Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле (на материалах ООО «Дельта Сервис»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное изучение ведения бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля за состоянием товарно-материальных ценностей и их сохранностью на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учета и внутрихозяйственного контроля за сохранностью товаров на предприятиях розничной, оптовой и комиссионной торговли;
- рассмотреть организацию ведения бухгалтерского учета на примере практических данных;
- провести анализ исследуемых данных.

Оглавление

Ведение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле ...................................................................................
1.1. Учет товарных операций в оптовой торговле .....................................
1.2. Учет товарных операций в розничной торговле .................................
1.3. Учет товарных операций в комиссионной торговле ..........................
Глава 2. Организация учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле в ООО «Дельта Сервис» ........................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Дельта Сервис» .........
2.2. Учет товарных операций в оптовой торговле ........................................
2.3. Учет товарных операций в розничной торговле ....................................
2.4. Учет товарных операций в комиссионной торговле .............................
2.5. Совершенствование учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле в ООО «Дельта Сервис».........................................
Заключение .......................................................................................................
Список литературы ..........................................................................................
Приложения ......................................................................................................

Файлы: 1 файл

кр бфу.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

ООО «Дельта Сервис» является  клиентом Алтайского банка Сбербанка РФ г. Барнаула (филиал - Павловское ОСБ №2307 с. Павловск) и имеет расчетный счет № 40702810102070000259, БИК 040173604, корреспондентский                  счет № 30101810200000000604.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия 22№001718974 от 06.03.2003г. выдано Межрайонной ИМНС РФ №4 по Алтайскому краю.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ: серия 22 № 000764180 от 11.03.2003 г.  выдано  ИМНС РФ №4 по Алтайскому краю.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС): серия 22 № 001714760 от 15.03.2003г.  выдано  ИМНС РФ №4 по Алтайскому краю.

Идентификационный номер (ИНН) – 2261006434, КПП 226101001, основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) – 1032200610419.

Юридический адрес: 656001, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Линейная 15-1.

Фактический адрес: 656000, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Пожогина 2 а.

Органом Госкомстата  присвоены следующие коды: ОКПО-10063533, ОКОГУ – 49013, ОКАТО-01230860000, ОКФС – 16, ОКОПФ – 65, ОКВЭД -50.30.1; 50.30.2; 50.30.3; 50.50.

На сегодня  численность  в ООО «Дельта Сервис»  составляет 8 человек.

Директор ООО «Дельта Сервис» - Шнейдер Юрий Александрович, Главный бухгалтер –  Аксенова Светлана Викторовна

ООО «Дельта Сервис» занимается оптовой, розничной и комиссионной торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, и розничной торговлей моторным топливом.

Основные покупатели: ГУП Павловское ДРСУ, ООО «Содружество»,  ЗАО «Павловская птицефабрика», Администрация Павловского района, ООО «Шери», К/Х Смилянского В.Л., ООО «Ирэн».

Основные поставщики: ООО «Магик», ООО «АвтоОпт», ООО «Оптавтозапчасть», ООО «Спектр», ООО «АвтоХит».

Учетная политика  ООО «Дельта Сервис» разработана  на основании федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129  от  21.11.96г. (в редакции от 30.06.2003 г № 86-ФЗ) и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1 / 98  от 09.12.98г. № 60н.

Учетная политика  ООО «Дельта Сервис»:

1.      Бухгалтерский учет осуществляется  главным бухгалтером.

3.      Бухгалтерский учет  имущества  и хозяйственных  операций  ведется по журнально-ордерной системе,  с  ведением главной  книги.

4.      Порядок и сроки проведения  инвентаризации определяются директором организации отдельным  приказом, за  исключением случаев, когда   проведение  инвентаризации   обязательно.

5.      Общество применяет Общую систему налогообложения  и Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) одновременно.

6.      Объект налогообложения при реализации  моторных масел, реализации за безналичный расчет (по счетам-фактурам) и комиссионной торговле   – Общая система налогообложения.

7.      Объект налогообложения при розничной торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями -  ЕНВД.

 

2.2. Учет товарных операций в оптовой торговле

ООО «Дельта Сервис» заключила договор поставки  с ООО «АвтоОпт» (приложение 1).

Приемка товаров на складе поставщика осуществляется материально-ответственным лицом по доверенности ф. М-2 (приложение 2), при наличии у материально-ответственного лица паспорта. При нарушении упаковки, количественной недостаче оформляют двусторонний акт.

Аналитический учет поступления товаров в ООО «Дельта Сервис» ведется на складе и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарная накладная (приложение 3), счета-фактуры (приложение 4) и другие сопроводительные документы.

Счета-фактуры, принятые к исполнению, пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок (приложение 5) и продаж (приложение 6).

В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет материально-ответственных лиц составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, фиксирующиеся в учетных регистрах. Материально ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров в сроки от 1 до 10 дней. Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером.

2.3. Учет товарных операций в розничной торговле  

Товары, поступающие в ООО «Дельта Сервис» для розничной торговли, имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров. Если товар поступил без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

Приемка товаров по количеству и качеству в ООО «Дельта Сервис» осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами на основании сопроводительных документов. При этом правила приемки товаров в розничной торговли такие же, как в оптовой торговле.

Объем продажи за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Денежные расчеты с населением производятся с обязательным применением ККМ.

