Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение ведения бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля за состоянием товарно-материальных ценностей и их сохранностью на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учета и внутрихозяйственного контроля за сохранностью товаров на предприятиях розничной, оптовой и комиссионной торговли;
- рассмотреть организацию ведения бухгалтерского учета на примере практических данных;
- провести анализ исследуемых данных.
Ведение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле ...................................................................................
1.1. Учет товарных операций в оптовой торговле .....................................
1.2. Учет товарных операций в розничной торговле .................................
1.3. Учет товарных операций в комиссионной торговле ..........................
Глава 2. Организация учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле в ООО «Дельта Сервис» ........................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Дельта Сервис» .........
2.2. Учет товарных операций в оптовой торговле ........................................
2.3. Учет товарных операций в розничной торговле ....................................
2.4. Учет товарных операций в комиссионной торговле .............................
2.5. Совершенствование учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле в ООО «Дельта Сервис».........................................
Заключение .......................................................................................................
Список литературы ..........................................................................................
Приложения ......................................................................................................
ООО «Дельта Сервис» является клиентом Алтайского банка Сбербанка РФ г. Барнаула (филиал - Павловское ОСБ №2307 с. Павловск) и имеет расчетный счет № 40702810102070000259, БИК 040173604, корреспондентский
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия 22№001718974 от 06.03.2003г. выдано Межрайонной ИМНС РФ №4 по Алтайскому краю.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ: серия 22 № 000764180 от 11.03.2003 г. выдано ИМНС РФ №4 по Алтайскому краю.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС): серия 22 № 001714760 от 15.03.2003г. выдано ИМНС РФ №4 по Алтайскому краю.
Идентификационный номер (ИНН) – 2261006434, КПП 226101001, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1032200610419.
Юридический адрес: 656001, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Линейная 15-1.
Фактический адрес: 656000, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Пожогина 2 а.
Органом Госкомстата присвоены следующие коды: ОКПО-10063533, ОКОГУ – 49013, ОКАТО-01230860000, ОКФС – 16, ОКОПФ – 65, ОКВЭД -50.30.1; 50.30.2; 50.30.3; 50.50.
На сегодня численность в ООО «Дельта Сервис» составляет 8 человек.
Директор ООО «Дельта Сервис» - Шнейдер Юрий Александрович, Главный бухгалтер – Аксенова Светлана Викторовна
ООО «Дельта Сервис» занимается оптовой, розничной и комиссионной торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, и розничной торговлей моторным топливом.
Основные покупатели: ГУП Павловское ДРСУ, ООО «Содружество», ЗАО «Павловская птицефабрика», Администрация Павловского района, ООО «Шери», К/Х Смилянского В.Л., ООО «Ирэн».
Основные поставщики: ООО «Магик», ООО «АвтоОпт», ООО «Оптавтозапчасть», ООО «Спектр», ООО «АвтоХит».
Учетная политика ООО «Дельта Сервис» разработана на основании федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129 от 21.11.96г. (в редакции от 30.06.2003 г № 86-ФЗ) и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1 / 98 от 09.12.98г. № 60н.
Учетная политика ООО «Дельта Сервис»:
1. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
3. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется по журнально-ордерной системе, с ведением главной книги.
4. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются директором организации отдельным приказом, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
5. Общество применяет Общую систему налогообложения и Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) одновременно.
6. Объект налогообложения при реализации моторных масел, реализации за безналичный расчет (по счетам-фактурам) и комиссионной торговле – Общая система налогообложения.
7. Объект налогообложения при розничной торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями - ЕНВД.
ООО «Дельта Сервис» заключила договор поставки с ООО «АвтоОпт» (приложение 1).
Приемка товаров на складе поставщика осуществляется материально-ответственным лицом по доверенности ф. М-2 (приложение 2), при наличии у материально-ответственного лица паспорта. При нарушении упаковки, количественной недостаче оформляют двусторонний акт.
Аналитический учет поступления товаров в ООО «Дельта Сервис» ведется на складе и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарная накладная (приложение 3), счета-фактуры (приложение 4) и другие сопроводительные документы.
Счета-фактуры, принятые к исполнению, пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок (приложение 5) и продаж (приложение 6).
В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет материально-ответственных лиц составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, фиксирующиеся в учетных регистрах. Материально ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров в сроки от 1 до 10 дней. Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером.
Товары, поступающие в ООО «Дельта Сервис» для розничной торговли, имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров. Если товар поступил без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.
Приемка товаров по количеству и качеству в ООО «Дельта Сервис» осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами на основании сопроводительных документов. При этом правила приемки товаров в розничной торговли такие же, как в оптовой торговле.
Объем продажи за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Денежные расчеты с населением производятся с обязательным применением ККМ.
Выручка от покупателей поступает в кассу ООО «Дельта Сервис», ее размер определяют по показаниям счетчиков ККМ, зарегистрированных в журнале кассира-операциониста - форма КМ-4 (приложение 7). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, оформленным актом о возврате денежных сумм покупателям - форма КМ-3 (приложение 8).
Акт применяется для оформления возврата денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. В акте должны быть перечислены номер и сумма каждого чека. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию.
Для составления отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день применяется справка-отчет кассира-операциониста. Отчет составляет в одном экземпляре ежедневно кассир-операционист, подписывает его и вместе с выручкой сдает его старшему кассиру по приходному кассовому ордеру.
При приеме товаров на комиссию в ООО «Дельта Сервис» составляется договор комиссии (приложение 9). В соответствии с которым ООО «Дельта Сервис» (комиссионер) принимает товар на комиссию с целью реализации за вознаграждение, а гражданин или организация (комитент) сдает товар торговому предприятию с целью его розничной продажи.
Принятые на комиссию вещи в соответствии с перечнем записываются в реестр, который составляется в двух экземплярах, и передаются материально ответственному лицу для реализации.
Уценка вещей оформляется актом уценки – форма КОМИС-3 (приложение 10), составляемым комиссионером в одном экземпляре, и фиксируется в перечне товаров, принятых на комиссию. Одновременно в товарном ярлыке, прикрепленном к вещи, проставляются новая цена и дата проведения уценки.
Комитент получает от Комиссионера вознаграждение в размере 25% от суммы проданных комиссионных товаров по расходному кассовому ордеру (приложение 11). Для расчетов с комитентом, а также в случае, когда товары, принятые на комиссию по договору проданы не полностью, а частично применяется справка о продаже товаров, принятых на комиссию - форма КОМИС-4 (приложение 12). Справка составляются в двух экземплярах, их итоги сверяются с показателями контрольно-кассовой машины и кассовым отчетом.
При комиссионной торговле ООО «Дельта Сервис» для аналитического учета товаров применяется учетная карточка - форма КОМИС-6 (приложение 13). Учет ведется индивидуально по каждому товару и цене продажи.
Снятие с продажи вещей оформляется соответствующим актом - форма КОМИС-5 (приложение 14), составляемым представителями организации-комиссионера (руководителем, бухгалтером, материально ответственным лицом), с обязательным указанием причин (возврат комитенту, ремонт, химчистка, уценка и др.).
Для обеспечения непрерывного, своевременного, полного учета поступления товаров и правильного отражения в учете операций по их выбытию необходимо пользоваться следующими принципами:
1. вести учет товаров по каждому материально ответственному лицу;
2. выбрать оптимальную схему учета товаров в условиях конкретной торговой организации;
3. вести единую оценку товаров по их оприходовании и выбытию;
4. строго придерживаться сроков сдачи отчетности по движению товаров в организации материально ответственными лицами;
5. проводить инвентаризацию в установленные сроки согласно инструкции;
6. вести контроль за деятельностью материально ответственных лиц.
Основываясь на этих принципах, бухгалтерия торговой организации сможет эффективно решать проблемы бухгалтерского учета.
В ООО «Дельта Сервис» существует некоторые недостатки в учете движения товарно-материальных ценностей:
учет в розничной торговле ведется в суммовом выражении. Это не позволяет видеть количество товарных запасов по ассортименту товаров, что влияет на товарооборачиваемость.
ведение бухгалтерского учета осуществляется на бумажных носителях. В условиях рыночной экономики целесообразно использование на предприятии комплексной программы автоматизации бухгалтерского учета вместе с модулем финансового анализа. Причем программа автоматизации бухгалтерского учета должна периодически обновляться, чтобы содержать последние нормативные документы;
при учете в оптовой и комиссионной торговле применяется общая система налогообложения. Рекомендуется перейти на упрощенную систему налогообложения, что значительно упростит ведение бухгалтерского учета.
В данной курсовой работе изучены теоретические основы ведения бухгалтерского учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле.
Учет товаров является важной частью учета торговых операций. Он призван контролировать движение товарно-материальных ценностей и сохранность товаров.
Оптовая торговля представляет собой продажу товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. В состав оптового товарооборота включается только та продажа товаров, которая не включена нормативными документами в состав розничного товарооборота.
Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и продажи ценностей и контроле за их сохранностью.
При розничной торговле товар переходит из сферы обращения в сферу потребления и движение товаров завершается у потребителя.
Розничный товарооборот отражается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе данных первичных документов.
Правилами предусмотрено, что на комиссию принимают непродовольственные товары: новые и бывшие в употреблении, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и требованиям. Следует помнить, что продажа отдельных товаров на условиях комиссии регулируется специальными законодательными актами (в зависимости от принадлежности товаров к той или иной группе).
Товары на комиссию принимаются:
- от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, его за
меняющего, удостоверяющего личность;
- от юридических лиц по предъявлении накладной, оформленной и
выданной в установленном порядке уполномоченному лицу предприятия,
и его паспорта или документа, удостоверяющего личность.
Методика ведения бухгалтерского учета товарных операций рассмотрена на примере практических данных ООО «Дельта Сервис», которая занимается: