Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:24, дипломная работа
Целью написания данной выпускной (квалификационной) работы является изучение бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции.
Предметом исследования выступают бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции на предприятии, а объектом исследования выбрано предприятие ООО «Сосновский хлебозавод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции на предприятии;
дать характеристику ООО «Сосновский хлебозавод», как объекта исследования;
раскрыть методику бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Сосновский хлебозавод»;
критически рассмотреть современное состояние учета выпуска и продажи готовой продукции;
разработать предложения по совершенствованию системы учета выпуска и продажи готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОСНОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 26
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности 26
2.2. Организационное устройство, размеры и структура управления организации 28
2.3. Основные экономические показатели деятельности 33
2.4. Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации 38
3. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «СОСНОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 42
3.1. Состав и оценка готовой продукции 42
3.3. Документальное оформление учета выпуска и продажи готовой продукции 44
3.4. Синтетический и аналитический учет выпуска и продажи готовой продукции 47
3.5. Инвентаризация готовой продукции и отражение в учете её результатов 52
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
При проверке документов и записей в учетных регистрах следует выяснить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых отражена на других счетах, например на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" как авансы полученные или счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
На отгруженную продукцию составляется акт инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф.N ИНВ-4). В нем по каждому покупателю указывается наименование, характеристика (вид, сорт, группа), номенклатурный номер, единица измерения, дата отгрузки, данные о количестве и стоимости по товарно-транспортным, расчетно-платежным документам и по бухгалтерскому учету. Акт инвентаризации составляется отдельно на продукцию, срок оплаты которой не наступил, и на продукцию, не оплаченную в срок.
Проверке подлежит задолженность покупателей. Она проводится на основании расчетно-платежных документов и справки, составляемой бухгалтерией на основании ведомости (машинограммы) по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В бухгалтерской справке приводятся: наименование покупателя и его адрес, причины и дата возникновения задолженности, сумма задолженности и подтверждающий ее документ (наименование, номер и дата). В инвентаризационном акте (ф.N ИНВ-17) по каждому покупателю указывается задолженность как подтвержденная, так и не подтвержденная покупателями, а также задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Если организации, определяющие выручку от продажи продукции по моменту ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, создают резерв по сомнительным долгам, то такой резерв также инвентаризируется. При этой проверке обращается внимание на суммы, не погашенные в установленные согласно договорам сроки и не обеспеченные гарантиями их получения. По сомнительным долгам составляется отдельный инвентаризационный акт.
На основании инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости (ф.N ИНВ-19), в которых выявляются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между бухгалтерскими и фактическими данными. По готовой продукции на складе в ведомость заносятся только те наименования, по которым выявлены отклонения (излишки или недостача). Сличительная ведомость составляется по каждому складу в отдельности. В ней приводятся следующие сведения: результат инвентаризации (излишки, недостача); пересортица (излишки, зачисленные в покрытие недостач, недостачи, покрытые излишками); излишки, подлежащие оприходованию; окончательные недостачи, списываемые в пределах норм естественный убыли, подлежащие взысканию с виновных лиц и списываемые на финансовые результаты.
Выявленные при инвентаризации излишки приходуются. При этом увеличиваются прочие доходы. Составляется бухгалтерская запись:
Дебет счета 43 "Готовая продукция"
Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
На стоимость недостачи готовой продукции составляется запись: дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредит счета 43 "Готовая продукция". Инвентаризационной комиссией устанавливаются причины возникновения недостачи и выносится решение о ее списании. Выявленная недостача может быть списана на издержки производства, виновных лиц и на финансовые результаты.
На
издержки производства недостача готовой
продукции списывается в
Если величина недостачи превышает нормы естественной убыли, то ее превышение относится на виновных лиц. Выявленная недостача по продукции, по которой не установлены нормы естественной убыли, в полном размере подлежит возмещению материально ответственными лицами.
