Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:48, курсовая работа
Главная цель данной работы – проанализировать учет торговых операций, осуществляемых оптовыми организациями.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
дать понятие и краткую характеристику оптовой торговли;
рассмотреть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;
изучить порядок учета поступления товаров в оптовой торговле;
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы учета товаров в оптовой торговле 2
1.1. Понятие оптовой торговли. Виды цен. 2
1.1. Виды франко. 2
1.2. Обзор нормативной документации по поступлению товаров в оптовой торговле 2
Глава 2. Учет поступления товаров в оптовой торговле 2
2.1. Документальное оформление поступления товаров 2
2.2. Синтетический учет поступления товаров 2
2.3. Аналитический учет поступления товаров. 2
2.4. Недостача при приёмке 2
Глава 3. Практический пример 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
3 - расходы по выгрузке товара из вагона (судна) и доставке их на склад покупателя.
Расходы по доставке, в зависимости от вида франко показаны в таблице 1
Расходы по доставке, в зависимости
от вида франко
Виды франко |
Оплата транспортных расходов | |
Поставщик |
Покупатель | |
Франко-склад поставщика |
- |
1+2+3 |
Франко-вагон станция отправления |
1 |
2+3 |
Франко- вагон станция назначения |
1+2 |
3 |
Франко-склад покупателя |
1+2+3 |
- |
В случае, когда договор купли-продажи содержит обязанность продавца по транспортировке реализуемого товара до какого-либо пункта (оговоренного договором), цена товара устанавливается с учетом доставки. Естественно, чем больше транспортных расходов несет продавец, тем выше договорная цена товара и, соответственно, суммы, уплачиваемые поставщику.
Ведение бухгалтерского учета
в оптовой торговой организации
должно быть строго регламентировано,
то есть, подчинено определенным
правилам. Существует свод правил, по которым
ведется бухгалтерский учет. Отступление
от этих правил ведет к серьезным
ошибкам в бухгалтерской и
налоговой отчетности, в определении
финансовых результатов деятельности
предприятия, приводят к злоупотреблениям
со стороны материально
Свод правил – это система нормативных документов, которые в зависимости от назначения и статуса.
Нормативные документы:
1)Федеральный закон от 21 ноября
1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
«Бухгалтерский учет представляет
собой упорядоченную систему сбора, регистрации
и обобщения информации в денежном выражении
об имуществе, обязательствах организаций
и их движении путем сплошного, непрерывного
и документального учета всех хозяйственных
операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
-формирование полной и
-обеспечение информацией,
-предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
2) «Методические рекомендации
по учету и оформлению
«Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций.
Оптовым товарооборотом является
продажа товаров одной
Продажа по безналичному расчету
непродовольственных товаров
3) Налоговый кодекс РФ, глава 25 «Налог на прибыль организации», статья 320 «Порядок определения расходов по торговым операциям»:
«Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию (далее в настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.
В течение текущего месяца
издержки обращения формируются
в соответствии с настоящей главой.
При этом в сумму издержек обращения
включаются также расходы
Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1) определяется сумма
прямых расходов, приходящихся на
остаток нереализованных
2) определяется стоимость
приобретения товаров,
3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 настоящей части) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей части);
4) определяется сумма
прямых расходов, относящаяся к
остатку нереализованных
Порядок и сроки приема
товаров по количеству, качеству и
комплектности и его
а) Приём товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, в аэропорту
б) Получение товаров
в) Приемка товаров на складе покупателя. Контроль за количеством и качеством товара.
Рассмотрим приёмку товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта,которая оформляется на бланках типовой формы, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации или лицами, на это уполномоченными, после чего на доверенности ставится печать. Доверенности регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале, где проставляются:
Если товары по выданной доверенности не будут получены, то она аннулируется. При этом бухгалтер погашает ее надписью «Не использована» и делает об этом отметку в журнале. Неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии.
Бланки доверенностей
— это документы строгой
Доверенность при получении
товаров предъявляется
После получения товара,
в бухгалтерию предприятия
Поступление товара
оформляется по-разному, в
Если склад фирмы-поставщика
расположен на значительном
Накладная выписывается
в четырех экземплярах, первый
и второй из которых остаются
у предприятия-поставщика (в бухгалтерии
предприятия и на складе), а
третий и четвертый передаются
вместе с товаром покупателю (в
бухгалтерию предприятия-
Представитель предприятия-
Поставщик может оформить
сопровождение товаров счетом-
Счет-фактура выписывается,
как правило, в трех
Кроме того, следует
помнить, что все плательщики
НДС обязаны составлять счета-
Каждая отгрузка товара
(выполнение работ, оказание
Получаемые покупателем
товаров счета-фактуры в
Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.
Книга покупок ведется
получателями товаров, она
Информация о работе Учет поступления товаров в оптовой торговле