Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение ведения бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля за состоянием товарно-материальных ценностей и их сохранностью на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учета и внутрихозяйственного контроля за сохранностью товаров на предприятиях розничной, оптовой и комиссионной торговли;
- рассмотреть организацию ведения бухгалтерского учета на примере практических данных;
- провести анализ исследуемых данных.
Ведение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле ...................................................................................
1.1. Учет товарных операций в оптовой торговле .....................................
1.2. Учет товарных операций в розничной торговле .................................
1.3. Учет товарных операций в комиссионной торговле ..........................
Глава 2. Организация учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле в ООО «Дельта Сервис» ........................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Дельта Сервис» .........
2.2. Учет товарных операций в оптовой торговле ........................................
2.3. Учет товарных операций в розничной торговле ....................................
2.4. Учет товарных операций в комиссионной торговле .............................
2.5. Совершенствование учета товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле в ООО «Дельта Сервис».........................................
Заключение .......................................................................................................
Список литературы ..........................................................................................
Приложения ......................................................................................................
- остаток соответствующего товара на конец межинвентаризационного
периода берется по данным последней инвентаризации.
Определив оборот по реализации того или иного товара за межинвентаризационный период и умножив его на норму естественной убыли, можно получить сумму естественной убыли по данному товару. Рассчитав сумму естественной убыли по каждому товару, можно определить общую сумму естественной убыли по всем товарам, реализованным за межинвентаризационный период. Данный расчет имеет смысл при наличии соответствующих норм.
Необходимо учитывать потери и излишки, которые могут возникнуть вследствие завеса тары, - разницы между фактической массой порожней тары и ее массой по маркировке. Наличие завеса тары означает, что товара поступило меньше чем оприходовано. О факте недостачи составляется акт в двух экземплярах, который вместе с товарным отчетом передается в бухгалтерию. Завес тары списывают в зависимости от условий договора с поставщиком.
Завес тары учитывается по Кредиту сч. 41 «Товары» в корреспонденции со счетами 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», 76-2 «Расчеты по претензиям», и др.
Учет товарных запасов и тары: товарные запасы в розничной торговле показываются в розничных ценах, в овоще-, картофеле-, фруктохранилищах - в ценах себестоимости или покупных ценах.
В товарные запасы розничной сети включаются:
- товары, имеющиеся в наличии в розничной сети (магазинах, палатках,
аптеках, киосках, разносной и развозной сети), а также на базах, складах, овоще-, картофеле-, фруктохранилищах, принадлежащих юридическим лицам, их обособленным подразделениям независимо от форм собственности, числящиеся на их балансе и предназначенные для розничной торговли: текущего (нормального хранения), обеспечивающие повседневную продажу товаров, а также запасы товаров сезонного хранения (включая картофель, овощи и фрукты, создаваемые для обеспечения торговли по сезонам года) и досрочного завоза в отдаленные и труднодоступные районы;
- товары, закупленные и оплаченные, оставленные на ответственном
хранении у поставщиков, а также сданные в переработку;
- товары, принятые на комиссию юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю, от физических и юридических лиц и не проданные на дату наблюдения.
В объем товарных запасов не включаются:
- товары в пути;
- тара всех видов: мягкая, жесткая, стеклянная, как занятая под товарами, так и свободная;
- запасы товаров на складах юридических лиц, их обособленных подразделений, занимающихся заготовительной деятельностью.
Инвентаризация товаров: проводится в сроки, установленные руководителем торгового предприятия, но не реже двух раз в год.
Инвентаризация в магазине осуществляется одновременно и в прикрепленных к нему палатках, киосках, павильонов и пр. Перед началом инвентаризации магазин закрывают, обслуживают только покупателей, находящихся в торговом зале. При этом операции с товарами прекращаются, все подсобные помещения пломбируют. Если магазин имеет кладовые отделы и секции, филиалы с раздельной материальной ответственностью, то инвентаризацию в них можно проводить отдельно, без закрытия всего магазина [16, с. 117-127].
Комиссионная торговля - торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами (комитентами), по договорам комиссии.
Под комиссионером понимается организация независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли – продажи.
Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение [3, статья 1].
Продажа комиссионных товаров регламентирована Инструкцией о порядке оформления комиссионных операций и ведения бухгалтерского учета в комиссионной торговле непродовольственными товарами, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.06.98 г. № 569 (в ред. от 12.10.99 № 1143 и от 22.02.01 г. № 144).
Правилами предусмотрено, что на комиссию принимают непродовольственные товары: новые и бывшие в употреблении, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и требованиям.
Кроме того, следует помнить, что продажа отдельных товаров на условиях комиссии регулируется специальными законодательными актами (в зависимости от принадлежности товаров к той или иной группе).
Товары на комиссию принимаются:
- от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, его за
меняющего, удостоверяющего личность;
- от юридических лиц по предъявлении накладной, оформленной и
выданной в установленном порядке уполномоченному лицу предприятия,
и его паспорта или документа, удостоверяющего личность.
При приеме товаров на комиссию на каждый товар прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие недорогие вещи (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) - ценник с указанием номера документа, оформленного при приемке товара и цены. Одновременно дается характеристика состояния товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, указываются и другие основные товарные признаки, недостатки), которая излагается в перечне товаров, принятых на комиссию, и товарном ярлыке.
Цена товара согласуется между комиссионером и комитентом и указывается в прилагаемом к договору комиссии перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике.
