Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:03, курсовая работа
Учёт кассовых операций регламентирован Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами, утверждёнными постановлением Национального банк Республики Беларусь от 26.03.2003 №57
К дополнительной оплате относятся выплаты за непроработанное время: отпуска, перерывы в работе кормящих матерей, подростков, на выполнение общественных обязанностей, а также выходное пособие при увольнении, при нетрудоспособности и т.д.
Право на отпуск предоставляется работникам по истечении 11-12 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. При уходе в отпуск за работником сохраняется право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы зарплаты, начисленной за предшествующие 11-12 месяца.
Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается работникам за счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме), связанной с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении, временном переводе на другую работу в связи с профзаболеванием. Основанием для назначения пособий служат выданные лечащим учреждением листки нетрудоспособности (Приложение 22). Согласно закону пособие выплачивается в размере 80% среднедневной заработной платы за 2 предшествующих месяца за первые 6 дней болезни и в размере 100% все последующие. Если временная нетрудоспособность наступила в результате алкогольного, токсического или наркотического опьянения то она оплачивается 40% и 50% соответственно.
Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном составе, так и лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые работы, могут быть произведены различные удержания: либо обязательные, либо удержания по инициативе предприятия. К ним относятся удержания для уплаты государственных налогов, обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд; по исполнительным листам; по возмещению материального ущерба, причиненного предприятию; для погашения задолженностей за допущенный брак, по выданным авансам и излишне выплаченным денежным суммам; для уплаты административных и судебных штрафов; удержания из заработка по исправительным работам; по поручениям - обязательства за приобретенные товары в кредит; по письменным поручениям о переводе страховых взносов по договорам личного страхования. Кроме того, зарплата может быть перечислена по заявлению работника на счет личного вклада в банк.
Кроме удержаний из заработной платы работников, предприятия обязательные отчисления органам социального страхования и обеспечения, которые рассчитываются как определенный процент к фактически начисленной оплате труда за каждый месяц.
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %.
Для учета заработной платы и расчетов по ней предназначен пассивный счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
По кредиту этого счета отражаются суммы:
оплаты труда, причитающиеся работникам;
оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков и вознаграждений за выслугу лет;
начисленных пособий за счет на государственное социальное страхование, пенсий и аналогичные суммы;
начисленных доходов от участия в предприятии, а также поощрения за счет чистой прибыли.
По дебету счета 70 отражаются:
выплаченные из кассы суммы заработной платы, пенсий, пособий, премий, доходов от участия в предприятии;
стоимость выданной продукции в порядке натуральной оплаты;
различные удержания, как-то:
а) суммы налогов с зарплаты;
б) Пенсионный фонд;
в) в погашение подотчетных сумм;
г) за товары, проданные в кредит за предоставление ссуды, по возмещению материального ущерба предприятию;
д) по исполнительным документам (штрафы, алименты), депонированные сумы;
е) по договорам добровольного личного страхования (согласно письменным заявлениям работников).
Таким образом, сальдо счета 70, как правило кредитовое, показывает задолженность предприятия перед работниками по зарплате и другим указанным выплатам.
Все оформленные табеля и первичные документы по начислению заработной платы, пособий, премий и других доходов к установленному сроку представляются в бухгалтерию, где они проверяются. Далее проверенные документы обрабатываются на компьютере. Для выдачи зарплаты на предприятии используют пластиковые карточки.
На предприятии распределение начисленной заработной платы, премий, пособий и т.п. по направлениям затрат осуществляется в Ведомость распределения начисленной заработной платы по видам оплат (Приложение 23).
4. Учёт производственных запасов
Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей и других ценностей предназначен активный синтетический счет 10 "Материалы". Учёт материалов на складе ведётся в карточках складского учёта (Приложение 24).
При получении материалов со складов местных поставщиков экспедитор также должен иметь доверенность (Приложение 25). Материальные ценности экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему. Здесь их тщательно проверяют на соответствие количества, ассортименты и качества данным, указанным в сопроводительных документах. При отсутствии каких-либо расхождений между документами и доставленными ценностями оформляется приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика, в оттиске которого содержатся основные данные приходного ордера. Если качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, то принимает их комиссия по Акту приемке материалов формы (Приложение 26). При централизованной доставке материалов автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (Приложение 27). На склады поступают также материалы из цехов своей организации (неиспользованные материалы; отходы, полученные при ликвидации основных средств). Они приходуются на склады по накладным-требованиям на внутреннее перемещение материалов (Приложение 28).
В конце месяца материально-ответственное лицо (кладовщик) предоставляет в бухгалтерию материальный отчёт об использовании товароматериальных ценностей (Приложение 29). Так же в бухгалтерию предоставляет материальный отчёт Лаборатория о использованных и полученных материалах (Приложение30).
На предприятии для учёта поступивших материалов по каждому поставщику отдельно ведётся реестр прихода материалов (Приложение 31).
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на активно-пассивном счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются в оборотной ведомости по поставщикам в виде машинограммы (Приложение 17), в которой учёт ведется по каждому поставщику отдельно.
Поступление материалов на склад в учете отражается по фактической стоимости следующими записями:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | На стоимость без учета НДС | 15 | 60 |
2 | На сумму НДС, указанную в расчетно-платежных документах поставщика | 18 | 60 |
3 | При оприходовании материалов, практически поступивших в организацию по учетным ценам | 10 | 15 |
4 | На списание положительной (отрицательной) разницы между фактической себестоимостью приобретения материалов и их стоимостью по учетным ценам по оприходованным ценностям | 16, 15 | 15, 16 |
5 | На сумму недостачи (порчи) ценностей в пределах норм естественной убыли | 94 | 60 |
6 | На стоимость недостающих ценностей (потерь) сверх норм естественной убыли без учета НДС | 76 | 60 |
7 | На сумму НДС, относящуюся к недостающим ценностям (потерям) сверх норм естественной убыли | 76 | 18 |
При предварительной оплате счетов за материальные ценности оплата их поступление в учете отражаются следующими записями:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | Сумму предварительной оплаты с учётом НДС | 60 | 51 |
2 | На стоимость ценностей без учета НДС | 10 | 60 |
3 | На сумму НДС | 18 | 60 |
4 | На сумму зачета входящего НДС | 68 | 18 |
Материалы со складов организации отпускаются в цехи для изготовления продукции (работ, услуг) и на различные хозяйственные нужды.
Расход материалов со склада оформляется лимитно-заборными картами (Приложение 32), требованиями отпуск материалов в производство (Приложение 33), требованиями на отпуск материалов (Приложение 34), товарно-транспортными накладными (Приложение 35), товарными накладными (Приложение 36). На отпуск материалов составляются следующие проводки:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | На производственные нужды | 20 | 10 |
2 | На нужды вспомогательного производства | 23 | 10 |
3 | На общепроизводственные и общехозяйственные нужды | 26, 25 | 10 |
4 | На упаковку готовой продукции | 44 | 10 |
Информация о работе Учёт денежных, расчётных и кредитных операций