Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:14, курсовая работа
Целью бухгалтерского учета денежных средств является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильность и эффективность использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.
Введение_________________________________________________________3
1.Методологические основы учёта текущих обязательств и расчётов
1.1 Цель и задачи учета текущих обязательств и расчетов______________5
2.Учёт текущих обязательств и расчётов
2.1. Расчёты с поставщиками и подрядчиками (счёт 60)________________10
2.2. Расчёты по налогам и сборам (счёт 68)__________________________16
2.3. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (счёт 69)_____19
2.4. Расчёты с персоналом по оплате труда (счёт 70)__________________21
2.5. Расчёт с персоналом по прочим операциям (счёт 73)______________25
2.6. Расчёты с разными дебиторами и кредиторами (счёт 76)___________27
2.7. Внутрихозяйственные расчёты (счёт 79)_________________________31
3. Практическая часть
3.1. Задача______________________________________________________35
Заключение______________________________________________________42
Список литературы________________________________________________43
Специальность «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учёт»
На тему: «Финансовый учёт денежных средств»
Москва 2011
Содержание
Введение______________________
1.Методологические основы учёта текущих обязательств и расчётов
1.1 Цель и задачи учета текущих обязательств и расчетов______________5
2.Учёт текущих обязательств и расчётов
2.1. Расчёты с поставщиками и подрядчиками (счёт 60)________________10
2.2. Расчёты по налогам и сборам (счёт 68)__________________________1
2.3. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (счёт 69)_____19
2.4. Расчёты с персоналом по оплате труда (счёт 70)__________________21
2.5. Расчёт с персоналом по прочим операциям (счёт 73)______________25
2.6. Расчёты с разными дебиторами и кредиторами (счёт 76)___________27
2.7. Внутрихозяйственные расчёты (счёт 79)_________________________31
3. Практическая часть
3.1. Задача________________________
Заключение____________________
Список литературы____________________
Введение
Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.
Денежные средства поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др.
Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.
Целью бухгалтерского учета денежных средств является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильность и эффективность использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.
В условиях Российской экономики бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).
Целью работы является разработка мероприятий по учету движения денежных средств и учёту расчётов с подотчётными лицами.
Исходя из этого, основными задачами бухгалтерского учета денежных средств и расчётов с подотчётными лицами являются:
- теоретические основы учёта денежных средств и расчётов с подотчётными лицами;
- проверка правильности оформления и законности документов;
- своевременное и полное отражение операций в учете;
- обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;
- своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;
- обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения;
- изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
- создание условий для повседневного контроля за наличием и движением денежных средств.
1.Методологические основы учёта текущих обязательств и расчётов
1.1. Цели и задачи учёта текущих обязательств и расчётов
Важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.
Обязательства - это привлеченные средства в виде задолженности предприятия, которые возникают в процессе расчетов с другими юридическими и физическими лицами и временно находятся в распоряжении предприятия. Чаще всего предприятие имеет задолженности перед бюджетом по уплате налогов, поставщиками за полученные, но еще не оплаченные средства, работниками предприятия по выплате заработной платы и т.д. Предприятию нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).
Из этой цели вытекают следующие основные задачи бухгалтерского учета текущих операций и расчетов:
- обеспечение сохранности денежных средств, документов в кассе и других местах их выдачи, бесперебойное удовлетворение денежной наличностью всех неотложных нужд предприятия, где по условиям расчетов или исходя из характера деятельности она необходима;
- изыскание возможности наиболее рационального вложения в денежные средства и расчеты. Они включают в себя счета учета денежных средств и финансовых документов (кассы, расчетного, валютного и специальных счетов т.д.), и расчетов.
В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам и т.д.
Предприятия, поставщики и покупатели в зависимости от местонахождения производят иногородние и одногородние расчеты. Формы безналичных расчетов устанавливает Центральный банк РФ.
В настоящее время предприятия используют следующие формы и способы расчетов: платежными требованиями-поручениями, посредством аккредитивов и особых счетов, в порядке плановых платежей, платежными поручениями, переводами через предприятия министерства связи, чеками из чековых книжек и др.
Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволит сократить разрыв между временем получения покупателями товарно-материальных ценностей и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности и рост остатков товарно-материальных ценностей в пути.
Расчеты платежными требованиями-поручениями сводятся к тому, что поставщик, отгрузив продукцию, выписывает платежное требование на покупателя-плательщика, отсылает ему или доставляет нарочным. Получив платежное требование, плательщик обязан заполнить вторую часть - платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, так как обязанности (условия договора) поставщиком выполнены. Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.
В бухгалтерском учете рассматриваемая форма расчетов оформляется следующими записями на счетах:
у поставщика: 1) в момент отгрузки - дебет счетов 45 «Товары отгруженные», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит счета 40 «Выпуск продукции» или счета 20 «Основное производство».
2) в момент зачисления денежных средств на расчетный счет - дебет счета 51 «Расчетный счет», кредит счета 90 «Продажи» или счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» у покупателя:
1) в момент акцепта платежных документов, при поступлении материалов - дебет материального счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
2) в момент списания средств с расчетного счета - дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет» (в журналах-ордерах №2 и 6).
Расчеты по аккредитивам заключаются в том, что банк покупателя дает поручение (аккредитив) иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда.
Расчеты по особым счетам - форма иногородних расчетов покупателя с одним или несколькими постоянными поставщиками, находящимися в одном городе, при которой оплата товаров или услуг осуществляется в банке по месту нахождения поставщика за счет депонированных средств покупателя. Оплата требований происходит только при наличии акцепта представителя покупателя. С особого счета допускается выплата представителю покупателя наличных денег на оплату расходов по приемке и отгрузке товаров.
Расчеты в порядке плановых платежей осуществляются между предприятиями при постоянных, равномерных поставках товарно-материальных ценностей или оказании услуг.
Договором между потребителем и поставщиком устанавливается постоянная, плановая сумма стоимости продукции или услуг, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется или платежными поручениями, или платежными требованиями. В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом (стоимостью) полученной продукции или услуг. Излишне уплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие - доплачиваться. Данные расчеты ведутся у поставщика на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты по плановым платежам». Дебетуется счет на суммы выполненных обязательств, а кредитуется на суммы поступивших платежей. Расчеты по аккредитивам и особым счетам учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».
Одной из форм расчетов являются расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение - приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.
При расчете с предприятиями министерства связи за переводы, совершаемые по почте, за пересылку почтовых посылок, при разовых расчетах с транспортными организациями применяются акцептованные поручения. Акцептуют поручения банки, если на счете плательщика имеется достаточный остаток свободных денежных средств.
Учитываются эти расчеты на счетах 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Расчеты могут осуществляться чеками. Расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки предприятия получают в своем банке.
Для обобщения информации о всех видах расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов применяется целая группа специальных счетов, в частности:
счет 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
счет 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками”;
счет 63 ”Расчеты по претензиям”;
счет 67 ”Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”;
счет 68 ”Расчеты по налогам и сборам”;
счет 69 ”Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”;
счет 70 ”Расчеты с персоналом по оплате труда”;
счет 71 ”Расчеты с подотчетными лицами”;
счет 73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”;
счет 75 ”Расчеты с учредителями”;
счет 76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”;
счет 79 ”Внутрихозяйственные расчеты”.
Все возникающие у предприятия расчеты можно разделить на внутренние и внешние. Предприятие в результате своей хозяйственной деятельности вступает в хозяйственные связи с другими юридическими и физическими лицами. Возникают расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с бюджетом, а также расчеты с прочими кредиторами - все они и образуют понятие «внешние расчеты».
К внешним расчетам относят:
- расчеты с поставщиками и подрядчиками (сч.60, сч.76);
- расчеты по налогам и сборам (сч.68);
- расчеты по единому социальному налогу (сч.69);
- авансы полученные (сч.60);
- расчеты с прочими кредиторами.
Внешними считаются расчеты, остающиеся в сводном балансе соответствующего уровня управления. Но у предприятия возникают также взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственные задания, и другими физическими лицами - возникают внутренние расчеты.