Учет сырья материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение состояния учета сырья и материалов, и выработки предложений по его совершенствованию, на примере предприятия РУП «Заречье» Смолевичского района Минской области.

Оглавление

Введение
1. Обзор литературы
2. Экономико-финансовая характеристика
3. Сущность, классификация и оценка сырья и материалов
4. Первичный учет сырья и материалов и его совершенствование
4.1 Первичный учет сырья и материалов 28
4.2 Организация учета материалов на складах и в других местах хранения
5.Синтетический и аналитический учет сырья и материалов 5.1 Учет сырья материалов
5.2 Учет топлива 5.3 Учет тары и тарных материалов
5.4 Учет запчастей 38
5.5 Учет сырья, продукции и материалов переданных в переработку на сторону
5.6 Инвентаризация сырья и материалов, и ее отражение на счетах бухгалтерского учета
5.7 Учет сырья и материалов при автоматизированной форме учета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 вариант.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

     Зеленую массу естественных пастбищ, скормленную  скоту путем выпаса, отражают в  учете по количеству и сумме фактических  затрат по уходу за пастбищами, а при их отсутствии - только по количеству. Оприходование корма в места заготовки при отправке с полей на фермы сопровождаются требованием-накладной или лимитно-заборной картой (приложение 11) на получение горюче-смазочных материалов и продуктов со склада; и сдаются материально-ответственным лицам под расписку. В сопроводительных документах указываются номера перевозимых скирд, стогов, буртов, кагатов. Отпуск семян, минеральных удобрений, ядохимикатов оформляется также лимитно-заборной картой.

     Корма со склада и других мест хранения отпускают  по ведомости учета расхода кормов (ф. № 202-АПК приложение 12). Она является основанием для израсходованных кормов на соответствующие группы животных. Ведомость выписывают в 2-х экземплярах: один передают лицу, отпускающему корма, второй - получателю. Первый ее экземпляр с распиской получателя кормов служит основанием для списания их с подотчета материально-ответственного лица. Второй - с распиской лица, отпустившего корма, используется для списания стоимости израсходованных кормов на затраты производства.

     Для учета молока, надоенного на ферме, применяется журнал учета надоя молока (ф. № 412-АПК). Журнал ведется руководителем производственного подразделения или учетчиком-лаборантом. Записи в нем производятся по каждой доярке, по группе обслуживаемых коров. Молоко оприходуется в натуральной массе без его перевода в базисную жирность. Журнал ведется в одном экземпляре, в течение 15 дней подписывается руководителем производственного подразделения.

     Для учета ежедневного поступления  и расхода молока применяется  ведомость учета движения молока (ф. № 414-АПК приложение 13). Она ведется по каждой ферме и записи в ней производятся ежедневно с указанием массы надоенного молока и его расхода по направлениям его использования, составляется в одном экземпляре.

     Для списания семян, удобрений и ядохимикатов составляются соответственно акты: на списание семян и посадочного материала (ф. № 208-АПК приложение 14), об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений и гербицидов (ф. № 206-АПК приложение 15), акт об использовании химических средств защиты растений (ф. № 207-АПК приложение 16).

     Для учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, выдаваемых работникам организации в индивидуальное пользование согласно установленным нормам применяется личная карточка учета   спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (ф. № 210-АПК приложение 17).

     При списании пришедшего в негодность инвентаря  составляют акт на списание инвентаря, спецодежды и спецобуви (приложение 18). 

     4.2 Организация учета  материалов на  складах и в  других местах

     хранения 

     Для хранения материалов в РУП «Заречье» имеются специализированные склады, навесы, приспособленные здания и другими помещения. Организация имеет центральный склад, и кладовые в бригадах, на фермах и других производственных подразделениях.

     В кладовых бригад и на фермах хранится небольшое количество товарно-материальных ценностей - в пределах текущей потребности. Одной из важнейших задач бухгалтерского учета является обеспечение сохранности имущества. Поэтому при организации хранения материалов соблюдают ряд требований:

     - складские помещения должны иметь исправные крыши, пол железобетонный, если имеются окна, они должны быть зарешечены, если склад не оборудован сигнализацией;

  • дверь в помещении склада должна плотно закрываться. Помещение склада закрывается несколькими замками, не менее 2-х, в т.ч. контрольным замком;
  • при хранении горючего цистерны окрашивают в светлые тона. Цистерны устанавливают на специальные подставки;

     - склады должны быть оборудованы противопожарными устройствами, весоизмерительными приборами.

