Учет вложений во внеоборотные активы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

С вышеперечисленными понятиями тесно связана категория «инвестиции», поскольку, по сути, представляет собой не что иное, как использование капитала для получения больших денежных средств. Другими словами, под инвестициями следует понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, иное имущество, а также имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4-5


Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ
АКТИВЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………6

1.1.Понятие, виды и оценка вложений во внеоборотные активы….6-10
1.2.Основные нормативные документы……………………………10-11

Глава 2 УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………12

2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии…………12-13
2.2. Источники финансирования вложений во внеоборотные
активы…………………………………………………………...13-17
2.3. Общие принципы учета вложений во
внеоборотные активы…………………………………………..17-18
2.4.Учет операций по приобретению земельных участков и
объектов природопользования………………………………..…18-19
2.5. Учет строительства объектов основных средств………………19-21
2.6. Особенности учета оборудования к установке……………...…22-23
2.7. Аналитический учет вложений во внеоборотные активы при
осуществлении капитального строительства…………………23-26

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ
ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………27

3.1. Анализ учета и формирование отчетности вложений во
внеоборотные активы на предприятии………………………27-29
3.2. Рекомендации по совершенствованию учета и формирование
отчетности вложений во внеоборотные активы………...……29-30

Глава 4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….…31-44

Заключение…………………………………………………………………...45-46

Список использованной литературы………………………………………….47

Файлы: 1 файл

внеоборотные активы.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

     В плане  документации указывается перечень  документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их получение от вышестоящей организации.

     В плане  инвентаризации определяют порядок,  формы и сроки проведения плановых  и внеплановых инвентаризаций. План  инвентаризации составляют с  учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

    В плане  отчетности перечень отчетных  форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и т.д.

    В плане  технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена на данном предприятии, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации.

    В плане  организации труда работников  бухгалтерии определяется структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ.

 

 

2.2. Источники  финансирования вложений во внеоборотные  активы

 

      Одним из основных способов поступления внеоборотных активов в организацию являются капитальные вложения (приобретение, создание активов, либо же расширение, реконструкция, техническое перевооружение предприятий). А немаловажным условием реализации инвестиционных проектов является наличие источников средств для их осуществления. Источниками могут быть собственные и привлеченные средства.

      Согласно  Указаниям о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 13.01.2000 года №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – Приказ Минфина №4н), основным источником собственных средств организаций, направляемых на финансирование долгосрочных инвестиций, является прибыль, оставшаяся в распоряжении организации. На сегодняшний день острой проблемой стало то, что на счетах бухгалтерского учета не находит отражение процесс направления источника вложений, в частности прибыли, на их финансирование. После отражения операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров.

      Шнейдман  Л. З. предлагает вполне приемлемое  решение этой проблемы: « При  необходимости с помощью аналитического  учета по счету 84 можно организовать системный контроль состояния и движения средств нераспределенной прибыли. Средства расходуются не безвозвратно. Они постоянно обращаются в организации, меняя свою форму – из денежной в товарную и наоборот. При этом совокупная величина активов не изменяется. С этой целью к данному счету открываются субсчета для каждого этапа движения средств, образующих нераспределенную прибыль («Прибыль, подлежащая распределению», «Нераспределенная прибыль в обращении» и «Нераспределенная прибыль использованная»). На субсчете «Нераспределенная прибыль использованная» обобщается информация о том, какая часть средств нераспределенной прибыли превращена из денежной формы в товарную,  т. е.  на   какую   сумму   приобретено   новое   имущество.

     Например, по мере производства записи по дебету счета 01 и кредиту счета 08 в учете делается внутренняя проводка по счету 84: дебет субсчета «Нераспределенная прибыль в обращении» и кредит субсчета «Нераспределенная прибыль использованная». Описанное построение аналитического учета никак не сказывается на сальдо по синтетическому счету 84. Независимо от внутренних записей по субсчетам сальдо по синтетическому счету сохраняет свою величину и остается неизменным».

      Несколько  иной подход предлагает Захарьин  В. Р. Он отмечает, что: «В Инструкции по применению нового Плана счетов не нашло отражение пункта 44 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 года №60н, в соответствии с которым часть нераспределенной прибыли, оставшейся в распоряжении организации, в размере, направленном на капитальные вложения, включается в добавочный капитал и показывается в составе данных группы статей «Добавочный капитал». Однако Методические рекомендации являются нормативным документом,  и их требованиями следует руководствоваться. То есть, при направлении части прибыли на финансирование вложений во внеоборотные активы, следует делать проводку:

                     Д84 К83 – на сумму использованного источника финансирования».

      Автор  работы наиболее правомерным  считает  решение Шнейдмана,  т. к. в данном случае сумма  нераспределенной прибыли остается  неизменной до решения акционеров. А согласно Инструкции по применению  Плана счетов бухгалтерского учета добавочный капитал увеличивается только в случаях: 1) прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам переоценки; 2) получения разницы между продажной и номинальной стоимостью акций (эмиссионный доход).

      Говоря  об источниках собственных средств организации, направляемых на финансирование долгосрочных инвестиций, следует особо остановиться на амортизационных  отчислениях.   В   форме   №5   Приложения   №2  к  Приказу Минфина России от 12.11.1996 года №97 «О годовой бухгалтерской отчетности организации» (в редакции от 20.10.1998 года) в разделе « Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций  и финансовых вложений» предусматривалось, что основными источниками, за счет которых производится приобретение основных средств, является амортизация основных средств и прибыль, остающаяся в распоряжении организации. В соответствии с Приказом Минфина №4н вышеуказанный приказ утратил силу с 1 января 2000 года, таким образом, амортизация основных средств больше не считается основным источником финансирования долгосрочных инвестиций.

      Далее  хотелось бы остановиться на  историческом аспекте этой проблемы. При централизованном управлении  экономикой, когда все средства  производства находились в собственности  государства, амортизационные отчисления являлись не столько накоплением источника для простого воспроизводства основных фондов, сколько своеобразной платой предприятий государству. В то время существовали централизованные фонды обновления основных средств в народном хозяйстве, которые создавались за счет амортизационных отчислений предприятий и организаций. В условиях же рыночной экономики ситуация коренным образом изменилась – амортизационные отчисления уже больше не являются платой государству за пользование основными фондами, а остаются в распоряжении хозяйствующих субъектов.

      В настоящее  время в России дискутируется  вопрос о необходимости государственного  контроля за целевым использованием  сумм начисленной амортизации.

      Сторонники  государственного контроля за  целевым расходованием амортизационных отчислений организаций (предприятий) считают, что амортизация является важнейшим видом инвестиционных ресурсов хозяйствующих субъектов на целевые нужды: на приобретение новых объектов основных фондов, техническое перевооружение и модернизацию действующих. Исходя  из  этого государство  имеет право контролировать использование этих средств предприятиями всех форм собственности, так как нормы амортизации устанавливаются на государственном уровне. Инструментом государственного контроля может быть возврат к прежней практике хранения амортизации на специальных счетах в банках, а не в составе общей суммы средств на счете.

      Но логика  бухгалтерских записей наглядно  иллюстрирует, что накопленная амортизация  не участвует в простом воспроизводстве основных фондов, поскольку представляет собой источник, фактически расходуемый на цели по усмотрению хозяйствующего субъекта. Списание («расходование») накопленной амортизации (Д02, 05) производится только при выбытии (продаже, ликвидации и т. п.) объекта основных фондов.

      В конечном  итоге решение вопроса частным  собственником о простом или  расширенном воспроизводстве его  основных фондов зависит не  от амортизационной политики  государства и не от наличия  накопленной  амортизации, а от конкретных экономических условий и существующих альтернатив по выгодному вложению капитала.

      В рыночных  условиях суммы амортизационных  отчислений представляют собой  в первую очередь источник  самофинансирования хозяйствующих  субъектов и постановка вопроса о государственном контроле за целевым использованием амортизационных отчислений представляет собой вмешательство в хозяйственную деятельность частных собственников. При этом создание каких либо специальных счетов в банках за счет принудительного изъятия амортизационных отчислений у хозяйствующих субъектов скорее похоже на конфискационную меру по изъятию имущества из хозяйственного ведения собственников, которая в современной России согласно статье 35 Конституции РФ, иначе как по решению (приговору)  суда осуществима быть не может.

      В качестве  привлеченных  средств финансирования  капитальных вложений выступают  кредиты банков, заемные средства  других организаций, средства, поступающие  от участников долевого строительства,  ассигнования из бюджета и прочие.

      Порядок  отнесения процентов по кредитам  банков и иным заемным обязательствам, использованным на приобретение  внеоборотных активов, на увеличение  их первоначальной стоимости  был предусмотрен Инструкцией  о порядке заполнения форм  годовой бухгалтерской отчетности, утвержденный приказом Минфина РФ от 12 ноября 1996 года №97 (утратил силу согласно Приказу Минфина №4н). В соответствии с п. 2.6 указанной инструкции «при осуществлении капитальных вложений … на счет 08 относятся расходы организации по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным обязательствам, использованные на  эти цели. При этом проценты, уплаченные (начисленные) после ввода в действие объектов основных средств …, подлежат отнесению в дебет счета 81 «Использование прибыли» или других счетов учета основных источников».

      Сейчас  же предусмотрен несколько иной  порядок отражения процентов  по кредитам и займам, полученным  на приобретение внеоборотных  активов: до ввода в эксплуатацию  они включаются в первоначальную  стоимость объекта, после ввода  - относятся в дебет 91 счета к операционным расходам.

      Еще одним источником финансирования  долгосрочных инвестиций может  являться целевое финансирование. Согласно ПБУ 13/2000 «Учет государственной  помощи» государственная помощь, оказываемая коммерческим организациям, признается экономической выгодой и, следовательно, должна увеличить прибыль.

      Бюджетные  средства, полученные на финансирование  капитальных расходов, первоначально  учитываются в качестве доходов  будущих периодов. После ввода в эксплуатацию объекта в течение срока его полезного использования сумма начисленной амортизации относится на финансовые результаты, и  одновременно уменьшаются доходы будущих периодов.

      Итак, состав  внеоборотных активов довольно  обширен. Также немаловажен тот факт, что на сегодняшний день нерешенными остаются многие вопросы, связанные с источниками финансирования капитальных вложений.

 

2.3. Общие принципы  учета вложений во внеоборотные  активы

     Основные принципы ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Эти принципы следующие:

  • Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ.
  • Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
  • В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
  •   Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.
  • Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
  • Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации. — по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
  • Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.
  • Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы на предприятии