Организация учета внеоборотных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 23:27, контрольная работа

Краткое описание

Основными документами по регулированию бухгалтерского учета основных средств являются ПБУ 6/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13 октября 2003 г. № 91н.
Учет основных средств и сумм амортизационных отчислений в зависимости от принятой в организации формы бухгалтерского учета может вестись:
• в журнале-ордере № 13 и разработочной таблице № 6 – при применении журнально-ордерных форм счетоводства;

Оглавление

Особенности организации бухгалтерского учета внеоборотных активов в малом бизнесе………………………………………………3
Оценка Основных средств и нематериальных активов……………..4
Организация первичного синтетического учета и аналитического учета внеоборотных активов, поступления, наличия и выбытия по различным направлениям…………………………………………….7
Учет амортизации основных средств………………………………..10
Задача……………………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

к. р. по малому бизнесу.docx

— 31.49 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ДЕПОРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»

Дисциплина «Учет на предприятиях малого бизнеса и КФХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

          Выполнил студент заочного отделения 

экономического факультета

ССО группа БС-43

                                                             Шифр № 10029

                                                             Михальченко В.Н.

                                                             Проверил:

 

 

 

   2014 г.                                               

 

Содержание

 

Организация учета внеоборотных активов

  1. Особенности организации бухгалтерского учета внеоборотных активов в малом бизнесе………………………………………………3
  2. Оценка Основных средств и нематериальных активов……………..4
  3. Организация первичного синтетического учета и аналитического учета внеоборотных активов, поступления, наличия и выбытия по различным направлениям…………………………………………….7
  4. Учет амортизации основных средств………………………………..10

Задача……………………………………………………………………..15

Список используемой литературы……………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учета внеоборотных активов

    1. Особенности организации бухгалтерского учета внеоборотных активов в малом бизнесе

 

Основными документами по регулированию бухгалтерского учета основных средств являются ПБУ 6/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13 октября 2003 г. № 91н.

Учет основных средств и сумм амортизационных отчислений в зависимости от принятой в организации формы бухгалтерского учета может вестись:

• в журнале-ордере № 13 и разработочной таблице № 6 – при применении журнально-ордерных форм счетоводства;

• в ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) № В-1, утвержденной приказом № 64н, – при применении упрощенной формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета;

• в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности № К-1, утвержденной приказом № 64н, – при применении простой формы бухгалтерского учета;

• в Книге учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом  Минфина РФ от 30.12.2005 года № 167н, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. 

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. В качестве инвентарного объекта могут выступать:

• объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

 

• отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

• обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Если у одного объекта основных средств есть несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

По объектный учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета основных средств (унифицированная форма № ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. В организации, имеющей небольшое количество объектов основных средств, по объектный учет рекомендуется осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения. Заполнение инвентарных карточек (инвентарной книги) производится на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств (унифицированная форма № ОС-1), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.

 

    1. Оценка Основных средств и нематериальных активов

В бухгалтерском учете для правильного учета основных средств определяющее значение имеет их оценка. На протяжении всего периода нахождения в организации основные средства учитывают по первоначальной или восстановительной стоимости.

 

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за денежные средства, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж, включая:

- услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядной  и других организаций), связанные  с приобретением основных средств;

- таможенные платежи;

- расходы по страхованию  при перевозке;

- проценты за кредит, займы (за исключением процентов по  краткосрочным кредитам и займам);

- погрузочно-разгрузочные  работы;

- налоги, если иное не  предусмотрено законодательством;

-тиные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Первоначальная стоимость объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации, устанавливается в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) на дату подписания учредительных документов, в случаях, предусмотренных законодательством, основные средства подлежат экспертной оценке.

Первоначальной стоимостью объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском учете первоначальной стороны.

Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году площадям независимо от даты окончания всего комплекса работ.

 

Первоначальная стоимость может изменяться в результате переоценки основных средств. Сумма переоценки основных средств (дооценки или уценки) зачисляется организацией на увеличение или уменьшение собственных источников.

Разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации представляет остаточную стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском балансе.

Восстановительная стоимость основных средств — это стоимость их воспроизводства на определенную дату. Она определяется путем переоценки основных средств. В учете восстановительная стоимость основных средств отражается только на момент их переоценки.

В бухгалтерском учете нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости. Определение первоначальной стоимости зависит от источника приобретения объекта.

Для объектов нематериальных активов, приобретенных за плату у других организаций и физических лиц, первоначальная стоимость определяется исходя из фактически произведенных затрат по приобретению этих объектов.

Такими затратами признаются:

- стоимость самого объекта;

- услуги сторонних организаций, связанные с приобретением и  оценкой объекта нематериальных  активов;

- суммы таможенных платежей, регистрационных сборов, государственных  пошлин и других аналогичных  платежей, произведенных в связи  с приобретением или получением  прав на объекты нематериальных  активов;

- налоги и другие платежи  в бюджет в соответствии с  законодательством;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением объектов  нематериальных активов.

 Первоначальная стоимость  объектов нематериальных активов, внесенных учредителями в счет  их вкладов в уставный фонд  организации, устанавливается в  денежной оценке, согласованной  учредителями (участниками) на дату  подписания учредительных документов.

 Первоначальная стоимость  объектов нематериальных активов, полученных от других организаций  и физических лиц безвозмездно, оценивается по рыночной стоимости  на дату его поступления.

Данные о действующей на дату поступления объектов нематериальных активов цене должны быть подтверждены документально.

       Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется в сумме фактических расходов на их создание и изготовление, которые включают в себя расходы на материальные ценности, оплату труда, услуги сторонних организаций, патентные пошлины и другие расходы.

В отличие от основных средств переоценка нематериальных активов не производится и восстановительная стоимость не вычисляется.

Остаточная стоимость нематериальных активов представляет собой разность между первоначальной ценой и суммой начисленной амортизации.

 

  1. Организация первичного синтетического учета и аналитического учета внеоборотных активов, поступления, наличия и выбытия по различным направлениям

Основные средства. Для правильного документального оформления поступления основных средств бухгалтеру необходимо разделить моменты поступления и ввода в эксплуатацию основных средств. Поступление основных средств в организацию может быть оформлено различными документами в зависимости от того, как это основное средство поступило в организацию (за плату, безвозмездно, в качестве взносов в уставный капитал, в результате их строительства или создания, а также на условиях аренды (лизинга)). Это могут быть сопроводительные документы продавца, акт приемки-передачи (не унифицированная форма, а гражданско-правовой документ) и др. Однако наличие указанных документов не является основанием для того, чтобы признать полученные активы основными средствами и отразить их по дебету счета 01 «Основные средства».

Основанием для зачисления объектов в состав основных средств является акт (накладная) приемки-передачи основных средств, составленный по унифицированной форме № ОС-1. Данным актом оформляются операции:

• по вводу объектов в эксплуатацию (за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке);

• по внутреннему перемещению основных средств из одного структурного подразделения организации в другое;

• по передаче основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию;

• по исключению из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

На основании акта (накладной) приемки-передачи основные средства зачисляются на счет 01 «Основные средства».

Для оформления операций по внутреннему перемещению основных средств применяется унифицированная форма № ОС-2 «Накладная на  внутреннее перемещение объектов основных средств». Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б). В аналитическом учете оформляется перемена материально ответственного лица.

Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации, составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма  № ОС-З).

Акт должен быть подписан членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-б).

Если восстановление объектов основных средств продолжается свыше 12 месяцев, начисление амортизации приостанавливается. Начисление амортизации возобновляется с месяца, следующего за месяцем оформления акта формы № ОС-З.

Передача оборудования в монтаж оформляется унифицированной формой № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж». После того как все затраты будут осуществлены, оборудование – уже как объект основных средств – вводится в экс­плуатацию с оформлением акта по форме № ОС-1.

Нематериальные активы. В зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета организации учет нематериальных активов можно вести:

Информация о работе Организация учета внеоборотных активов