Финансовый учёт денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью бухгалтерского учета денежных средств является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильность и эффективность использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1.Методологические основы учёта текущих обязательств и расчётов
1.1 Цель и задачи учета текущих обязательств и расчетов______________5
2.Учёт текущих обязательств и расчётов
2.1. Расчёты с поставщиками и подрядчиками (счёт 60)________________10
2.2. Расчёты по налогам и сборам (счёт 68)__________________________16
2.3. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (счёт 69)_____19
2.4. Расчёты с персоналом по оплате труда (счёт 70)__________________21
2.5. Расчёт с персоналом по прочим операциям (счёт 73)______________25
2.6. Расчёты с разными дебиторами и кредиторами (счёт 76)___________27
2.7. Внутрихозяйственные расчёты (счёт 79)_________________________31
3. Практическая часть
3.1. Задача______________________________________________________35
Заключение______________________________________________________42
Список литературы________________________________________________43

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

К внутренним расчетам можно отнести:

- расчеты с персоналом по оплате труда (сч.70);

- расчеты с подотчетными лицами (сч.71);

- расчеты с персоналом по прочим операциям (сч.73).

При внутренних расчетах требование платежа обращается непосредственно к плательщику, минуя учреждение банка. Но, прежде чем перечислить деньги, плательщик из предъявленной ему суммы засчитывает платежи, обращенные с его стороны к получателю, после чего на оставшуюся разницу дает поручение банку на перечисление денежных средств. Если такая разница равна нулю, расчеты считаются завершенными. Если при внешних расчетах через банк проходит каждая расчетная операция, то при внутренних - лишь сальдо совокупности расчетов, учтенных на основании извещений участвующих сторон. Поэтому их применение сокращает время расчетов, потребность в средствах для покрытия взаимных долгов, дебиторскую и кредиторскую задолженности.

 

2.Учёт текущих обязательств и расчётов

2.1. Расчёты с поставщиками и подрядчиками

 

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками в соответствии с Планом счетов учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнений обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выданные авансы, по кредиту - образование задолженности перед другими юридическими лицами.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордере, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).

Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров. Суммы выданных авансов перечисляются платежным поручением с расчетных и других счетов в банках и учитываются на счёте 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», пока не будут полностью исполнены и документально оформлены поставки товарно-материальных ценностей, выполненные работы, оказанные услуги.

При невыполнении договоров поставки неиспользованные суммы авансов возвращаются поставщиком покупателю. В расчетных документах должно быть указано основание возврата (реквизиты договора и платежного поручения по которому зафиксировано получение аванса).

Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе кредиторской и дебиторской задолженности в ведомости учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму расхождений корреспонденции со счетом 76 (субсчет «Расчеты по претензиям»).

При проведении расчетов оформляются следующие бухгалтерские проводки: Дебет счета 10 «Материалы» (15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»), кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму стоимости материалов, указанную в расчетных документах поставщика. Из текста Инструкции по применению нового Плана счетов явствует, что для оформления такой проводки не требуется фактического поступления материалов на склад покупателя. Необходимым условием является акцепт расчетных документов (но не их поступление);

Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» кредит счета 60 - на сумму стоимости работ или услуг сторонних организаций, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства покупателя. В данном случае основанием для оформления проводки также является акцепт расчетных документов. Однако, в отличие от приобретения материально-производственных запасов практически вряд ли возможна ситуация, когда работы фактически не выполнены, а услуги фактически не оказаны. Это обусловлено тем, что акцепт расчетных документов подрядчиков предполагает приемку выполненных работ или оказанных услуг.

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов учета денежных средств (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 50 «Касса») или кредитов банка (66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»).

Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

Следует отметить, что в безналичных расчетах с поставщиками может использоваться вексельная система оплаты.

Вексель представляет собой безусловное долговое обязательство, составленное в письменном виде и содержащее определенный набор реквизитов, по которому векселедержатель имеет право по истечении оговоренного срока получить с должника указанную в векселе денежную сумму.