На виновных лиц недостача готовой продукции относится, если они несут полную материальную ответственность или если работник признан виновным по решению суда. Взыскание недостачи продукции производится по рыночным ценам. Составляются бухгалтерские записи:
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" - на стоимость продукции по рыночным ценам
Кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - на фактическую себестоимость или стоимость по учетным ценам,
Кредит счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" - на разницу между стоимостью по рыночным ценам и фактической себестоимостью (стоимостью по учетным ценам).
Недостача может быть возмещена путем внесения наличных денег в кассу или удержания из оплаты труда виновного лица. По мере погашения задолженности производится запись:
Дебет счета 50 "Касса" (70 "Расчеты с персоналом по оплате труда")
Кредит счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" - на сумму удержаний.
Одновременно с этой записью на разницу между стоимостью по рыночным ценам и фактической себестоимостью (учетной стоимостью), приходящуюся на сумму погашения долга, дебетуется счет 98 "Доходы будущих периодов", субсчет "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей", и кредитуется счет 91 "Прочие доходы и расходы".
При отсутствии конкретных виновных лиц, отказе судом во взыскании вследствие необоснованности иска стоимость недостачи продукции списывается на прочие расходы. В учете производится запись по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Стоимость
товаров отгруженных и
Списанная
с балансового счета
Выявленные ошибки в учете готовой продукции на ООО «Сосновский хлебозавод» являются следующие:
По строке «Готовая продукция» в бухгалтерской отчетности показывается фактическая производственная себестоимость остатка законченных производством изделий, прошедших испытания и приемку, укомплектованных всеми частями согласно условиям договоров с заказчиками и соответствующим техническим условиям и стандартам. Продукция, не отвечающая указанным требованиям, и несданные работы считаются незаконченными и показываются в составе незавершенного производства.
Если продукция предприятия отвечает всем вышеуказанным требованиям, то она должна быть и отражена в учете как готовая продукция. Выявлено, что бухгалтерии поздно получают от основного производства подтверждение готовности изделий.
Выявлено отражение в учете продукции как отгруженной, в то время как в соответствии с договором она была уже реализована, т.е. момент перехода права собственности от продавца к покупателю уже состоялся.
Для исправления данных ошибок и совершенствование учета готовой продукции предлагается:
Выявлено отражение в учете продукции как отгруженной, в то время как в соответствии с договором она была уже реализована, т.е. момент перехода права собственности от продавца к покупателю уже состоялся.
Для исправления данных ошибок и совершенствование учета готовой продукции предлагается ежемесячно проверять:
- полноту
оприходования произведенной
- физическое движение готовой продукции.
Бухгалтерский учет базируется на всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он является сплошным и непрерывным. Такое системное наблюдение может быть осуществлено только путем регистрации, то есть путем документирования.
Документирование представляет собой первичную регистрацию хозяйственных операций с помощью документов и в местах их совершения. Таким образом, обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим требованиям, предъявляемым к ним.
Система документирования хозяйственной деятельности должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в первичном бухгалтерском документе, поскольку именно первичные учетные документы, с одной стороны, являются подтверждением самого факта совершения хозяйственной операции, а с другой - на основании первичных учетных документов формируются бухгалтерская отчетность предприятия и данные о его финансовом положении, осуществляется планирование и прогнозирование деятельности предприятия.
Отметим, что создание надлежащей системы бухгалтерского учета, в частности, первичного наблюдении (учета) в организации, является залогом эффективной работы системы управления в целом.
Своевременность получения информации для нужд управления в значительной мере зависит от четкости составления графика документооборота. Эффективный документооборот в организации обеспечивает полноту и достоверность бухгалтерской информации, а также ее безопасность.
Применительно к бухгалтерскому учету понятие “документооборот” определено в Положении о документах и документообороте, согласно которому под документооборотом следует понимать создание или получение от других организаций первичных документов, их принятие к учету, обработка и передача в архив.