Учет вложений во внеоборотные активы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

С вышеперечисленными понятиями тесно связана категория «инвестиции», поскольку, по сути, представляет собой не что иное, как использование капитала для получения больших денежных средств. Другими словами, под инвестициями следует понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, иное имущество, а также имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4-5


Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ
АКТИВЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………6

1.1.Понятие, виды и оценка вложений во внеоборотные активы….6-10
1.2.Основные нормативные документы……………………………10-11

Глава 2 УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………12

2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии…………12-13
2.2. Источники финансирования вложений во внеоборотные
активы…………………………………………………………...13-17
2.3. Общие принципы учета вложений во
внеоборотные активы…………………………………………..17-18
2.4.Учет операций по приобретению земельных участков и
объектов природопользования………………………………..…18-19
2.5. Учет строительства объектов основных средств………………19-21
2.6. Особенности учета оборудования к установке……………...…22-23
2.7. Аналитический учет вложений во внеоборотные активы при
осуществлении капитального строительства…………………23-26

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ
ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………27

3.1. Анализ учета и формирование отчетности вложений во
внеоборотные активы на предприятии………………………27-29
3.2. Рекомендации по совершенствованию учета и формирование
отчетности вложений во внеоборотные активы………...……29-30

Глава 4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….…31-44

Заключение…………………………………………………………………...45-46

Список использованной литературы………………………………………….47

Файлы: 1 файл

внеоборотные активы.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

 

 

При организации аналитического учета следует руководствоваться  следующими обстоятельствами:

- потребностями оперативного  учета, менеджмента (или управления) производственными и учетными  процессами;

- потребностями бухгалтерской  отчетности и, прежде всего,  годовой, в приложениях к которой  приводится большое количество  детализированной информации;

- потребностями статистической  отчетности, составляемой и представляемой  организацией;

- потребностями внутреннего документооборота организации, а также формами дополнительной отчетности, представляемой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской информации. Необходимость разработки дополнительных форм отчетности может быть обусловлена спецификой вида деятельности, которым занимается организация;

- для специализированных  организаций, выполняющих функции  заказчика-застройщика в интересах  сторонних инвесторов, необходимость  ведения аналитического учета  по более широкой номенклатуре  показателей обусловлена особенностями формирования договорной цены на строительную продукцию и расчетов за нее - другими словами, тем, что формирование таких цен производится на основе проектно-сметной документации, в которой тщательно прорабатываются и обосновываются затраты по всем видам строительно-монтажных работ и прочих затрат.

        Порядок ведения аналитического  учета устанавливается организацией  исходя из этой Инструкции, положений  и других нормативных актов,  методических указаний по вопросам  бухгалтерского учета (основных  средств, материально-производственных  запасов и т.д.).

В соответствии с Инструкцией  по применению нового Плана счетов аналитический учет по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" (в части, относящейся к капитальному строительству) ведется:

- по затратам, связанным со строительством  и приобретением основных средств, - по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на:

- строительные работы и реконструкцию;

- буровые работы;

- монтаж оборудования;

- оборудование, требующее  монтажа;

- оборудование, не требующее  монтажа;

- а также на инструменты  и инвентарь, предусмотренные  сметами на

    капитальное  строительство;

- проектно-изыскательские  работы;

- прочие затраты по  капитальным вложениям.

Для обеспечения контроля за соблюдением сметного лимита, а  также для целей статистической отчетности капитальные вложения при  планировании и в учете группируются по следующим признакам:

- по воспроизводственной  структуре;

  • по технологической структуре;
  • по назначению (строительство объектов производственного, непроизводственного и бытового назначения). Данная группировка обусловлена тем, что для перечисленных видов объектов установлены различные требования по формированию отчетных показателей. Кроме того, следует учитывать и то, каким образом будут впоследствии возмещаться суммы, израсходованные на строительство - посредством начисления амортизационных отчислений (для объектов основных средств производственного назначения), прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов (для объектов непроизводственного назначения) или частично за счет себестоимости и частично - за счет чистой прибыли (для объектов бытового назначения). В том случае, когда учет вложений во внеоборотные активы осуществляется специализированным заказчиком (стороной договора строительного подряда, которая сама не является инвестором, а расходует денежные средства и финансирование в иной форме других организаций), данная информация имеет первоочередное значение для инвестора. Особенно актуальной такая информация может оказаться в случае, когда ощущается определенный недостаток источников финансирования и инвестор вынужден выбирать, какие объекты (в рамках одного или нескольких комплексов) завершать строительством, а какие можно на какой-то период "заморозить";

- по способу производства  работ (строительство, осуществляемое  подрядным и хозяйственным способами).

