Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение знаний о: затратах на производство продукции, принципах учета и контроля затрат на производство, методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости произведенной продукции, а также составление опорной базы для дальнейшего исследования предложенной проблемы на последующих курсах обучения. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия.
Исходя из поставленной цели в данной работе, вытекают следующие задачи:
1. Ознакомиться с экономической сущностью учета затрат на производство продукции;
2. Ознакомиться с калькуляцией себестоимости продукции: сущность и задачи, виды и способы калькуляции.
3. Выявить направление совершенствования учета затрат на производство по статьям калькуляции
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
1.1.Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат.
1.2 Нормативная база при учете затрат на производство продукции
ГЛАВА 2. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ООО «СОВЕТСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
2.2 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
2.3 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА
2.4 УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.5 УЧЕТ ПРОЧИХ ЗАТРАТ И БРАКА В ПРОИЗВОДСТВЕ
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
Заключение
Потери от внутреннего брака продукции независимо от места его обнаружения относятся на цеха-виновники. Потери от брака продукции основного производства, произошедшие по вине цехов вспомогательных производств или отделов заводоуправления, включают в затраты цеха основного производства, в котором обнаружен брак.
Потери от брака ежемесячно списывают на счет основного производства и включают в себестоимость изделия, по которому допущен брак. Списание производится на специальную статью «Потери от брака». Все потери от брака обычно относят на выпуск готовых изделий. На незавершенное производство они списываются только при индивидуальном изготовлении продукции, когда их можно отнести к определенному незаконченному заказу.
Потери от внешнего брака, относящиеся к основной продукции, выработанной в прошлом отчетном периоде, списываются на себестоимость аналогичных изделий, произведенных в текущем периоде. В случае, если такая продукция в отчетном периоде не изготовлялась, потери от внешнего брака распределяют между изделиями, включенными в товарную продукцию, по методу, установленному для распределения общехозяйственных расходов.
Брак, обнаруженный у покупателей, оформляют двусторонним актом с участием представителей организации-изготовителя или незаинтересованной стороны. Если поставщик признает свою вину в поставке бракованной продукции, платежный документ отзывается из брака и в бухгалтерском учете организации-изготовителя делаются сторнировочные записи по счетам 90 «Продажи» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Учет потерь от простоев. Простоем считается остановка производства более чем на 30 минут. Различают простои по внешним и внутренним причинам. К простоям по внешним причинам относят простои, вызванные прекращением подачи энергии со стороны, несвоевременным поступлением материалов, топлива от поставщиков, а также вследствие стихийных бедствий. Внутренними причинами простоев являются различные производственные неполадки.
В каждом случае простоя составляется специальный документ (акт, листок о простое), в котором указывается причина простоя, его продолжительность, приводится расчет потерь, которые имело предприятие из-за простоя.
В полную величину потерь от простоев включаются: - сумма основной заработной платы производственных рабочих, причитающаяся за время простоя, или сумма доплат до установленного заработка, если рабочие были заняты в период простоя на других, менее квалифицированных работах, а также в определенных процентах дополнительная заработная плата и отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд и др.;
- стоимость потребленного топлива, энергии, непроизводительно затраченных в период остановки производства;
- часть расходов на обслуживание производства и управление в заранее установленном проценте к заработной плате производственных рабочих.
На основании акта о простое предъявляется претензия к организациям, по вине которых произошел простой. Средства, поступающие от сторонних организаций в возмещение потерь от простоев, относятся не в уменьшение себестоимости продукции, а непосредственно на счет «Прибыли и убытки». Невзысканная часть потерь от простоев по внешним причинам относится на общехозяйственные расходы, то есть включается в себестоимость продукции.
В величину потерь от целодневных и внутрисменных простоев по внутренним причинам включают затраты на основную заработную плату за время простоев и стоимость израсходованного топлива и энергии. В общей сумме они списываются на цеховые расходы.
Потери от простоев, вызванные стихийными бедствиями (наводнением, ураганом и т.п.), относятся на счет 99 «Прибыли и убытки».
Для учета и анализа простоев в производстве в организациях разрабатывают классификатор причин и виновников простоя.
Синтетический учет затрат и потери от брака организуется на активном счете 28 «Брак в производстве»
Корреспонденция счетов
Дт Кт
28 20 - выявлен брак в производстве
Общехозяйственные расходы на практике не принято списывать на затраты по исправлению брака, хотя теоретически управленческий персонал имеет отношение к организации производства и труда, а следовательно к работникам по исправлению брака.
Таким образом, по Дт 26 накапливается суммы, отражающие фактическую себестоимость допущенного брака и работы по исправлению брака.
