Учет товаров в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:45, реферат

Краткое описание

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Файлы: 1 файл

Учет товаров в розничной торговле (на примере ООО «НиК».doc

— 593.00 Кб (Скачать)

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указанную в счете-фактуре;

Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"- на общую сумму задолженности поставщику.

Впоследствии, после того как товар будет оплачен поставщику, покупатель засчитывает НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счет-фактуры), что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".[9]

При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".[9]

Исходя из вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы:

В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете все организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Чтобы систематизировать и накапливать информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах, и отражать ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, предприятиями торговли должны вестись регистры бухгалтерского учета.

Подобные регистры ведутся в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах, ведомостях), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Такая форма счетоводства называется журнально-ордерной и применяется большинством организаций. В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый или дебетовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Показатели синтетического учета регистрируются по данным первичных документов только по кредиту (по дебету) соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми (кредитуемыми) счетами.

Используемая организацией форма учета должна быть отражена в ее учетной политике по бухгалтерскому учету.

 

1.3. Значение и необходимость автоматизации у чета товаров в торговле

Автоматизация учета товаров на предприятиях ведущих оптовую торговлю очень удобна. Автоматизация предоставляет оптовым организациям следующие возможности:

             оформление поступления ТМЦ непосредственно на оптовый склад компании, с возможностью автоматического расчета отпускных цен, исходя из цен поступления и заданной торговой наценки;

             возможность применения метода реализованных торговых наложений при отражении операций розничной торговли в бухгалтерском учете;

             реализована схема работы с возможностью формирования проводок и записей книги продаж непосредственно в момент оформления приема выручки из кассы. После проведения инвентаризации будут сторнированы все проводки, которые были оформлены ранее по документу приема выручки и сформированы новые проводки с распределением остатков ТМЦ, ставок НДС и НП в соответствии с результатами инвентаризации на оптовом складе.

Если были сформированы записи книги продаж, то они будут изменены и в книге продаж появятся новые записи в соответствии с проведенной инвентаризацией. [11,81]

      учет услуг, оказываемых в розницу;

      возможность оформления документов "Реализация розница", Чек ККМ" и "Отчет ККМ" с оптового склада. При проведении документов автоматически формируются проводки по передаче товара из опта в розницу.

      списание и оприходование ТМЦ по результатам проведения

      инвентаризации на розничном складе;

      более четкое разделение учета оптовых и розничных операций в целях анализа торговой деятельности;

Важной особенностью автоматизации является система планирования торговой деятельности на основе анализа заявок покупателей. Расширены функциональные возможности данного механизма:

      отчет "Оплата заявок", который позволяет получить информацию о состоянии оплаты и отгрузки заявок.

      документ "Отмена заявок" с возможностью заполнения документа по данным отчета "Оплата заявок".

      документ "Снятие с резерва", который позволяет снимать резерв товаров на конкретном складе или по фирме в целом.

Большое внимание уделено повышению производительности работы пользователей путем автоматизации "массовых" операций по вводу первичных документов - операций, которые чаще всего приходится проводить пользователям на предприятиях, ведущих интенсивную торговую деятельность. В автоматизированной программе предусмотрена специальная возможность "пакетного" ввода документов - специального режима оформления документов, позволяющего в удобной для пользователя форме создавать однотипные документы для разных контрагентов с визуальным контролем складских запасов. [3,119]

Пакетный ввод позволит:

      оформить документы реализации по выписанным заявкам клиентов;

      распределить товар по магазинам, исходя из текущих остатков на складе;

      выписать заказы поставщикам, исходя из нехватки товаров с учетом

      минимально необходимого остатка;

      подготовить документы поступления ТМЦ на основании анализа нехватки

      товаров по установленному способу контроля отрицательных остатков.

Передача ТМЦ и денежных средств между юридическими лицами компании, с оформлением необходимого набора документов. Единичная операция

выполняется через "Быструю продажу" между фирмами компании, имеющими разные юридические лица. Для массового оформления указанных операций можно воспользоваться возможностями пакетного ввода документов.