Принятые на комиссию вещи в соответствии с перечнем записываются в реестр (опись), который составляется в двух экземплярах, и передаются материально ответственному лицу для реализации. Материально ответственное лицо, приняв вещи, подписывает оба экземпляра реестра (описи). Первый экземпляр реестра (описи) подлежит передаче вместе с товарным отчетом в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.
Комитент вправе в любое время потребовать от комиссионера возврата принятого на комиссию, но еще не проданного товара по предъявлении договора комиссии, паспорта или иного документа, его заменяющего, удостоверяющего личность, возместив комиссионеру расходы по хранению товара.
При возврате веши комитент расписывается в ее получении на оборотной стороне перечня товаров, принятых на комиссию, где одновременно указывается сумма, полученная с него за хранение этой веши.
Договор, перечень с распиской комитента в получении вещи и товарный ярлык остаются у материально ответственного лица и по реестру (описи) сдаются с товарным отчетом в бухгалтерию.
Плата за хранение регистрируется на отдельном счетчике контрольно- кассовой машины.
Кассир ежедневно на деньги, полученные за хранение вещей, составляет приходную ведомость. В конце дня итоги этой ведомости сверяются с показаниями счетчика контрольно-кассовой машины. На общую сумму, полученную с комитентов за хранение вещей, выписывается приходный кассовый ордер.
Приходная ведомость подписывается руководителем, кассиром и бухгалтером и вместе с приходным кассовым ордером прилагается к кассовому отчету.
Снятие с продажи вещей оформляется соответствующим актом, составляемым представителями организации-комиссионера (руководителем, бухгалтером, материально ответственным лицом), с обязательным указанием причин (возврат комитенту, ремонт, химчистка, уценка и др.).
Способ уведомления комитента о предстоящем вызове и сроки его явки определяются соглашением сторон. При отказе комитента от уценки ему возвращается товар с возмещением комиссионеру расходов по хранению веши, если это предусмотрено договором.
Проведение оценок товара отражается в прилагаемом к договору перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке и ценнике.
Уценка вещей оформляется актом уценки, составляемым комиссионером в одном экземпляре, и фиксируется в перечне товаров, принятых на комиссию. Одновременно в товарном ярлыке, прикрепленном к веши, проставляются новая цена и дата проведения уценки.
Акт уценки передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию, где на основании акта делается отметка об уценке вещи в перечне (втором экземпляре), учетной карточке и оборотной ведомости.
При продаже вещи комиссионер выписывает товарный чек, в котором указываются номер товарного ярлыка продаваемой веши, ее наименование и цена реализации.
Чек вручается покупателю для предъявления в кассу и оплаты вещи.
Кассир, получив от покупателя деньги, выбивает на контрольно-кассовой машине кассовый чек и передает его покупателю вместе с товарным чеком, на котором ставит штамп "Оплачено".
Товарные чеки со штампом "Оплачено" фиксируются в реестре договоров и перечней. Если вещи, принятые на комиссию, проданы частично, для расчетов с комитентом составляется справка о продаже вещей, принятых на комиссию, где указываются номер договора, наименование проданных товаров, их количество и сумма к оплате.
Реестр (опись) и справка составляются в двух экземплярах, их итоги сверяются с показателями контрольно-кассовой машины и кассовым отчетом. Товарные чеки с их реестром (описью) и справкой прикладываются к товарному отчету и передаются в бухгалтерию [18, с. 65-68].
Бухгалтерский учет товаров, принятых на комиссию, ведется на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию", продажа товаров отражается на счете 90 "Продажи", расчеты с комитентами - на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Аналитический учет товаров ведется по материально ответственным лицам, индивидуально по каждой вещи, а расчетов с комитентами - по каждому комитенту. Для аналитического учета товаров и расчетов с комитентами используются договоры комиссии, перечни товаров, принятых на комиссию, и учетные карточки.
Для учета движения принятых на комиссию товаров и расчетов с комитентами бухгалтерия на основании товарных и кассовых отчетов, а также договоров и учетных карточек ведет оборотную ведомость, которая составляется ежемесячно.
Суммы, полученные с комитентов за хранение вещей, отражаются в составе прибыли на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по субсчетам счета 90 выявляется финансовый результат от реализации товаров, который заключительными оборотами списывается следующей проводкой: Дт 90 Кт 99
Следует отметить, что выявленные в процессе комиссионной торговли недостачи и порча товара находят отражение на бухгалтерских счетах в обычном порядке [16, с.107-116].
Общество с ограниченной ответственностью «Дельта Сервис», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в соответствии с решением собрания учредителей Общества №1 от 07 февраля 2003г. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и устава ООО «Дельта Сервис».
Общество является юридическим лицом, создано на неопределенный срок. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам своих участников. Участниками (учредителями) являются физические лица.
Уставной капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества составляет 10000 (Десять тысяч) рублей, состоит из 2 долей. Вкладом являются деньги, доля уставного капитала Шнейдера Алексея Юрьевича - 5000 (пять тысяч) руб., доля уставного капитала Шнейдера Юрия Александровича - 5000 (пять тысяч) руб. На момент регистрации оплачено 100% Уставного капитала Общества.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор, который избирается общим собранием участников общества сроком на 3 года.
Источниками формирования финансовых ресурсов общества является прибыль, остающаяся после уплаты налога (чистая прибыль), отчислений в резервный фонд, фонд накопления и прочих платежей поступает в распоряжение общества и распределяется среди участников общества, пропорционально их вкладу в уставной капитал.
Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и получение прибыли.
Основными видами деятельности общества являются:
1. Торгово-закупочная деятельность.
2. Коммерческая и посредническая деятельность.
3. Создание собственной сети магазинов оптовой, розничной, комиссионной торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
4. Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.