Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является
важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по
данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и
отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;
выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального
дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения
новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;
обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с
производства устаревших.

Оглавление

Введение ______________________________________________________________ 3
1. Себестоимость продукции: ее состав и виды _____________________________4
2. Калькулирование себестоимости продукции, его роль в управлении
производством
________________________________________________________________ 7
3. Принципы калькулирования ___________________________________________ 9
4. Методы калькулирования ____________________________________________ 13
5. Практика: калькулирование себестоимости _____________________________ 21
Заключение ___________________________________________________________ 25
Литература _____________

Файлы: 1 файл

курсовая по калькулированию.docx

— 51.16 Кб (Скачать)

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

СИБИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

    

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 

Курсовая работа

На тему:  «Учет  затрат и калькулирование себестоимости продукции»

                                                   Исполнитель: Калинникова Е.В.

                                  

Научный руководитель: Кибирева Е.А.

 

                                    Чита 2003                                   

    

План 

     Введение  ______________________________________________________________  3

1.     Себестоимость  продукции: ее состав и виды  _____________________________4

2.     Калькулирование себестоимости продукции,  его роль в управлении

производством

________________________________________________________________  7

3.     Принципы  калькулирования  ___________________________________________  9

4.     Методы  калькулирования  ____________________________________________  13

5.     Практика: калькулирование себестоимости _____________________________ 21

     Заключение  ___________________________________________________________  25

     Литература  ___________________________________________________________  26

                              

     Введение                                   

В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость  продукции является

важнейшим показателем производственно-хозяйственной  деятельности предприятий.

Исчисление  этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по

данному показателю и его динамики; определения  рентабельности производства и

отдельных видов продукции; осуществления  внутрипроизводственного хозрасчета;

выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального

дохода  в масштабах страны; расчета экономической  эффективности внедрения

новой техники, технологии, организационно-технических  мероприятий;

обоснования решений о производстве новых  видов продукции и снятия с

производства  устаревших. В отечественной практике учет затрат на производство

и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей

единой  системы бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особое

внимание  уделяли лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной

экономики, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных

процессов это направление учета становится все более актуальным для малых  и

средних предприятий и организаций. Все  большее значение для предприятия

приобретает решение таких задач как: информационное обеспечение процесса

принятия  решений; обеспечение базы для ценообразования; контроль

экономической эффективности деятельности предприятия; получение данных о

результатах деятельности; расчет стоимостной оценки для статей баланса и

другие.

С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.

Цель  работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок

формирования  себестоимости и метод, позволяющий  определить себестоимость

продукции, а также разработать новый  для возможного внедрения метод

калькулирования.

Объектом  исследования выбран Читинский облпотребсоюз, а именно кондитерский

цех, где  и применяется исследуемый метод  калькулирования себестоимости.

Период  исследования – январь 2003 года.

Методологической  основой написания курсовой работы являются нормативные

документы по ведению бухгалтерского учета  и отчетности, учебная литература и

данные  Читинского облпотребсоюза.

                    Себестоимость продукции: ее состав  и виды                   

Одной из важнейших задач управленческого  учета является калькулирование

себестоимости продукции. Себестоимость продукции  – это выраженные в

денежной  форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции

(работ,  услуг) предприятия складывается  из затрат, связанных с использованием  в

процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,

материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также

других  затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором

концентрированно  отражаются результаты хозяйственной  деятельности

организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость

продукции, тем больше экономится труд, лучше  используются основные фонды,

материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию,

так и  всему обществу.

В себестоимость  продукции, в частности, включаются:

1.       Затраты труда, средств и предметов  труда на производство продукции

на предприятии. К ним, в частности, относятся: затраты  на подготовку и

освоение  производства; затраты, непосредственно  связанные с процессом

производства (работ, услуг), которые обусловлены  технологией и организацией

производства, включая расходы по контролю производственных процессов и

качества  выпускаемой продукции; расходы, связанные  с изобретательством и

рационализацией; расходы по обслуживанию производственного  процесса,

обеспечению нормальных условий труда и техники  безопасности; расходы по

управлению  производством; расходы, связанные  с набором рабочей силы,

подготовкой и переподготовкой кадров; соответствующие  отчисления и другие.

2.       Расходы, связанные со сбытом  продукции: упаковкой, хранением,

погрузкой и транспортировкой (кроме тех  случаев, когда они возмещаются

покупателем сверх цены на продукцию); оплатой  услуг транспортно-

экспедиционных  и посреднических организаций, комиссионными  сборами и

вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям;

расходы на рекламу, включая участие в  выставках, ярмарках и другие.

3.       Расходы, непосредственно не связанные  с производством и реализацией

продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в

себестоимость продукции отдельных предприятий  необходимо в интересах

обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по

геолого-разведочным и геолого-поисковым работам полезных ископаемых, на

рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую  на корню, а также плата

за воду).

Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери

от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи

материальных  ценностей в производстве и на складах в пределах норм

естественной  убыли, пособия в результате потери нетрудоспособности из-за

производственных  травм, выплачиваемые на основании судебных решений.

В зависимости  от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, в

отечественной литературе выделяют ее такие виды как:

а) цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы;

характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

б) производственная – состоит из цеховой себестоимости и

общехозяйственных расходов; характеризует затраты  предприятия, связанные с

выпуском  продукции;

в) полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на

сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие

затраты предприятия, связанные как с  производством, так и с реализации

продукции.

В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета:

§         в производственную себестоимость  должны включаться

лишь  производственные издержки: прямые трудозатраты, прямые материальные

затраты и общепроизводственные расходы;

§         полная себестоимость включает в  себя производственную

себестоимость, сбытовые и общехозяйственные (административные) расходы.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты организации

группируют  и учитывают по статьям калькуляции. В основных положениях по

планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных

предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции,

которую можно представить в следующем виде:

1.   «Сырье и материалы».

2.   «Возвратные отходы» (вычитаются).

3.   «Покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги производственного характера

сторонних предприятий и организаций».

4.   «Топливо и энергия на технологические  цели».

5.   «Заработная плата производственных  рабочих».

6.   «Отчисления на социальные нужды».

7.   «Расходы на подготовку и освоение  производства».

8.   «Общепроизводственные расходы».

9.   «Общехозяйственные расходы».

10. «Потери  от брака».

11. «Прочие  производственные расходы».

12. «Коммерческие  расходы».

Итог  первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а

итог  всех 12 – полную себестоимость.

Министерства (ведомства) могут вносить изменения  в приведенную типовую

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции