Учет зерна в ОАО «1-ая Минская птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в следующем: изучить и оценить организацию учета готовой продукции зерновых культур в ОАО «1-ая Минская птицефабрика» и разработать конкретные предложения и рекомендации по его улучшению.

Оглавление

Введение
1 Общие принципы учета и оценка поступления и выбытия зерна
1.1 Оценка поступления и выбытия (расходования) зерна
1.2 Обзор законодательных, нормативных и литературных источников
1.3 Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие методических аспектов учета поступления и выбытия зерна в учетной политике организации
2 Документальное оформление движения зерна
2.1 Документальное оформление поступления и выбытия зерна
2.2 Организация учета зерна на складах. Составление отчета о движении продукции и материалов
2.3 Контроль за сохранностью зерна. Отражение в учете результатов инвентаризации
3 Бухгалтерский учет поступления и выбытия зерна
3.1 Аналитический и синтетический учет движения зерна
3.2. Раскрытие информации о поступлении и выбытии зерна в сегментарной бухгалтерской отчетности
3.3.Совершенствование организации учета поступления и выбытия зерна
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 11 файлов

1 .docx

— 33.57 Кб (Открыть, Скачать)

2 .docx

— 49.59 Кб (Скачать)

На складе заведующий складом составляет Отчет о движении продукции и материалов (ф. № 215-АПК) на основании данных первичных документов  для отражения материальных ценностей.

В Отчет заносят наименования только тех материальных ценностей, по которым в течение месяца было движение. Все показатели Отчета материально ответственное лицо заполняет только в натуральных измерителях.  Отчет составляется в 2 экземплярах ежемесячно [16, с. 223].

Отчет о движении продукции и материалов (ф. № 215-АПК) содержит следующую информацию. В левом верхнем углу указывается  наименование организации, подразделение  и номер склада. В отчете указывается  месяц, в течение которого было движение продукции и материалов, вписывается  материально-ответственное лицо. Также  данный документ содержит таблицу. В  колонке «Направление поступления  и выбытия» есть два раздела. В  разделе о поступлении указывают продукты и материалы, поступившие за месяц по каждому каналу поступления. А в разделе о выбытии записывают расход материальных ценностей по каналам использования (реализация, на посев, внутреннее перемещение, размол, выдано в счет оплаты труда). Затем в отчет заносят информацию о культурах и материалах, т.е. в специальной колонке «Наименование продуктов и материалов» указывают их количество и сумму. Данная колонка рассчитана на несколько видов культур, по которым наблюдалось движение по одному и тому же направлению. И, наконец-то, заключительная колонка это «Сумма», где указывается общая сумма движения в пределах одного канала выбытия и поступления.

Отчет ф. 215-АПК содержит информацию об остатках на начало месяца, которые  переносятся из отчета за прошлый  месяц, и выводится остаток на конец месяца после того, как в  приходной части отчета отражено все движение ценностей. Отчет подписывает  материально-ответственное лицо, которое сверяет остатки ценностей, указанные в отчете на конец отчетного периода с той же номенклатурой остатков в карточках складского учета, и бухгалтер.

Согласно Отчету о движении продуктов  и материалов на зернотоке в Острошицком районе ОАО «1-ая Минская птицефабрика» в течение сентября 2011 года наблюдалось следующее движении продукции. Рассмотрим, например, пшеницу яровую. На начало августа согласно Отчету имелось 39 680 кг. пшеницы яровой..На доработку было отправлено пшеницы массой 6 150 кг. В конце месяца на складе осталось 33 530 кг. Пшеницы яровой. Отчет составила материально-ответственное лицо Кулоша Р.И. (приложение К).   

В сроки, установленные графиком документооборота, два экземпляра Отчета о движении продукции и материалов (ф. 215-АПК) сдаются вместе со всеми первичными документами по движению материальных ценностей в бухгалтерию организации, где проверяется правильность переноса остатка на начало месяца, обоснованность каждой записи и ее соответствие данным первичных документов. Затем производится таксировка Отчета и проверяется  достоверность выведения остатков на конец месяца.