     Складское хозяйство - совокупность складских помещений, оборудования для хранения производственных запасов, готовой продукции, измерительных приборов и средств внутренней транспортировки.

     Для ведения складского хозяйства приказом (распоряжением) руководителя организации назначается, заведующий складом или кладовщик, который является материально ответственным лицом. В целях обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей с материально ответственными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности (приложение 21) за сохранность переданных им ценностей. Если продукция и тара находятся на ответственности одного и того же лица, то в договоре должна оговариваться ответственность и за тару. Постановлением Совета Министров РБ от 26 мая 2000г. № 764 [36] утвержден примерный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми наниматели могут заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение от работы материально-ответственных лиц допускается после инвентаризации имущества, передачи ценностей и установления ее результатов.

     Учет  движения продукции, товарно-материальных ценностей в местах их хранения ведут на карточках складского учета (ф. № 211-АПК/ приложение 19). Кладовщик получает их под расписку и хранит в специальных картотеках по учетным группам, а внутри групп - по подгруппам.

     На  каждое наименование (сорт) материальных ценностей отводятся отдельные карточки. В них на основании первичных приходных и расходных документов заведующий складом делает записи, отражающие поступление (в графе «Приход») или выбытие (в графе «Расход») материальных ценностей и выводит остаток на конец дня. Записи производятся в день совершения операции, записываются количество продукции и их цена. На каждый вид материальных ценностей, хранящихся на складе, прикрепляют материальный ярлык, в котором указывают наименование ценностей, их номенклатурный номер, единицу измерения, цену и другие данные.

     Бухгалтер, ведущий учет материальных ценностей, обязан периодически посещать склады и в присутствии кладовщика проверять достоверность записей, сделанных в карточке складского учета, подтверждая это своей подписью и указывая дату проверки.

     Заведующий  складом (кладовщик) должен иметь образцы  подписей лиц, распоряжающихся отпуском материальных ценностей.

     В конце каждого месяца на основании  данных карточек складского учета и первичных документов материально ответственные лица составляют отчет о движении продуктов и материалов, в который заносят наименования только тех материальных ценностей, по которым в течение месяца было движение. Отчет составляется в 2-х экземплярах в натуральных измерителях. К отчету должны прилагаться оправдательные документы на поступление и расходование материальных ценностей. В строке отчета «Остаток на начало месяца» показывают остаток товарно-материальных ценностей, отраженный в аналогичном отчете за прошлый месяц по графе «Остаток на конец месяца». В разделе о поступлении указывают продукты и материалы, поступившие за месяц, при этом записи производятся по каждому каналу поступления. В разделе о выбытии записывают расход материальных ценностей по каналам использования (отпущено в реализацию, на корм скоту, посев, внутреннее перемещение, размол; выдано в счет оплаты труда и др.). После того как в приходной части отчета отражено все движение ценностей, выводят остаток на конец месяца. В сроки, установленные графиком документооборота, отчеты о движении продуктов и материалов сдаются вместе со всеми первичными документами в бухгалтерию организации, где проверяются правильность переноса остатка на начало месяца, обоснованность каждой записи и ее соответствие данным первичных документов. Затем производится таксировка отчета и проверяется достоверность выведения остатков на конец месяца. После проверки отчета данные из него переносят в регистры аналитического и синтетического учета.

     В связи с большим количеством  наименований материальных ценностей  обработка информации по их поступлению  и выбытию - очень трудоёмкая процедура. Мы считаем, что наиболее целесообразным для обеспечения достоверного учёта и постоянного контроля за сохранностью и рациональным использованием материалов является автоматизация процесса обработки информации по поступлению и расходованию материалов.

