Учет заработная плата

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим направлением деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Этот участок работы является одним из наиболее трудоемких и ответственных в работе бухгалтера. Учет заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Оглавление

Введение 4
Теоретические аспекты учета труда и его оплаты.
7
Заработная плата как экономическая категория. Законодательно-нормативная база бухгалтерского учета труда и его оплаты.


7
Системы и формы оплаты труда. Выплаты социального характера.
13
Удержания из заработной платы. Страховые взносы.
28
Учет оплаты труда на предприятии.
34
Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности МУХП «Управляющая компания».
34
Первичный учет расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии.
38
Синтетический и аналитический учет оплаты труда на предприятии.
41
Заключение 46
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗП.docx

— 126.03 Кб (Скачать)

     Размеры страховых взносов в 2011 году представлены в Приложении 1.

 

       

       2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ  ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ  УНИТАРНОМ  ХОЗРАСЧЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ  «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» 
 

       2.1. Краткая  характеристика финансово-хозяйственной  деятельности Муниципального Унитарного  Хозрасчетного Предприятия «Управляющая  компания» 

       МУХП  «Управляющая компания» было создано  28 марта 2002 г. Предприятие зарегистрировано по адресу: КЧР, Малокарачаевский район, с. учкекен, ул. Колхозная 73.

       Полное  название Предприятия на русском  языке: Муниципальное Унитарное  Хозрасчетное  Предприятие «Управляющая компания», сокращенное МУХП «Управляющая компания».

       Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности  на имущество, закрепленное за ней собственником. Оно находится в ведомственном  подчинении Администрации села Учкекен.

       Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, смету, расчетный  и иные счета в банках, гербовую печать, содержащую его полное фирменное  наименование и указание на место  нахождения Предприятия на русском  языке. Предприятие вправе иметь  штампы и бланки со своим фирменным  наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в  установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

       Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом на праве хозяйственного ведения.

       Целью создания Предприятия является получение  прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

         Для достижения целей, Предприятие  осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  и Карачаево-Черкесской республики  порядке организацию работ по  обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонта и обеспечения коммунальными  услугами жилищного и нежилого  фонда села, которые включают  в себя:

    1. заключение договоров с поставщиками и потребителями на оказание жилищно-коммунальных услуг, организацию учета их объемов, контроль качества предоставленных услуг, применение к поставщикам и потребителям услуг санкций за нарушение условий договоров;
    2. заключение договоров социального найма в домах муниципального жилищного фонда села Учкекен; договоров на управление и техническое обслуживание с собственниками квартир, на основании предъявленных правоустанавливающих документов;
    3. заключение договоров на оказание услуг с арендаторами и собственниками нежилых помещений;
    4. начисление и сбор платежей с потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги, в т.ч. с граждан с учетом предоставления им льгот, а также осуществление расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг; взыскание в судебном порядке задолженности с потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
    5. организация приемки в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности;
    6. организация работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов и связанных с ними инженерных коммуникаций и технических устройств;
    7. поставка сантехнических приборов и устройств, труб и фасонных изделий к ним, запорной и водоразборной арматуры, приборов учета расхода воды и тепла, устройств для дополнительной очистки воды (фильтров), необходимых комплектующих изделий к ним, а также производство работ по монтажу, установке, пуско-наладке, техническому обслуживанию и ремонту поставляемого оборудования, приборов и устройств;
    8. организация работ по санитарной очистке и поддержанию санитарного состояния жилых домов и придомовой территории;
    9. осуществление контроля и технического надзора за капитальным ремонтом, реконструкцией и строительством объектов жилищного фонда, культурно – бытового и производственного назначения села Учкекен;
    10. выполнение мероприятий по энергоресурсосбережению и внедрению новых технологий в жилищном фонде села Учкекен.

       Так же Предприятие предоставляет услуги по сдаче жилья в наем (аренду) гражданам, по купле – продаже  жилья.

       Руководитель  Предприятия генеральный директор является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым  от должности собственником либо уполномоченным им органом основе срочного трудового договора.

         Руководитель Предприятия осуществляет  свою деятельность на основании  и в соответствии с условиями  трудового договора, заключаемого  с ним по согласованию с  Комитетом по управлению муниципальной  собственностью Администрации села Учкекен Карачаево-Черкесской республики.

       Имущество Предприятия является муниципальной  собственностью села Учкекен Карачаево-Черкесской республики.

         Имущество принадлежит Предприятию  на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

       На  сегодняшний день Предприятие постоянно  обслуживает 25 многоквартирных домов  и 215 частных домовладений, что составляет 39% жилищного фонда села.

       Уставной  капитал предприятия составляет 2232190 р.

       Источниками формирования имущества Предприятия  являются:

    1. имущество, переданное Предприятию по решению собственника (уполномоченного им органа);
    2. прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
    3. заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
    4. капитальные вложения и дотации из бюджета;
    5. целевое бюджетное финансирование;
    6. дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах которых участвует Предприятие;
    7. добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
    8. иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

       Финансово-хозяйственная деятельность Предприятия характеризуется по состоянию на 01.01.2011 года следующими показателями:

    1. валюта баланса – 5713429 р.
    2. имущество Предприятия состоит из внеоборотного и оборотного капитала:
    1. внеоборотный капитал – 3772560 р.
    1. оборотный капитал – 1940869 р.
    1. обязательства Предприятия состоит из собственного капитала, долгосрочных займов, краткосрочных займов:
    1. собственный капитала – 4089947 р.
    1. долгосрочные займы – 181891 р.
    2. краткосрочные займы – 1441591 р.
    1. выручка – 3025003р.
    2. себестоимость – 2662979 р.
    3. прибыль от продаж – 182222 р.
    4. чистая прибыль – 182292 р.
    5. годовой фонд заработной платы – 625968 р.
    6. среднесписочная численность рабочих – 9 человек
    7. среднегодовая заработная плата на одного работника  - 55200 р.
    8. среднемесячная заработная плата – 4600 р.
 