При выявлении расхождений  бухгалтерия организации должна сделать инвентаризацию остатков в натуре, выверить правильность их отражения в отчете. Исправления в отчете заверяются подписями материально ответственного лица и бухгалтера. После проверки достоверности предоставленного отчета бухгалтер производит его обработку и подсчитывает остатки и показатели о движении материалов в стоимостном выражении, подписывает оба экземпляра Отчета, один из которых возвращается материально ответственному лицу [14, с. 74].

Таким образом, в исследуемой организации  на основании первичных документов по учету зерновых культур ежемесячно составляется Отчет о движении продуктов  и материалов. Отчет отражает реальную ситуацию по движению и наличию на конец месяца материальных ценностей  на складе в разрезе различных  их видов.

Обеспечение руководства предприятия  достоверной и точной информацией  является одной из важнейших задач  бухгалтерского учета. Поэтому правильное и своевременное составление документов, подтверждающих факт свершения той или иной хозяйственной операции, а на основе их разнообразных отчетов, вносит свой вклад в реализацию данной задачи. Ведь данные из Отчетов переносят в регистры аналитического и синтетического учета, используют для составления статистической отчетности. Показатели отчетов являются основой оценки деятельности организации и используются для анализа динамики его развития, составления бизнес-планов на предстоящий период. 

 

 

2.3 Контроль  за сохранностью зерна. Отражение  в учете результатов инвентаризации

 

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию активов  и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально  подтверждаются наличие, состояние  и оценка активов и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки  их проведения, перечень активов и  обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем  организации, на основании Инструкции о порядке проведения инвентаризации активов  и обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче активов государственного унитарного предприятия в аренду, их купле-продаже;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов;
  • в случае возникновения непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;
  • по решению руководителя организации;
  • по решению контролирующих органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки (ревизии) в порядке, установленном законодательством;
  • при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Инвентаризации подлежат активы и  обязательства организации независимо от их местонахождения, а также активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.).

Инвентаризация проводится:

  • на дату, определенную принимающей и передающей сторонами в договоре (решении), в случае: купли-продажи активов в виде имущественных комплексов; передачи активов организации в аренду (лизинг), безвозмездное пользование; передачи активов по решению уполномоченных органов управления;
  • на дату, установленную соответствующим решением собственников или уполномоченных органов управления, в случае передачи предприятий в виде имущественных комплексов. При этом инвентаризация может проводиться в два этапа - предварительно и непосредственно при передаче имущественных комплексов;
  • на день приема-передачи дел в случае смены руководителя и (или) материально ответственных лиц;
  • перед составлением разделительного (ликвидационного) баланса, в случае реорганизации или ликвидации организации, если иное не установлено законодательством.

Перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие  сроки:

  • основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товары на складах, товары в розничной торговле, тара под товаром и порожняя, покупные изделия, продукция подсобного сельского хозяйства) - не ранее 1 ноября;
  • незавершенного производства и полуфабрикатов - не ранее 1 ноября;
  • животных на выращивании и откорме (в том числе молодняка животных) - не ранее 1 ноября;
  • денежных средств - не ранее 1 декабря;
  • обязательств и других активов - не ранее 1 декабря.

Периодичность проведения инвентаризаций следующая:

  • основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товары на складах, товары в розничной торговле, тара под товаром и порожняя, покупные изделия, продукция подсобного сельского хозяйства) - не менее одного раза в год;
  • незавершенного производства и полуфабрикатов - не менее двух раз в год;
  • животных на выращивании и откорме (в том числе молодняка животных) - не менее одного раза в год;
  • денежных средств - не менее одного раза в год;
  • обязательств и других активов - не менее одного раза в год.

По решению руководителя организации  количество проводимых в течение  года обязательных инвентаризаций может  быть увеличено.

