Учет поступления товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – проанализировать учет торговых операций, осуществляемых оптовыми организациями.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
дать понятие и краткую характеристику оптовой торговли;
рассмотреть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;
изучить порядок учета поступления товаров в оптовой торговле;

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы учета товаров в оптовой торговле 2
1.1. Понятие оптовой торговли. Виды цен. 2
1.1. Виды франко. 2
1.2. Обзор нормативной документации по поступлению товаров в оптовой торговле 2
Глава 2. Учет поступления товаров в оптовой торговле 2
2.1. Документальное оформление поступления товаров 2
2.2. Синтетический учет поступления товаров 2
2.3. Аналитический учет поступления товаров. 2
2.4. Недостача при приёмке 2
Глава 3. Практический пример 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

banka.docx

— 278.24 Кб (Скачать)

 

3 - расходы по выгрузке  товара из вагона (судна) и доставке  их на склад покупателя.

Расходы по доставке, в зависимости  от вида франко показаны в таблице 1

 

Расходы по доставке, в зависимости  от вида франко                                     Таблица 1

Виды франко

Оплата транспортных расходов

Поставщик

Покупатель

Франко-склад поставщика

-

1+2+3

Франко-вагон станция  отправления

1

2+3

Франко- вагон станция  назначения

1+2

3

Франко-склад покупателя

1+2+3

-


 

В случае, когда договор  купли-продажи содержит обязанность  продавца по транспортировке реализуемого товара до какого-либо пункта (оговоренного договором), цена товара устанавливается  с учетом доставки. Естественно, чем  больше транспортных расходов несет  продавец, тем выше договорная цена товара и, соответственно, суммы, уплачиваемые поставщику.

 

 

 

    1. Обзор нормативной документации по поступлению товаров в оптовой торговле

 

Ведение бухгалтерского учета  в оптовой торговой организации  должно быть строго  регламентировано, то есть,  подчинено определенным правилам. Существует свод правил, по которым  ведется бухгалтерский учет. Отступление  от этих правил ведет к серьезным  ошибкам в бухгалтерской  и  налоговой  отчетности, в определении  финансовых результатов  деятельности предприятия, приводят к злоупотреблениям со стороны материально ответственных  лиц и т.п.

 

Свод правил – это система  нормативных документов, которые  в зависимости от назначения и  статуса.

 

Нормативные документы:

1)Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:  
«Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета  являются:

-формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

-обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости.»

2) «Методические рекомендации  по учету и оформлению операций  приема, хранения и отпуска товаров  в организациях торговли» (утв.  письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5). Статья4.Учет реализации товаров:

«Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем  хозяйственной деятельности торговых организаций.

Оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей  перепродажи или потребления.

Продажа по безналичному расчету  непродовольственных товаров юридическим  лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд включается в оптовый товарооборот».

3) Налоговый кодекс РФ, глава 25 «Налог на прибыль организации», статья 320 «Порядок определения расходов по торговым операциям»:

«Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную  торговлю, формируют расходы на реализацию (далее в настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.

В течение текущего месяца издержки обращения формируются  в соответствии с настоящей главой. При этом в сумму издержек обращения  включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и  иные расходы текущего месяца, связанные  с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К  издержкам обращения не относится  стоимость приобретения товаров  по цене, установленной условиями  договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость  приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров  учитывается при их реализации в  соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость  приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в  состав расходов, связанных с производством  и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости  приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и  применяется в течение не менее  двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца разделяются  на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма  прямых расходов, приходящихся на  остаток нереализованных товаров  на начало месяца и осуществленных  в текущем месяце;

2) определяется стоимость  приобретения товаров, реализованных  в текущем месяце, и стоимость  приобретения остатка нереализованных  товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний  процент как отношение суммы  прямых расходов (пункт 1 настоящей  части) к стоимости товаров  (пункт 2 настоящей части);

4) определяется сумма  прямых расходов, относящаяся к  остатку нереализованных товаров,  как произведение среднего процента  и стоимости остатка товаров  на конец месяца.»

 

  1. Учет поступления товаров в оптовой торговле

    1. Документальное оформление поступления товаров

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и  комплектности и его документального  оформления регулируются условиями  поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров  по количеству, качеству и комплектности. Порядок формирования договора купли-продажи, договора поставки регулируется главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ. Приемка товаров может происходить:

а) Приём товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, в аэропорту

б) Получение товаров автотранспортом

в) Приемка товаров на складе покупателя. Контроль за количеством и качеством товара.