Дт Кт
73/2 28 - потери от брака отнесены на виновные лица
Производственная организация ООО «Советский хлебозавод» в соответствии с договором поставки отгрузила розничному магазину 500 батонов по цене 9, 90 рубля (в том числе НДС - 0,9 рубля) на общую сумму 4 950 рублей. Себестоимость одного батона составляет 6 рублей.
В процессе приемки товара магазином было обнаружено, что качество 200 батонов не соответствует норме. Магазином был составлен акт о выявлении брака хлебобулочных изделий и выставлена претензия, в которой магазин потребовал вернуть денежные средства за некачественную поставку. Бракованная продукция была возвращена поставщику и принята им к учету в качестве сырья для изготовления сухарей.
В бухгалтерском учете ООО «Советский Хлебозавод» операции по возврату продукции отражены следующим образом: Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
62 90-1 4 950 Отражена выручка от продажи 500 батонов(500 х 9,90 рубля)
90-3 68 450 Начислен НДС
90-2 43 3 000 Списана на продажу себестоимость одного батона(500 х 6 рублей)
90-9 99 1 500 Отражена прибыль от продажи
51 62 4 950 Получена оплата
После обнаружения брака и выставления претензии
62 90-1 1 980 Отражена выручка от продажи 200 батонов (200 х 9,90 рубля)
90-3 68 180 Начислен НДС
90-2 43 1 200 Списана на продажу себестоимость (200 х 6 рублей)
28 43 1 200 Списана себестоимость бракованной продукции
10 28 600 Принято к учету в качестве сырья для производства сухарей, возвращенное из розничной сети
20 28 600 Включены в себестоимость продукции текущего периода потери от брака
62 51 1 980 Перечислена покупателю сумма претензии
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
ООО "Советский хлебозавод " является частью системы Чувашского потребительского союза. Потребительская кооперация в России создана с целью удовлетворения материальных и иных потребностей пайщиков, участия в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и
обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения. В условиях рыночной экономической системы и жесткой конкуренции быть стабильно экономически развивающимся и конкурентоспособным предприятием не так просто.
ООО "Советский хлебозавод " не имеет отдельную маркетинговую службу. Отдельными видами маркетинговых исследований занимается бухгалтер. Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка требуется ввести специализированную маркетинговую службу на данном предприятии , а также отдельную штатную единицу, которая будет заниматься данной работой.
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая
деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт
производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его
функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую
зависит эффективность работы всего предприятия.
Задачами маркетинга являются:
- выбор товара, производимого для рынка, определение его
потребительских свойств;
- установление качественных параметров производства;
- контроль за соблюдением действующих экологических и
медицинских требований;
- обоснование объемов и сроков производства продукции;
- расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых
средств с указанием источников их получения (регламентация времени
транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к
упаковке продукции;
- разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих
операций, а также многое другое.
В настоящее время маркетинговые исследования являются актуальными, так как в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности
должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике
потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию
о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который
соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента
удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок,
обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
ООО "Советский хлебозавод " почти 25 лет работает на местном рынке, производя широкий, постоянно обновляющийся ассортимент высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий. За годы работы по праву может называться одним из самых надежных и перспективных производителей на рынке хлебобулочных и кондитерских
изделий Ядринского района. Продукцию предприятия знают и любят далеко за пределами района, она удовлетворяет самым взыскательным требованиям покупателя и признана одной из наиболее качественных и вкусных. В производстве используется только высококачественное натуральное, экологически чистое сырье в основном местного и отечественного производства. Все используемое сырье проходит строгую проверку на
соответствие требованиям ГОСТа в лаборатории завода с использованием самого современного оборудования.
Опытные и высококвалифицированные работники, постоянно повышающие свой профессиональный уровень, ежедневно трудятся над выпуском более 70 наименований хлебобулочных и более 30 наименований кондитерских изделий.
Благодаря их труду ООО "Советский хлебозавод " является победителем конкурса экологически качественной продукции, награжден медалью «За высокие вкусовые достоинства и дизайн представленной продукции», а также дипломом «За выдающиеся заслуги в развитии отечественной промышленности и усилении конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке».
Около 85-90% продукции реализует через магазины-сети Чувашпотребсоюза, остальной объем поставляется в мелкорозничные магазины. Среди клиентов предприятия – торговый центр «Етерне», магазины сети Ядринского мясокомбината «Мясная лавка», в кафе и столовые г. Ядрина.
В целях совершенствования и модернизации производственно-реализационной системы, я думаю будет эффективно открыть в 2-ом полугодии 2010 г. по 2012 г. в деревнях Ядринского района, а также в самом г. Ядрин собственные магазины розничной сети, где будет реализовываться собственная продукция высокого качества, из привозного сырья. В условиях современного стремительно развивающегося рынка важна мобильность, поэтому постоянно необходимо осваивать новые виды продукции. Расширять ассортимент не только хлебобулочных изделий, но и: