Учет реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг и расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики с учетом жесткой конкуренции необходимо грамотно и точно вести все действия по отгрузке и реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Изучая учет реализации продукции, работ, услуг важно уяснить, от чего зависит увеличение объема реализации, каков порядок учета реализации продукции, работ, услуг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….….3
Теоретические аспекты учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг……………………………………………………………………………………….….5
Нормативное регулирование учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг…………………………………………………………………….5
Экономическая сущность процесса реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг и его оценка……………………………………………………..9
Современные проблемы учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг………………………………………………………………………………….15
2. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия……………..18
3. Учет реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг и расходов на продажу…………………………………………………………………………….……….25
3.1 Учет продаж сельскохозяйственной продукции, работ и услуг…………....25
3.2 Учет расходов на продажу……………………………………………….…...34
Заключение…………………………………………………………………….…….39
Список использованных источников……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухфину готовая.docx

— 81.83 Кб (Скачать)

Организация, реализующая продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством: процесс реализации продукции (работ, услуг) сам по себе также требует определенных расходов.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются: на расходы по обычным видам, к которым и относятся расходы на продажу, и прочие расходы.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в учете при наличии следующих условий:

- расход производится  в соответствии с контрактным  договором на основании законодательства  РФ;

- должна быть определена  сумма расходов;

- должна быть уверенность  в том, что в результате этой  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации.

Если не исполнено хотя бы одно из этих условий в отношении расходов предприятия, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

Учет расходов на продажу учитывается на счете 44 "Расходы на продажу". Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком.

Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ расходы на продажу относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией. При этом согласно п. 2 указанной статьи сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

В состав расходов на продажу включают:

-расходы на тару и  упаковку изделий на складах  готовой продукции (стоимость услуг  своих вспомогательных цехов, занятых  изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на  стороне, оплата затаривания и  упаковки изделий сторонними  организациями);

-расходы на транспортировку  продукции (расходы на доставку  продукции на станцию или пристань  отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата  услуг специализированных транспортно-экспедиционных  контор);

-комиссионные сборы  и отчисления, уплачиваемые сбытовым  и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

-затраты на содержание  помещений для хранения продукции  в местах ее продажи и оплате  труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

-затраты на рекламу, включающие расходы на объявления  в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие  в выставках, ярмарках, стоимость  образцов товаров, переданных в  соответствии с контрактами, соглашениями  и иными документами покупателям  или посредническим организациям  бесплатно, и другие аналогичные  затраты;

-прочие расходы по  сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

В себестоимость продукции, товаров, работ и услуг включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, транспортировка до пункта, обусловленного договором, погрузка в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, реклама (включая участие в выставках, ярмарках), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты [10].

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на расходы заготовительных и приемных пунктов.

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 “Расходы на продажу”. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

счета 10 “Материалы” – на стоимость израсходованной тары;

счета 23 “Вспомогательные производства” – на стоимость услуг по поставке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления;

счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию.

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

В соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению, расходы на продажу учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету данного счета накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

- в организациях, осуществляющих  промышленную и иную производственную  деятельность, – расходы на упаковку  и транспортировку (между отдельными  видами отгруженной продукции  ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости  или другим соответствующим показателем);

- в организациях, осуществляющих  торговую и иную посредническую  деятельность – расходы на  транспортировку (между проданным  товаром и остатком товара  на конец каждого месяца);

- в организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную  продукцию, – в дебет счетов 15 “Заготовление и приобретение  материальных ценностей” и (или) 11 “Животные на выращивании и  откормке” (расходы по заготовке  скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.

Темпы роста реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации.

Каждая организация имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от отрасли народного хозяйства, специфики деятельности конкретной организации. Эта возможность организации определяется благодаря учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Процесс реализации продукции - важнейший процесс в хозяйственной деятельности любого предприятия, поэтому организации его учета уделяется большое внимание в различных учебных пособиях, периодических изданиях.

Данная работа была написана на практическом материале КХ  «Ключики» Островского района.

Предприятие является плательщиком единого сельскохозяйственного налога. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по моменту отгрузки.

Продукция сельскохозяйственного производства отпускается заготовительным и другим организациям, своим работникам и для продажи на рынке.

Операции по реализации продукции оформляются путем выписки специализированных форм товарно-транспортных, товарных накладных и приемных квитанций.

Расходы, связанные с реализацией продукции, учитываются отдельно на счете 44 «Расходы на реализацию».

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с реализацией продукции (работ, услуг), а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи».

Одной из важнейших форм отчетности о реализации продукции (работ, услуг) в денежном выражении является бухгалтерский баланс.

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому очень важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. 1С: Бухгалтерия. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://fmc.uz/legisl.php?id=polojenie_o_sostave_zatrat/- Загл. с экрана
  2. Гражданский Кодекс РФ. Части I, II //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа:  http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/- Загл. с экрана
  3. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н//[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111057/ -Загл. с экрана
  4. Налоговый Кодекс РФ. Части I, II //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа:  http://www.consultant.ru/popular/nalog2/ -Загл. с экрана
  5. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.11.97г. № 22 «Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на прибыль» (п. 14) //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9053748/-Загл. с экрана
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н//[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа:  http://www.consultant.ru/popular/plan-schetov-buhucheta-fin-hoz-dejatelnosti-organizacij/- Загл. с экрана
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) , утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44н с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 27 ноября 2006 года №156н//[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107302/-Загл. с экрана
  8. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооблажении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08. 92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ//[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27413/- Загл. с экрана
  9. Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации», ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 32н ( в ред. от 08.11 2010г. №144н) //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131606/- Загл. с экрана
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99  от 27.11.2006г. №33н //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131604/- Загл. с экрана
  11. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», ПБУ 1/08  от 11.03.2009г //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142566/-Загл. с экрана
  12. Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99  от 18.09.2006г. №43н//[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107971/?frame=2/-Загл. с экрана
  13. Приказ Минсельхоза России от 31 января 2003 г. N 28//[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=61748;frame=600/- Загл. с экрана
  14. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.  № 402-ФЗ    //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156037/- Загл. с экрана
  15. Юнкерова А.Н., Степаненко Е.И. «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»  //[Электронный ресурс]. - Электр.дан. - [2014]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/90/6160/-Загл. с экрана

 

 

 

 


Информация о работе Учет реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг и расходов на продажу