Учет поступления товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – проанализировать учет торговых операций, осуществляемых оптовыми организациями.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
дать понятие и краткую характеристику оптовой торговли;
рассмотреть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;
изучить порядок учета поступления товаров в оптовой торговле;

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы учета товаров в оптовой торговле 2
1.1. Понятие оптовой торговли. Виды цен. 2
1.1. Виды франко. 2
1.2. Обзор нормативной документации по поступлению товаров в оптовой торговле 2
Глава 2. Учет поступления товаров в оптовой торговле 2
2.1. Документальное оформление поступления товаров 2
2.2. Синтетический учет поступления товаров 2
2.3. Аналитический учет поступления товаров. 2
2.4. Недостача при приёмке 2
Глава 3. Практический пример 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

banka.docx

— 278.24 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Учет поступления товаров  в оптовой торговле»

 

 

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы учета товаров в оптовой торговле 2

1.1. Понятие оптовой торговли. Виды цен. 2

1.1. Виды франко. 2

1.2. Обзор нормативной документации по поступлению товаров в оптовой торговле 2

Глава 2. Учет поступления товаров в оптовой торговле 2

2.1. Документальное оформление поступления товаров 2

2.2. Синтетический учет поступления товаров 2

2.3. Аналитический учет поступления товаров. 2

2.4. Недостача при приёмке 2

Глава 3. Практический пример 2

Заключение 2

Список использованной литературы 2

Приложения……………………………………………………………………………………………..38

 

Введение

Торговля – обширнейшая  область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда –  получила в последние годы новые  импульсы развития, существенно расширив «поле и правила игры» в  экономике. Среди основных направлений  коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта  работа – основная форма выражения  сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному  регулированию процессов перемещения  и накопления продукции в пространстве и во времени.

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Для правильного руководства деятельностью  торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной  экономической информацией. Это  достигается ведением бухгалтерского учета.

Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой  торговле является правильная организация  учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о  ходе отгрузки и реализации ценностей  и контроле за их сохранностью.

Главная цель данной работы – проанализировать учет торговых операций, осуществляемых оптовыми организациями.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

    • дать понятие и краткую характеристику оптовой торговли;
    • рассмотреть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;
    • изучить порядок учета поступления товаров в оптовой торговле;

 

  1. Теоретические основы учета товаров в оптовой торговле

    1. Понятие оптовой торговли. Виды цен.

 

Что же такое торговля? Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст) торговля – это «вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям». Торговля подразделяется на две основные группы: оптовую и розничную. По определению того же Государственного стандарта оптовой торговлей является «торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием», а розничной торговлей соответственно называется «торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП (ОК 004-93, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим либо профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.

Таким образом, видно, что понятия  розничной и оптовой торговли связаны не с количеством единовременно  продаваемого товара, а с целью  его приобретения и последующего использования. Один и тот же товар, проданный в одном и том  же количестве, одним и тем же продавцом (в случае если продавец занимается «смешанным» видом торговли, т. е. оптово-розничной) может быть объектом как оптовой, так и розничной  сделки купли-продажи.

Рассмотрим основные виды цен

В основе затратной модели формирования цены товара лежит его закупочная стоимость, увеличенная на издержки по его реализации, прибыль производителя, акцизов (в случае подакцизных товаров), торговой надбавки и налога на добавленную  стоимость.

Акциз устанавливается в соответствии с главой 22 НК РФ на определенные товары, называемые подакцизными, в процентах  к отпускным ценам.

Налог на добавленную стоимость  представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости  на всех стадиях ее получения в  процессе деятельности предприятия; он определяется гл. 21 НК РФ.

Величина торговой надбавки устанавливается  на таком уровне, чтобы покрыть  издержки обращения (расходы, связанные  с перевозкой, хранением и продажей товаров), уплату налогов и обеспечить получение торговой организацией прибыли.

П. 13 Положения по бухгалтерскому учету  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» установлено, что товары, приобретенные  для продажи на предприятиях оптовой  торговли, учитываются по стоимости  приобретения, а на предприятиях розничной  торговли — по стоимости приобретения или по продажным ценам с отдельным  учетом наценок (скидок). Выбранный  метод должен быть отражен в учетной  политике предприятия.

В общем случае цена на товар определяется по формуле(1):

, где

РЦ - Розничная (продажная) цена — цена, по которой товар продается населению в розницу. Розничная цена включает в себя оптовую цену и наценку для покрытия торговых расходов розничной торговой организации (таких как затраты на таможенное оформление грузов, торговые места, заработную плату и др.), уплаты установленных налогов и получения прибыли.

