Учет выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «Сосновский хлебозавод» Вяткополянского района, Кировской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания данной выпускной (квалификационной) работы является изучение бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции.
Предметом исследования выступают бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции на предприятии, а объектом исследования выбрано предприятие ООО «Сосновский хлебозавод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции на предприятии;
дать характеристику ООО «Сосновский хлебозавод», как объекта исследования;
раскрыть методику бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Сосновский хлебозавод»;
критически рассмотреть современное состояние учета выпуска и продажи готовой продукции;
разработать предложения по совершенствованию системы учета выпуска и продажи готовой продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОСНОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 26
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности 26
2.2. Организационное устройство, размеры и структура управления организации 28
2.3. Основные экономические показатели деятельности 33
2.4. Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации 38
3. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «СОСНОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 42
3.1. Состав и оценка готовой продукции 42
3.3. Документальное оформление учета выпуска и продажи готовой продукции 44
3.4. Синтетический и аналитический учет выпуска и продажи готовой продукции 47
3.5. Инвентаризация готовой продукции и отражение в учете её результатов 52
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Файлы: 1 файл

Диплом готов.продукция ХБВ.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

       Таблица 3.2

       Выписка из ведомости № 16 за сентябрь 2009 г.

Движение  готовых изделий в ценностном выражении, руб.

Показатели По учетным  ценам По фактической себестоимости Основание для  записи
1 2 3 4
Остаток на начало месяца 80000 76116 Ведомость № 16 за прошлый месяц
Поступление из производства 434200 430269 Ведомость выпуска  готовой продукции за отчетный месяц
Итого поступление с остатком

Отношение фактической себестоимости к учетной, %

514200 506385

98,48

Расчетным путем: гр. 3 : гр. 2 =

= (506385 х  100):514200 = 98,48

Отгрузка  за отчетный месяц 439480 462800 II раздел ведомости № 16 за отчетный месяц
Остаток на конец месяца 74720 73585 Расчетным путем
 

     Бухгалтер ООО «Сосновский хлебозавод» ежедневно принимает на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

     На  основании карточек складского учета  материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость  учета остатков готовых изделий  в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь приводится таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел I ведомости № 16).

     Основные  проводки по счету 43 «Готовая продукция» показаны в приложении.

       При отгрузке (отпуске) готовой продукции  определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. Суммы, подлежащие оплате покупателем, ООО «Сосновский хлебозавод» учитывает по дебету счета учета расчетов, которые состоят из:

       - стоимости отгруженной (отпущенной) продукции по договорным (продажным) ценам (кредит счета продаж).

       В бухгалтерском учете оформляется  проводкой:

       Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит счета 90, субсчет "Выручка" - на сумму стоимости отгруженной продукции по ценам, указанным в договоре купли-продажи (или ином аналогичном договоре);

       Одновременно  с формированием дебиторской  задолженности за покупателями относятся в дебет счета учета продаж:

       - фактическая производственная себестоимость  отгруженной (отпущенной) готовой продукции (кредит счета "Готовая продукция"):

       Дебет счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит счета 43 "Готовая продукция" - на сумму фактической производственной себестоимости отпущенной продукции;

       - налог на добавленную стоимость,  акциз и другие налоги, установленные действующим законодательством:

       Дебет счета 90, субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму налога по стоимости отгруженной продукции;

       - расходы на продажу, подлежащие  списанию на счет учета продаж  согласно принятому в организации  порядку распределения расходов на продажу (кредит счета "Расходы на продажу"):

       Дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит счета 44 "Расходы на продажу" - на сумму расходов на продажу.

       Оплаченная  покупателем сумма отражается по дебету счетов учета денежных средств, а при исполнении обязательств не денежными средствами - счетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов.

       В бухгалтерском учете ООО «Сосновский хлебозавод» эта операция при авансовой системе оплаты продукции (работ, услуг) оформляется:

       Дебет счета 51 "Расчетный счет" (50 "Касса", 52 "Валютный счет") Кредит счета 62 ″Расчеты с покупателями и заказчиками″ - на сумму полученного аванса под отгрузку продукции;

       Дебет счета 62 ″Расчеты с покупателями и заказчиками″  Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет НДС - на сумму налога на добавленную стоимость по сумме полученного аванса;

       Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" Кредит счета 43 "Готовая продукция" - на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции;

       Дебет счета 62 ″Расчеты с покупателями и заказчиками″ Кредит счета 90, субсчет "Выручка" - на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданную продукцию;

       Дебет счета 90, субсчет "НДС" Кредит счета 68 - на сумму НДС по всей сумме стоимости проданной продукции;

       Дебет счета 62 ″Расчеты с покупателями и  заказчиками″ Кредит счета 68 (сторно) - на сумму восстановленного налога (ранее начисленного по сумме полученного аванса);

       Дебет счета 62 Кредит счета 62 - на сумму аванса, зачтенного в счет задолженности покупателя;

       Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 62 - на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) организации в окончательный расчет.