Для минимизации объема "рабочей" информационной базы, освобождения ее от информации, накопленной за прошлые периоды, в конфигурацию включена обработка "Свертка базы". Обработка позволяет очистить рабочую информационную базу от документов прошлых периодов с возможностью переноса удаляемых данных в "архивную" информационную базу. Ведение архивной базы позволяет получать "сквозные" отчеты для статистического анализа торговой деятельности за весь период ведения учета.

Программой предусмотрено расширение механизма ценообразовании, добавлены функциональные возможности в механизм ценообразования: валюту задания цены и наценку на базовую цену теперь можно указать для каждой позиции прайс-листа. Обработка "Формирование цен" позволит рассчитать цены отобранных комплектов на основании цен их комплектующих.

Существует обмен с "Клиентом банка", который позволит осуществить выгрузку платежных поручений и загрузку строк выписки банка.[5,89]

Кроме того, есть документы и отчеты:

      для повышения удобства работы с подотчетными лицами предприятия добавлен документ "Авансовый отчет". В документ автоматически включаются все первичные документы с участием подотчетного лица, оформленные с момента занесения в информационную базу предыдущего авансового отчета;

      для отмены ошибочно проведенных документов без нарушения границы последовательности документов добавлен документ "Сторнирование".

Указанный документ сторнирует (проводит с обратным знаком) все движения документа, на основании которого он выписан;

      для корректировки налога с продаж в момент оплаты отпущенных номенклатурных позиций введен специальный документ "Корректировка отгрузки";

      для получения детальной информации о покупке и продаже товаров, включающей цены, НДС, скидки при продаже, полученный "профит" (разницу между закупочной и продажной стоимостью), добавлен "Отчет по продажам";

      для получения сводной информации о движении и оплате товаров по покупателям и поставщикам предусмотрен "Отчет по клиентам";

      для получения сгруппированной по проектам информации о заявках покупателей, заказах поставщикам, поступлении и отпуске ТМЦ добавлен "Отчет по проектам".

 

2. Анализ системы бухгалтерского учета движения товаров в розничном предприятии ООО «НИК»

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика объекта исследования

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает действия на основании законодательства Российской Федерации, Устава и Учредительного договора.

Основной целью создания и деятельности Предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей Участников Предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах.

Учредители ООО «НИК» несут ответственность по обязательствам в размере Уставного капитала, который был создан за счет средств Учредителей.

После внесения обязательных платежей прибыль предприятия распределяется между Учредителями.

В ООО «НИК» имеется уставный капитал и добавочный капитал.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «НИК» из фондов трудового коллектива. Предприятие осуществляет розничную торговлю одеждой.

Функции ООО «Чайка» включают изучение рынка производителей, потребителей, т. е. маркетинговые мероприятия, приобретение продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления у производителей и посредников путем покупки, хранение товаров, осуществление транспортировки грузов, продажа продукции оптом и в розницу, оказание дополнительных услуг, в том числе:

      информационно-коммерческие услуги;

      предоставление складских помещений другим предприятиям и организациям;

      транспортно-экспедиционные услуги.

Фирма работает на рынке одежды уже более трех лет. За этот период времени фирма зарекомендовала себя как надежный деловой партнер. Компания динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение розничных и оптовых объемов продаж.

Целью создания данного предприятия является более полное насыщение рынка промышленными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

      организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;

      осуществление оптовых закупок промышленных товаров у отечественных и иностранных производителей;

      коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки Новосибирской области, инновационная деятельность;

      торгово-посредническая и рекламная деятельность;

      осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.

ООО «Чайка» обязано:

      выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных им договоров;

      заключать трудовые договоры;

      полностью рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям; осуществлять все виды обязательного страхования;

      своевременно предоставлять декларацию о доходах;

      уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

На рис. 1. представлена организационная структура управления ООО «НИК» Из рис. 1. видно, что высшим органом управления предприятия является директор (одновременно выступающий собственником предприятия), к исключительной компетенции которого относится определение основных направлений деятельности предприятия; решение всех организационных вопросов. Он же руководит планово – экономической работой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору магазина подчиняются его заместитель, бухгалтер, и продавцы, а также вспомогательный персонал (служба безопасности, уборщицы).

Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит: ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявления внутрифирменных резервов, предоставления необходимой информации руководству для принятия управленческих решений.

Информация о работе Учет товаров в розничной торговле