ПЦ - Продажная цена — цена, по которой товар продается оптом и мелким оптом.

ТН – Торговая наценка

Договорная цена — цена, устанавливаемая соглашением сторон. Порядок применения договорных цен регулируется гражданским законодательством. Согласно ст. 424 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором или законом. Цены, так же как и возможности их изменения при купле-продаже, оговариваются при заключении соответствующих договоров. Статья 485 ГК РФ устанавливает обязанность покупателя оплатить товар по цене, предусмотренной договором.

Если цена договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, то она определяется в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ, то есть устанавливается  на уровне цены, которая при сравнимых  обстоятельствах обычно взимается  за аналогичные товары.

 

При определении цены непременно учитываются условия поставки товара.

 

При распределении транспортных расходов возможны три варианта:

  • оплата полностью поставщиком;
  • оплата полностью покупателем;
  • оплата частично поставщиком и частично покупателем.

 

Порядок распределения транспортных расходов между поставщиком и  покупателем определяется условиями  франкировки, которые указываются  по соглашению сторон в договорах.

Договорная цена может  быть твердой (фиксированной), скользящей или ценой с последующей фиксацией.

В случае твердых цен в  договоре фиксируется конкретная цифра, которая должна быть учтена при оплате и не подлежит изменениям.

Определение твердой цены в момент заключения договора может  быть затруднено. Стороны могут не включать конкретную цифру в договор, а предусмотреть фиксацию исходной (базисной) цены, которая в течение  исполнения договора может изменяться по согласованному сторонами методу при изменении ценообразующих факторов, то есть скользящую цену. Как правило, в этом случае оговариваются допустимые максимум и минимум отклонения рыночной цены от договорной.

Цены с последующей  фиксацией в договоре не указываются. В этом случае как можно точнее фиксируются способы ее определения  и конкретные источники, на которые  будут ориентироваться стороны  в момент оплаты.

После определения цены стороны  договариваются об оплате. Порядок  оплаты зависит от способа установления цены. Только при твердых ценах  возможны частичная либо стопроцентная предоплата за товар.

 

В настоящее время цены практически на все товары не являются регулируемыми государством. Согласно ст. 40 Налогового кодекса РФ, налоговые  органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в  следующих случаях:

  • между взаимозависимыми лицами;
  • по товарообменным операциям;
  • по внешнеторговым сделкам;
  • если обнаружены отклонения от рыночных цен более чем на 20%.

 

Указанные отклонения определяются по формуле(2):

 

(2) , где

РЦ - рыночноая цена

ЦС – Цена сделки

Полученное соотношение  не должно превышать 20 %.

В случае установленных нарушений  налоговый орган вправе вынести  мотивированное решение о доначислении налога, пени и штрафа, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие  товары, работы или услуги.

На все поступающие  в торговую организацию товары устанавливаются  цены реализации. На малых предприятиях эти цены утверждает руководитель организации  или сам предприниматель. Документ, в котором определяется цена, по которой товар будет продаваться, называется реестром цен.

 

    1. Виды франко.

 

Сделки купли-продажи (поставки) товаров, как правило, сопровождаются их транспортировкой, причем возможны следующие варианты оплаты транспортных расходов: все оплачивает поставщик, все оплачивает покупатель, транспортные расходы распределяются между поставщиком  и покупателем. Конкретный порядок  оплаты транспортных расходов по договору купли-продажи (поставки) определяется условиями франкировки, которые устанавливаются по соглашению сторон.

 

Франко - условия поставки и оплаты товара, от которых зависит  учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или  назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы  по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре.

 

В российской практике сложились  четыре основных вида франко, определяющие состав транспортных расходов поставщика и покупателя и применяемые при  совершении сделок на территории России:

 

  •  франко-склад предприятия поставщика;

 

  • франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления;

 

  • франко- вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения;

 

  • франко-склад предприятия покупателя.

 

Для наглядности представим виды франко в виде схемы(1):

Схема(1). Виды франко

Склад поставщика

1

Станция отправления

2

Станция назначения

3

Склад покупателя


 

 

1 - расходы по доставке  товара от склада поставщика  до станции (порта, пристани) отправления  и по погрузке в вагон (судно);

 

2 - расходы по оплате  тарифа за перевозку товаров  от станции (порта, пристани) отправления  до станции (порта, пристани) назначения;

Информация о работе Учет поступления товаров в оптовой торговле