     Поэтому, в целях предотвращения злоупотребления и бесхозяйственности, мы предлагаем автоматизировать складской учет в РУП «Заречье». Первое, что необходимо сделать при проектировании системы автоматизированной обработки информации по движению материалов - составить Классификатор синтетического счёта 10 «Материалы». Он строится на основе Типового плана счетов в разрезе субсчетов счёта 10 «Материалы». Затем необходимо составить Справочник материально-ответственных лиц структурных подразделений организации и Справочник нормативно-расценочных данных по материалам, где указывается наименование материалов, их номенклатурный номер по классификатору синтетического счёта 10 «Материалы», единица измерения, цена и выводится остаток по каждому наименованию к материалов.

     Прогрессивным направлением в автоматизации учёта материалов является органическая связь складского и аналитического учётов. Поэтому мы предлагаем отпуск и поступление материалов отражать непосредственно в Карточках складского учёта материалов с последующей их передачей для обработки в бухгалтерию. Информация из Карточек складского учёта материалов переносится в их усовершенствованную форму на базе ЭВМ. В усовершенствованную форму переносятся данные только по приходу и по расходу материалов без отражения остатков, так как остатки показываются в Справочнике нормативно-расценочных данных по материалам. Далее переходим к формированию выходного массива: «Ведомости движения материалов на складах», которая будет являться регистром аналитического учёта материалов. Для этого определяем состав реквизитов, подлежащих включению в выходной массив, и устанавливаем группировочные реквизиты и их соподчинённость. Группировка информации в этой ведомости производится по номенклатурным номерам материалов и материально-ответственным лицам. Если в карточках складского учёта материалов движение материальных ценностей показывается в натуральных измерителях, то в ведомости движения материалов на складах отражаются количественные и суммовые обороты.

     Предложенный  нами метод автоматизированной обработки  информации по движению материалов будет способствовать, прежде всего, сокращению затрат рабочего времени бухгалтера и позволит получать достоверную информацию за различные периоды времени.

 

      5. Синтетический  и аналитический  учет сырья и  материалов. 

     5.1 Учет сырья и  материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий 

     На  субсчете 1 «Сырье и материалы» учитывают наличие и движение: сырья и основных материалов (включая и сельскохозяйственную продукцию, используемую в качестве сырья и основных материалов для промышленных производств), которые входят в состав вырабатываемой продукции промышленных, вспомогательных и обслуживающих производств, образуя ее основу, или являются необходимыми компонентами при ее производстве. На этом же субсчете учитывают и вспомогательные материалы, которые участвуют в образовании продукции или потребляются для хозяйственных нужд.

     Сельскохозяйственные  организации на данном субсчете отражают покупное сырье, предназначенное для  промышленной переработки в своем  хозяйстве.

     На  субсчете 2 «Полуфабрикаты и комплектующие изделия» учитывают наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, конструкций и деталей, которые требуют затрат по их сортировке или сборке, обработке. Субсчет применяется на промышленных предприятиях и в строительных организациях агропромышленного комплекса.

     Оприходование сырья, материалов, полуфабрикатов и  комплектующих изделий производится на основании сопроводительных документов поставщиков.

     Основанием  на отпуск является ведомость на получение  горючего, смазочных материалов и продуктов со склада. Учет ценностей на складе ведется в карточках складского учета (ф. № 211-АПК/ приложение 19).

     Основные  бухгалтерские записи по данным субсчетам:

     10/1       60 – (2008612) поступили от поставщиков сырье и материалы.

     20/3     10/1 – (2008612) списаны материалы и сырье в затраты производства.

     Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 «Товары». 

     5.2 Учет топлива. 

     Топливо играет важную роль, как в производственном процессе, так и для социально-культурной сферы. Топливо бывает жидкое, твердое и газообразное. Особенно велика роль в настоящее время жидкого топлива, которое является продуктом переработки нефти, так называемые горюче-смазочные материалы. Горюче-смазочные материалы являются основным стержнем для работы автомобильного транспорта и машинно-тракторного парка на сельскохозяйственных предприятиях. Ныне существующие технологии производства сельскохозяйственных культур, а в большинстве случаев и выращивания животных немыслимы без работы машинно-тракторного парка и автомобильного транспорта.

Информация о работе Учет сырья материалов