годовому отчёту прикладывается пояснительная записка. Она характеризует деятельность организации четном году. В пояснительной записке приводятся данные по показателям, не нашедшим отражения в формах бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке раскрываются данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражены прочие активы, обязательства, капитал, отдельные виды доходов и расходов, прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В ней приводится краткая характеристика дея­тельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой дея­тельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в от­четном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности орга­низации. А так же производится оценка финансового состояния и деловой активности.

Информация о работе Учёт денежных, расчётных и кредитных операций