Учёт денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде налич¬ных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставлен¬ных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых, книжках и т.д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ И РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 5
1.1. Учёт денежных средств. 5
1.2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках 11
1.3. Инвентаризация денежных средств. 15
ГЛАВА 2. НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «МОДНЫЙ ДОМ» 21
2.1 Характеристика предприятия. 21
2.2 Учет кассовых операций ООО «Модный дом». 26
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Модный дом». 35
2.4 Учет денежных средств на специальных счетах организации 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ И РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ООО «МОДНЫЙ ДОМ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

УЧЁТ ДС.doc

— 287.00 Кб (Скачать)


20

             

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ И РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

1.1.              Учёт денежных средств.

1.2.              Учет денежных средств на расчетных счетах в банках

1.3.              Инвентаризация денежных средств.

ГЛАВА 2. НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «МОДНЫЙ ДОМ»

2.1 Характеристика предприятия.

2.2 Учет кассовых операций ООО «Модный дом».

2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Модный дом».

   2.4 Учет денежных средств на специальных счетах организации

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ  УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ И РАСЧЁТНЫХ  ОПЕРАЦИЙ ООО «МОДНЫЙ ДОМ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ              49

 

 



20

             

ВВЕДЕНИЕ

 

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией тысячи лет тому назад. И впервые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а оно в свою очередь стимулировал рост таких неотъемлемых частей цивилизации, как письменность и математика.

Примерно к концу XV века сложилась теория бухгалтерского учета, основанного на двойной записи. Этот прием является одним из основных и в настоящее время. С этих пор сохранились многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит, котировка и др. Одна из первых печатных книг по бухгалтерскому учета была написана выдающимся итальянским математиком Лукой Пачоли (1445-1515 ), в разделе которой «Трактат о счетах и записях» и был описан способ ведения двойной бухгалтерии.[1, С.3]

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. В ходе работы предприятия происходит  кругооборот хозяйственных средств. В этом кругообороте можно выделить три процесса: снабжение, производство и реализация. В учете эти процессы представлены отдельными хозяйственными операциями. В процессе  снабжения учитываются такие хозяйственные операции, как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных расходов по их доставке, отпуск материалов в производство.  В процессе снабжения учитывается начисление заработной платы, начисление амортизации (износа) и т.д. В процессе реализации учитываются поступления на расчетный счет выручки от реализации, списание производственной себестоимости, расчет прибыли и отнесение ее на счет «Прибыли и убытки».

Среди всех объектов, обеспечивающих хозяйственную деятельность предприятия, важным является учет денежных средств. Денежные средства  - это сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства на расчетном, валютном и других счетах в банке, ценные бумаги и прочие денежные средства предприятия. Исходя из определения можно сказать, что операции с этим объектом, являются основой бухгалтерской деятельности.

Целью курсовой работы изучить исследование понятий расчётных и денежных операций на предприятии.

Из цели вытекает постановка следующих задач, требующих решения:

1.   Исследование теоретических аспектов понятий денежных и расчётных операций.

2.   Анализ состояния расчётных и денежных операций на предприятии.

3.   Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия в части расчётов.

Объект исследования курсовой работы - система бухгалтерского учёта на ООО «Модный дом».

Предмет исследования курсовой работы - учёт денежных и расчётных операций на ООО «Модный дом».


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ И РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

1.1.           Учёт денежных средств

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде налич­ных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставлен­ных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых, книжках и т.д.

Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе ус­тановлен Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г. № 18.

В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хра­нить свободные денежные средства в учреждениях банков.[2, С.154]

Организации производят расчеты по своим обязательствам с дру­гими организациями, как правило, в безналичном порядке через бан­ки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавли­ваемые ЦБ РФ в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая орга­низация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установлен­ной форме.

Прием наличных денег организациями при осуществлении рас­четов с населением производится с обязательным применением кон­трольно-кассовых машин. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходу­ются на цели, указанные в чеке.[4, С.138]

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который не­сет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пре­делах усыновленного банком лимита для оплаты мелких хозяйствен­ных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной пла­ты работникам организации, пособий по временной нетрудоспособ­ности, стипендий, пенсий и премий.[6, С.58]

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров; приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), расходный кассовый ордер (ф. КО-2), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых орде­ров (ф. КОЗ), Кассовая книга (ф. КО-4), Книга учета принятых и вы­данных кассиром денежных средств (ф. КО-5). Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 по согласова­нию с Минфином РФ и введены в действие с 01.01.99 г.[5, С.98]

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приход­ными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записы­вают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные орде­ра подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется раз­решительная подпись руководителя организации, подпись руководи­теля на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кас­совые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами и шариковыми ручками или выписаны на пи­шущей (вычислительной) машинке. Подчистки, помарки и исправле­ния, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. При­ем и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.[12, С. 114]

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособ­ности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного ор­дера после фамилии, имени и отчества получателя денег указывают­ся фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение де­нег. Когда деньги выдают по ведомости, перед распиской в получе­нии денег кассир указывает: «По доверенности». Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.[8, С.229]

Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями.

По истечении установленных сроков оплаты труда, выплаты по­собий по социальному страхованию и стипендий кассир должен:

а) в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»;

б) составить реестр депонированных сумм;

в) в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скре­пить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;

г)  записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер».

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.[11, С.15]

Депонированные суммы сдают в банк и на сданные суммы состав­ляют один общий расходный кассовый ордер.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной налич­ности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Для осу­ществления ревизии кассы приказом руководителя организации на­значается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении реви­зией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывают их сумму и обстоятельства возникновения.

В условиях автоматизированного ведения кассовой книги долж­на проводиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых опе­раций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалте­ров и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассо­вой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассо­вых операций систематически проверяют банки (не реже одного раза в два года).[18, С.108]

Прием наличных денег оформляется приходным кассовым ордером (ПКО) (форма КО-1), подписанным главным бухгалтером, или лицом, им уполномоченным.

Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (РКО) (форма КО-2) или надлежаще оформленными платежными ведомостями с указанием в них номера расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег из кассы выписывает бухгалтерия, подписывает руководитель, главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные.

В соответствии с совместным указанием Банка России от 02.07.2002г. №65 и МНС России от 01.07.2002г. №24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными денежными средствами – 60.000 руб. – относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами.

Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты.

К кассовой книге предъявляются следующие требования: она должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером (и/или лицами, ими уполномоченными). В условиях применения компьютерной техники эти процедуры выполняются по завершению года.

Кассовая книга составляется на основании кассовых ордеров. Записи в кассовой книге производят в двух экземплярах через копировальную бумагу – отрывная часть кассовой книги формирует отчет кассира с подшитыми к нему первичными документами, обозначенными за этот день работы кассы. Кассовый отчет составляется ежедневно, независимо от оборота денежных средств.

На основании кассового отчета оформляется регистр синтетического учета – журнал-ордер № 1, который состоит из двух частей – журнала, в котором отражаются кредитовые обороты, и ведомости, в которой отражаются дебетовые обороты.

Учет кассовых операций организуется на счете 50 «Касса» - счет активный, дебетовое сальдо показывает сумму наличных денежных средств в кассе предприятия на начало и конец месяца. Поступление денежных средств отражается по дебету счета, а списание – по кредиту.

В своем составе счет 50 имеет субсчета:

50/1 «Касса организации (предприятия)» - учет денежных средств в кассе организации.

50/2 «Операционная касса» - учитываются денежные средства, получаемые организацией при расчетах с населением. В этом случае организация обязана иметь контрольно-кассовую машину (ККМ), зарегистрированную в налоговых органах. Она должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. Книга кассира - операциониста не заменяет кассовый отчет. Записи в книге производятся в хронологическом порядке. В конце рабочего дня кассир должен подготовить денежную выручку, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему кассиру, а последний – инкассатору.

50/3 «Денежные документы». В кассе предприятия могут храниться не только денежные средства, но и ценные бумаги (бланки трудовых книжек, акции, облигации, векселя, оплаченные санаторно-курортные путевки). Учет организуют в отдельной кассовой книге, а на каждый вид документов выделяется отдельная страница. Учет поступления документов осуществляется по накладной, выписанной кассиром в двух экземплярах. Выдача осуществляется на основании требования, выписанного бухгалтером. 50/4 «Касса в иностранной валюте».[15, С.93]

Информация о работе Учёт денежных средств