       2.2. Первичный учет расчетов с  персоналом  по оплате труда 

       Учет  труда и его оплата является одним  из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и  систематизацию информации о затратах труда на производство продукции  и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного  определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учет.

       Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы на МУХП «Управляющая компания» используют унифицированные формы первичной  учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», а также самостоятельно разработанные  формы документов, содержащие обязательные реквизиты.

       Конкретный  размер месячного должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается  в штатном расписании, утверждается  Генеральным директором МУХП «Управляющая компания». В нем предусматривается  структура, штатного состава и штатной численности работников организации. Документ содержит перечень структурных подразделений, должностей, количество штатных единиц с указанием должностных окладов и месячного фонда заработной платы.

       С каждым работником МУХП «Управляющая компания» при приеме на работу был  заключен трудовой договор на неопределенный срок. Данный документ составляется в  двух экземплярах: один остается в организации, а второй передается работнику. Форма  трудового договора носит рекомендательный характер. Главное, что бы все условия  труда были отражены в письменной форме. Работодатель и работники  обязуются выполнять условия  заключенного трудового договора. Работодатель не вправе требовать от работников выполнения работы, не обусловленной  трудовым договором. Трудовые обязанности  и права работников конкретизируются помимо трудовых договоров, в должностных  инструкциях и других нормативных  актах работодателя.

       Основным  документом для учета вновь принятых на работу по трудовому договору является приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма Т-1) (Приложение 2). После оформления необходимых процедур приказ подписывается руководителем и под расписку объявляется лицу, принимаемому на работу.

       На  основании приказа (распоряжения) о  приеме работника на работу открывается  личная карточка работника (форма Т-2) (Приложение 3). Она заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ней содержатся общие сведения о работнике (ФИО, дата и место рождения, образование, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, отпуске и другие дополнительные сведения).

       Для контроля над трудовой дисциплиной  и с целью анализа степени  использования рабочего времени  применяется табельный учет. Данные табельного учета служат также основанием для начисления заработной платы  работникам с повременной оплатой  труда. Табель учета рабочего времени  (форма Т-13) (Приложение 4) является основным первичным документом по отражению отработанного времени и ведется на каждого работника филиала в разрезе структурных подразделений. В конце месяца табель учета рабочего времени с подведенными итогами отработанных дней и часов сдается в бухгалтерию для начисления повременной оплаты труда.

       Ежегодно  составляется график отпусков (форма  Т-7), с последующем доведением его до сотрудников. Он отражает сведения о распределении ежегодных оплачиваемых отпусков между работниками организации.

       На  основании данного графика и  приказа о предоставлении работнику отпуска делаются пометки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся работнику за отпуск, по форме    Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику». Форма заполняется в одном экземпляре и подписывается руководителем МУХП «Управляющая компания». Лицевая сторона заполняется сотрудником отдела кадров, а оборотная бухгалтером, где отражается таблица расчета оплаты отпуска.

       При прекращении трудового договора издается приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником. Подписывается руководителем и объявляется работнику под расписку. На основании приказа о прекращении трудового договора в этот же день в бухгалтерии производят расчет с работником и оформляют «Записку-расчет при прекращении действия договора с работником». На оборотной стороне фиксируют информацию о сумме начисленной заработной платы, отпускных и выходного пособия.

       Расчетно-платежная  ведомость на предприятии (форма  Т-49) не составляется. Платежная ведомость (форма Т-3) используется лишь для  выплаты заработной платы. В ней  указывают фамилии и инициалы работников, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. 
 

       2.3. Синтетический и аналитический  учет расчетов с персоналом  по оплате труда 

       Данные  из первичных документов накапливаются  и сводятся в двух направлениях: первое – для начисления и выплаты  заработной платы каждому работнику  и последующего отражения в регистрах  по учету начисленной оплаты труда; второе – для накапливания по объектам учета затрат и последующего отнесения  сумм в соответствующие регистры по учету затрат.

       Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по каждому работнику  организации. Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета.

       К регистрам аналитического учета  относятся:

    1. лицевой счет (форма Т-54а) – открывается в момент приема на работу на каждого работника и заполняется на основании первичных документов по учету отработанного времени, выполненных работ и документов на разные виды доплат. В нем накапливается информация по каждому месяцу об отработанном рабочем времени работника, начисленной заработной плате по всем видам начислений, удержаниях (аванс, налог на доходы физических лиц и прочие), различных льготах, сумме к выдаче на руки. Информация по расчету заработной платы вкладывается ежемесячно в лицевой счет в виде машинограммы и используется в дальнейшем для расчета среднего заработка, отпускных и т.п. Далее нарастающим итогом с начала года определяется годовой фонд заработной платы, а также отработанное с начала года количество дней и часов.
    2. налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц . В ней отражаются суммы доходов за месяц и с начала года (указывается код дохода – зарплата, материальная выгода, подарок от организации или арендная плата), суммы предоставляемых налоговых вычетов, налоговая база и налог исчисленный и уплаченный. Сведения в налоговую карточку заносятся автоматически ежемесячно. В конце года подсчитываются итоги по всем суммам доходов и выводится общая сумма начисленного и удержанного налога по итогам налогового периода.
    3. индивидуальная карточка учета сумм начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. В ней указываются суммы страховых взносов за конкретный год.

Информация о работе Учет заработная плата