Рассмотрим приёмку товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта,которая оформляется на бланках типовой формы, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации или лицами, на это уполномоченными, после чего на доверенности ставится печать. Доверенности регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале, где проставляются:

  • номер доверенности;
  • дата ее выдачи;
  • срок ее действия;
  • должность, фамилия лица, кому выдана доверенность, его подпись;
  • наименование поставщика и названия товаров, которые необходимо получить;
  • отметка о получении товаров по данной доверенности (после их получения).

 

Если товары по выданной доверенности не будут получены, то она аннулируется. При этом бухгалтер  погашает ее надписью «Не использована»  и делает об этом отметку в журнале. Неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии.

Бланки доверенностей  — это документы строгой отчетности. Не допускается выдача незаполненных  доверенностей. При получении (приемке) товаров от местных поставщиков  можно вместо разовых доверенностей  представлять им список работников (с  образцами подписей), которым доверяется получать ТМЦ. В случае увольнения работника организация сообщает поставщику об аннулировании постоянной доверенности.

Доверенность при получении  товаров предъявляется поставщику вместе с документами, удостоверяющими  личность получателя. При приемке  товаров проверяется соответствие их количества и качества данным сопроводительных документов. Приемка товаров проводится по весу-брутто и количеству мест, поставляемых в таре, а если товары не имеют  тары, то их принимают по весу-нетто  путем пересчета или взвешивания. Если товары принимаются по весу-брутто, то об этом делается надпись на сопроводительном документе и ставятся подписи  материально ответственных лиц, получивших и сдавших товары.

После получения товара, в бухгалтерию предприятия предоставляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учёта доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.

 Поступление товара  оформляется по-разному, в зависимости  от близости офиса к месту  нахождения склада. Если склад  фирмы -поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товаров, то оформления документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

 Если склад фирмы-поставщика  расположен на значительном расстоянии  от офиса, то материально ответственному  лицу в представительстве фирмы  выдаётся документ на получение  товара, по которому ему на  складе могут быть выданы данные  ценности. В случае отсутствия  затребованного товара на складе  в необходимом количестве выписывается  новый документ – расходная  накладная, в которой указывается  фактически отпущенное количество  товара. Кроме того, также возможно  в накладной, оформленной покупателю  в офисе, наряду с количеством  товаров, предназначенного для  отпуска, на складе отражать  также фактически выданное количество  товара.

 Накладная выписывается  в четырех экземплярах, первый  и второй из которых остаются  у предприятия-поставщика (в бухгалтерии  предприятия и на складе), а  третий и четвертый передаются  вместе с товаром покупателю (в  бухгалтерию предприятия-покупателя  и лицу, отвечающему за хранение  товара).

 Представитель предприятия-покупателя  проверяет товар, наличие полной  документации к нему, сертификатов  качества и т. п., комплектацию  в соответствии с данными сопроводительных  документов и расписывается в  получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто(количеству мест) без фактической проверки". После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.

 Поставщик может оформить  сопровождение товаров счетом-фактурой, а не накладной, при этом  в счете-фактуре, так же как  и в накладной, отдельной строкой  выделяется сумма НДС. 

 Счет-фактура выписывается, как правило, в трех экземплярах.  Первый остается у поставщика  товара, два других направляются  покупателю вместе с товаром.

 Кроме того, следует  помнить, что все плательщики  НДС обязаны составлять счета-фактуры  на реализацию продукции (работ,  услуг). На основании данных документов  получатели товаров имеют право  на зачет уплаченных по ним  сумм НДС при расчетах с  бюджетом.

 Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг)  оформляется составлением счета-фактуры. 

 Получаемые покупателем  товаров счета-фактуры в отличие  от экземпляров поставщика не  являются бланками строгой отчетности, а относятся к первичным бухгалтерским  документам. При этом учет их  поступления будет лишь дублировать  книгу покупок. Покупатель заинтересован  в полной сохранности счетов-фактур, их своевременном и достоверном  отражении. 

Счета-фактуры, принятые к  исполнению, должны быть пронумерованы  и подшиты в журналы учета  счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в  установленном порядке в книгах покупок и продаж.

 Книга покупок ведется  получателями товаров, она предназначена  для регистрации счетов-фактур, предоставляемых  поставщиками, в целях определения  сумм налога, подлежащих зачету. При этом ее итоговые данные  по определенным графам используются  при составлении расчета по  налогу на добавленную стоимость. 

Информация о работе Учет поступления товаров в оптовой торговле