Ответ на вопрос, по каким  позициям следует организовать аналитический  учет, можно также найти в Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному письмом Минфина РФ от 13 декабря 1993 г. N 160 (в настоящее время - по состоянию на 15 марта 2001 года В соответствии с Положением по учету долгосрочных инвестиций учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

- в целом по строительству  и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в  него;

- по приобретаемым  отдельным объектам основных  средств, земельным участкам, объектам  природопользования и нематериальным  активам.

    Учет  затрат должен вестись нарастающим итогом с начала строительства, в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.

Таким образом, в аналитическом  учете должна быть, как минимум, обособлена информация по каждому строящемуся объекту, а, в случае, когда предполагается ввод в эксплуатацию не объекта в целом, а пусковыми комплексами или этапами, то и по соответствующим комплексам или этапам.

Капитальные вложения по своей технологической структуре  слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат:

- строительных работ;

- работ по монтажу  оборудования;

- оборудования (требующего  и не требующего монтажа), предусмотренного  в сметах на строительство;

- инструмента и инвентаря,  включаемых в сметы на строительство;

- машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;

- прочих капитальных  работ и затрат.

Аналитический учет по счету 07 "Оборудование к установке" ведется  по местам хранения оборудования и  отдельным его наименованиям (видам, маркам и т.д.). Это требование не противоречит положениям Положения по учету долгосрочных инвестиций, а дополняет его. Напомним, что на счете 07 приобретенное оборудование числится до момента его передачи в монтаж. После передачи (и начала монтажных работ) стоимость оборудования списывается с кредита счета 07 в дебет счета 08 "Капитальные вложения" ("Вложения во внеоборотные активы" - по новому Плану счетов), субсчет "Строительство объектов основных средств".

Что же касается оборудования, не требующего монтажа, то его стоимость до оприходовании зачисляется не на счет 07, а на счет 08, субсчет "Приобретение отдельных объектов основных средств" (так как установка такого оборудования производится непосредственно перед вводом в эксплуатацию законченного строительством объекта, а сами отдельные наименования такого оборудования являются отдельными объектами основных средств). В данном случае, по нашему мнению, организация аналитического учета также должна обеспечить формирование информации о стоимости и местонахождении каждого такого объекта (ведомости установленного оборудования).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ

                      ОТЧЕТНОСТИ

 

           3.1. Анализ учета и формирование  отчетности вложений во 

                 внеоборотные активы на предприятии

        

      Отчетность  представляет собой систему показателей,  отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за  отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

      Данные  отчетности используются внешними  пользователями для оценки эффективности  деятельности организации, а также  для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должны  обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за  прошлые периоды.

      Организации  составляют отчеты по формам  и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом

       Отчетность  организаций классифицируют по  видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

        По видам отчетность подразделяется на:

      • бухгалтерскую, Она представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

 

      • статистическую –        составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

 

      • оперативную, Составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

           По периодичности составления различают :

                 - внутригодовую, 

                 - годовую отчетность.

         Внутригодовая  отчетность включает отчеты за  день, пятидневку, декаду, половину  месяца, месяц, квартал и полугодие  Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

             По степени обобщения отчетных данных различают:

       - отчеты  первичные, составляемые организациями,

      - сводные,  которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

        В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

        В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а)  бухгалтерского баланса;

б)  отчета о прибылях и убытках;

в)  приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д)  пояснительной записки.

       Рекомендуемые  формы бухгалтерской отчетности  организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

        Другие органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают  в пределах своей компетенции  формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

        В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой  активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

     Все большая  ориентация отечественной бухгалтерской  отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

 

 

 

3.2. Рекомендации  по совершенствованию учета и  формирование

      отчетности вложений во внеоборотные  активы

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы на предприятии