Вексель является ценной бумагой и относится к имуществу предприятия, которым оно может распоряжаться по своему усмотрению. В зависимости от функций, выполняемых в хозяйственной практике, применяют два типа векселей: товарный и финансовый.

Товарные векселя применяют при расчетах между предприятиями за поставку товаров, выполненные работы и услуги, при заключении хозяйственных сделок на срок не более 180 дней, если эти предприятия расположены на территории Российской Федерации и являются юридическими лицами.

В настоящее время учет расчетов с использованием векселей рекомендуется осуществлять по упрощенной схеме на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете.

Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете кредиторская задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 с кредита счетов по учету денежных средств. Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитическом учете отдельно.

При организации аналитического учета по счету 60 следует иметь в виду, что на нем отражаются и авансы выданные (то есть счет 60 из чисто пассивного превратился в активно-пассивный). Выданные суммы авансов отражают по дебету счета 60 субсчет «Авансы выданные» и кредиту счетов учета денежных средств. На счете 60 субсчет «Авансы выданные» авансы числятся до момента погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками: (дебет счета 60 кредит счета 60 субсчет «Авансы выданные»).

Таким образом, организация аналитического учета расчетов по счету 60 должна обеспечивать формирование обособленной информации, как минимум, по следующим группам:

1. по каждому предъявленному счету;

2. расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику;

3. по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

4. по не оплаченным в срок расчетным документам;

5. по неотфактурованным поставкам;

6. по авансам выданным;

7. по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

8. по просроченным оплатой векселям;

9. поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

6. Расчеты с персоналом по оплате труда   

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" корреспондирует со следующими счетами Плана:

по дебету

50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки"

по кредиту

07 "Оборудование к установке",08 "Вложения во внеоборотные активы",10 "Материалы",11 "Животные на выращивании и откорме",15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей",  19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", 20 "Основное производство",23 "Вспомогательные производства",25 "Общепроизводственные расходы",26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 91 "Прочие доходы и расходы", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 97 "Расходы будущих периодов"

Список субсчетов, открываемых к счету 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками:

60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 60.2 "Расчеты по авансам выданным";

60.3 "Векселя выданные"; 60.21 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)"; 60.22 "Расчеты по авансам, выданным (в валюте)"; 60.31 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в у.е.)"; 60.32 "Расчеты по авансам выданным (в у.е.)"

 

2.2. Расчеты по налогам и сборам

 

Счет 68 "Расчеты  по  налогам  и  сборам"  предназначен  для  обобщения информации  о  расчетах  с  бюджетами  по  налогам  и  сборам,  уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется  на  суммы,  причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в  бюджеты  (в  корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со  счетом  70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"  -  на  сумму  подоходного  налога  и т.д.). По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам"  отражаются  суммы, фактически перечисленные в бюджет,  а  также  суммы  налога  на  добавленную стоимость,  списанные  со  счета  19  "Налог  на  добавленную  стоимость  по приобретенным  ценностям".  Аналитический  учет  по  счету  68  "Расчеты  по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

По кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате  в  бюджет.  Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых  налогов и сборов: организации, являющиеся по  законодательству  налогоплательщиками, дебетуют счета:

- по учету внеоборотных и оборотных активов (01, 04, 10, 41 и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость    активов или через  промежуточные  счета  (08  "Вложения  во  внеоборотные   активы", 15 "Заготовление и  приобретение  материальных  ценностей")  или   непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам  такого  рода относится НДС при строительстве объектов основных  средств  хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте  ценностей  и   др.;

-по учету затрат - налог на владельцев автотранспортных средств, налог  на пользователей автомобильных дорог и др.;

-90 "Продажи" - уплачиваемый продавцами ценностей НДС, акцизы,  экспортные пошлины и т.п., для которых эта продажа является предметом деятельности;

- 91.2 "Прочие расходы" - налог на имущество, налог  на  рекламу,  НДС  при продаже  ценностей,  когда  она  не   является   предметом   деятельности организации и др.

Информация о работе Финансовый учёт денежных средств