Выручка от покупателей поступает в кассу ООО «Дельта Сервис», ее размер определяют по показаниям счетчиков ККМ, зарегистрированных в журнале кассира-операциониста - форма КМ-4 (приложение 7). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, оформленным актом о возврате денежных сумм покупателям - форма КМ-3 (приложение 8).

Акт применяется для оформления возврата денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. В акте должны быть перечислены номер и сумма каждого чека. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию.

Для составления отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день применяется справка-отчет кассира-операциониста. Отчет составляет в одном экземпляре ежедневно кассир-операционист, подписывает его и вместе с выручкой сдает его старшему кассиру по приходному кассовому ордеру.

2.4. Учет товарных операций в комиссионной торговле

При приеме товаров на комиссию в ООО «Дельта Сервис» составляется договор комиссии (приложение 9). В соответствии с которым ООО «Дельта Сервис» (комиссионер) принимает товар на комиссию с целью реализации за вознаграждение, а гражданин или организация (комитент) сдает товар торговому предприятию с целью его розничной продажи.

Принятые на комиссию вещи в соответствии с перечнем записываются в реестр, который составляется в двух экземплярах, и передаются материально ответственному лицу для реализации.

Уценка вещей оформляется актом уценки – форма КОМИС-3 (приложение 10), составляемым комиссионером в одном экземпляре, и фиксируется в перечне товаров, принятых на комиссию. Одновременно в товарном ярлыке, прикрепленном к вещи, проставляются новая цена и дата проведения уценки.

Комитент получает от Комиссионера вознаграждение в размере 25% от суммы проданных комиссионных товаров по расходному кассовому ордеру (приложение 11). Для расчетов с комитентом, а также в случае, когда товары, принятые на комиссию по договору проданы не полностью, а частично применяется справка о продаже товаров, принятых на комиссию - форма  КОМИС-4 (приложение 12). Справка составляются в двух экземплярах, их итоги сверяются с показателями контрольно-кассовой машины и кассовым отчетом.

При комиссионной торговле ООО «Дельта Сервис» для аналитического учета товаров применяется учетная карточка - форма КОМИС-6 (приложение 13). Учет ведется индивидуально по каждому товару и цене продажи.

Снятие с продажи вещей оформляется соответствующим актом - форма КОМИС-5 (приложение 14), составляемым представителями организации-комиссионера (руководителем, бухгалтером, материально ответственным лицом), с обязательным указанием причин (возврат комитенту, ремонт, химчистка, уценка и др.).

2.5. Совершенствование учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле в ООО «Дельта Сервис»

Для обеспечения непрерывного, своевременного, полного учета поступления товаров и правильного отражения в учете операций по их выбытию необходимо пользоваться следующими принципами:

1.                  вести учет товаров по каждому материально ответственному лицу;

2.                  выбрать оптимальную схему учета товаров в условиях конкретной торговой организации;

3.                  вести единую оценку товаров по их оприходовании и выбытию;

4.                  строго придерживаться сроков сдачи отчетности по движению товаров в организации материально ответственными лицами;

5.      проводить инвентаризацию в установленные сроки согласно инструкции;

6.                  вести контроль за деятельностью материально ответственных лиц.

Основываясь на этих принципах, бухгалтерия торговой организации сможет эффективно решать проблемы бухгалтерского учета.

В ООО «Дельта Сервис» существует некоторые недостатки в учете движения товарно-материальных ценностей:

      учет в розничной торговле ведется в суммовом выражении. Это не позволяет видеть количество товарных запасов по ассортименту товаров, что влияет на товарооборачиваемость.

      ведение бухгалтерского учета осуществляется на бумажных носителях. В условиях рыночной экономики целесообразно использование на предприятии комплексной программы автоматизации бухгалтерского учета вместе с модулем финансового анализа. Причем программа автоматизации бухгалтерского учета должна периодически обновляться, чтобы содержать последние нормативные документы;

      при учете в оптовой и комиссионной торговле применяется общая система налогообложения. Рекомендуется перейти на упрощенную систему налогообложения, что значительно упростит ведение бухгалтерского учета.

Заключение

 

В данной курсовой работе изучены теоретические основы ведения бухгалтерского учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле.

Учет товаров является важной частью учета торговых операций. Он призван контролировать движение товарно-материальных ценностей и сохранность товаров.

Оптовая торговля представляет собой продажу товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. В состав оптового товарооборота включается только та продажа товаров, которая не включена нормативными документами в состав розничного товарооборота.

Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и продажи ценностей и контроле за их сохранностью.

При розничной торговле товар переходит из сферы обращения в сферу потребления и движение товаров завершается у потребителя.

Розничный товарооборот отражается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе данных первичных документов.

Правилами предусмотрено, что на комиссию принимают непродовольственные товары: новые и бывшие в употреблении, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и требованиям.  Следует помнить, что продажа отдельных товаров на условиях комиссии регулируется специальными законодательными актами (в зависимости от принадлежности товаров к той или иной группе).

Товары на комиссию принимаются:

-                     от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, его за­
меняющего, удостоверяющего личность;

-                     от юридических лиц по предъявлении накладной, оформленной и
выданной в установленном порядке уполномоченному лицу предприятия,
и его паспорта или документа, удостоверяющего личность.

Методика ведения бухгалтерского учета товарных операций рассмотрена на примере практических данных ООО «Дельта Сервис», которая занимается:

                                 оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, что составляет 19,8 % от общего товарооборота

Информация о работе Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле (на материалах ООО «Дельта Сервис»)