      Аналитические счета открывают в развитие соответствующего синтетического счета и в них делают те же записи, что и в синтетическом счете, но в разрезе тех детальных показателей, которые оказываются необходимыми.

       Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

       Аналитический учет по счету 45 ведется по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции.

       Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому  виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых  услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

      3.5. Инвентаризация готовой продукции и отражение в учете её результатов

 

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета о готовой продукции и расчетов, связанных с ее продажей на ООО «Сосновский хлебозавод», проводится их инвентаризация. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными.

     В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.

     При проверке данных по отгруженной продукции  и задолженности покупателей устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной оплаты расчетно-платежных документов, просроченная задолженность.

     Инвентаризация  продукции на складе проводится при  смене материально-ответственных лиц (кладовщиков), установлении фактов хищений или порчи продукции, в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций. Инвентаризация готовой продукции, товаров отгруженных и задолженности покупателей осуществляется в конце года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Она может проводиться также и в иные сроки в течение года. Количество инвентаризаций, дата их проведения устанавливаются руководителем организации.

     Для проведения инвентаризации на предприятии  создается постоянно действующая  инвентаризационная рабочая комиссия, в которую включают работников службы маркетинга или сбыта, отделов технического контроля, главного технолога, бухгалтерской службы и др. Состав комиссии утверждается приказом или распоряжением директора предприятия.

     Проверка  фактического наличия продукции  на складе проводится в присутствии  заведующего складом и других материально ответственных лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад продукция, готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию.

     При проведении инвентаризации проверяется  продукция на складе, на площадках  структурных подразделений (производств, цехов), в других организациях на ответственном хранении (например, при комиссионной торговле).

     В процессе инвентаризации проверяется продукция по каждому наименованию. По затаренной продукции устанавливается фактическое количество ящиков, выборочно проверяется количество изделий в ящике.

     Фактическое наличие готовой продукции устанавливается  путем пересчета ее количества, взвешивания, перемеривания и т.д. При этом проверяется также комплектность изделий, сортность и другие показатели, характеризующие качество продукции.

     Результаты  проверки продукции на складе заносятся  в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (ф.N ИНВ-3). В описи указывается наименование продукции, изделий, их вид, сорт, номенклатурный номер или код, единица измерения, цена, наличие по факту и по данным бухгалтерского учета в натуральных единицах измерения и по стоимости.

     Инвентаризационная комиссия в ООО «Сосновский хлебозавод» обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактическом наличии продукции на складе. Учетные данные переносятся из регистров бухгалтерского учета (сальдовых, оборотных ведомостей или заменяющих их машинограмм).

     На  залежалые и неполноценные изделия  составляется отдельная опись. На продукцию, пришедшую в негодность, составляется акт, в котором указываются причины и виновники порчи продукции, сумма потерь от порчи. При выявлении изделий, отсутствующих в учетных регистрах, комиссия включает их в инвентаризационную опись с последующим отражением в учете как излишков.

     Если  в ходе инвентаризации из производства поступает продукция на склад, то она принимается в присутствии  комиссии и на нее составляется отдельная опись. В отдельную опись заносятся оплаченные изделия, но не вывезенные покупателем со склада. Тара, в которую упакована готовая продукция, инвентаризуется вместе с ней по видам, целевому назначению и категориям (новая и бывшая в употреблении).

     Готовая продукция, хранящаяся на складах других предприятий, также инвентаризируется и включается в опись (ф.N ИНВ-5) на основании отгрузочных и других документов (складское свидетельство, сохранная расписка и т.п.). В описи перечисляется продукция по каждому наименованию, указывается количество, сорт, стоимость, дата принятия на хранение, место нахождения, номер и дата оправдательного документа.

     Инвентаризация  товаров отгруженных проводится на основании отгрузочных и расчетно-платежных документов. Цель инвентаризации отгруженной продукции заключается в установлении обоснованности числящихся сумм на счете 45 "Товары отгруженные". На этом счете могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами.

Информация о работе Учет выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «Сосновский хлебозавод» Вяткополянского района, Кировской области