В  учетной политике ОАО «1-ая Минская птицефабрика» указано, что инвентаризация остатков готовой продукции на складах проводится 1 раз в квартал.

Для проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ, в котором  должно быть определено: какие активы и обязательства подлежат инвентаризации и по какой причине, дата ее начала и окончания, состав инвентаризационной комиссии, срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию.

Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая  центральная инвентаризационная комиссия, однако может быть сформирована и рабочая инвентаризационная комиссия при большом объеме работ.

В состав центральной инвентаризационной комиссии включаются руководитель организации или его заместитель, главный бухгалтер или его заместитель, экономисты, зоотехники, инженеры, начальники структурных подразделений, представители службы внутреннего аудита организации или независимых аудиторских фирм.

В состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются представитель руководителя организации, назначившего инвентаризацию, товароведы, инженеры, технологи, механики, производители работ, экономисты, работники бухгалтерской службы.

В состав рабочих и центральных  инвентаризационных комиссий должны включаться опытные специалисты в зависимости  от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.

Итак, рассмотрим порядок проведения инвентаризации. До начала инвентаризации материально ответственное лицо обязано предоставить членам инвентаризационной комиссии последние на момент проведения инвентаризации приходные или расходные  документы или отчеты о движении продуктов и материалов. Председатель инвентаризационной комиссии визирует представленные документы. Затем происходит проверка фактического наличия имущества  при обязательном участии материально  ответственного лица. В случае отсутствия хотя бы одного из членов комиссии в  период проведения инвентаризации результаты ее считают недействительными.

Сведения о фактическом наличии  готовой продукции заносятся  в инвентаризационные описи  или  акты инвентаризации по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых  данных. На птицефабрике используют инвентаризационные описи. Заполнение описей автоматизировано.

Инвентаризационные описи заполняются с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

На каждой странице описи указывают  прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах) эти ценности показаны. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами [18, с. 6].

Данные об остатках ценностей со слов материально ответственных  лиц или по данным учета без  проверки их фактического наличия в  описи вносить запрещается. При  этом проверка фактического наличия  товарно-материальных ценностей осуществляется комиссией в присутствии заведующего  складом  и других материально  ответственных лиц.

На последней странице описи  делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями  лиц, производивших эту проверку.

При автоматизированной обработке  фактических данных и формировании инвентаризационных описей допускается  указывать итоги на каждой странице цифрами.

Описи подписывают все члены  инвентаризационной комиссии и материально  ответственные лица. Материально  ответственные лица в конце описи  дают расписку. Расписка подтверждает факт проверки имущества в их присутствии, отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий и принятия перечисленного в описи имущества на ответственное  хранение.

Инвентаризация может проводиться  в течение одного или нескольких дней. В этом случае, помещение, где  хранятся материальные ценности, при  уходе инвентаризационной комиссии опечатывается, а описи хранятся в сейфе либо шкафу в помещении, где проводится инвентаризация.

Инвентаризационную опись составляют в двух экземплярах. Один экземпляр  передается в бухгалтерию для  составления сличительной ведомости, а другой остается у материально  ответственного лица.

Сличительная ведомость составляется для составления результатов  инвентаризации по тем ценностям, по которым выявлены расхождения (излишек  либо недостача).

Выявленные при инвентаризации  расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета оформляются в следующем  порядке:

1. Если выявлены излишки:

3.docx

— 40.48 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИ1.docx

— 18.80 Кб (Открыть, Скачать)

Годовой 2010 Свод ОАО 1-я Минская птицефабрика .doc

— 2.70 Мб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 20.96 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.docx

— 11.66 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 20.23 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

— 19.90 Кб (Открыть, Скачать)

Структура финансово-экономической и бухгалтерской службы.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Учетная политика на 2011 г.docx

— 21.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет зерна в ОАО «1-ая Минская птицефабрика»