Учет реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг и расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики с учетом жесткой конкуренции необходимо грамотно и точно вести все действия по отгрузке и реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Изучая учет реализации продукции, работ, услуг важно уяснить, от чего зависит увеличение объема реализации, каков порядок учета реализации продукции, работ, услуг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….….3
Теоретические аспекты учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг……………………………………………………………………………………….….5
Нормативное регулирование учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг…………………………………………………………………….5
Экономическая сущность процесса реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг и его оценка……………………………………………………..9
Современные проблемы учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ, услуг………………………………………………………………………………….15
2. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия……………..18
3. Учет реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг и расходов на продажу…………………………………………………………………………….……….25
3.1 Учет продаж сельскохозяйственной продукции, работ и услуг…………....25
3.2 Учет расходов на продажу……………………………………………….…...34
Заключение…………………………………………………………………….…….39
Список использованных источников……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухфину готовая.docx

— 81.83 Кб (Скачать)

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств и производственных мощностей способствует улучшению технико-экономических показателей производства, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости и трудоемкости изготовления.

Рассмотрим структуру основных средств предприятия в таблице 2

Таблица 2 - Состав и структура основных средств по видам, тыс. руб.

Вид основных средств

2011 г.

2012 г.

2013 г.

В среднем за 2011-2013 гг.

тыс. руб.

к итогу, %

Здания

1090

1029

960

1026,3

10,1

Машины и оборудование

6765

6144

4609

5839,3

57,6

Транспортные средства

948

1039

2739

1575,3

15,5

Прочие

659

2183

2254

1698,7

16,8

Итого

9462

10395

10562

10139,7

100


Наибольший удельный вес в структуре основных средств по видам в среднем за 2011-2013 гг. занимают машины и оборудование 57,5%, наименьший удельный вес занимают здания 10,1%. Таким образом можно сделать вывод о том, что организация осуществляет свою деятельность преимущественно за счёт собственных основных средств.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и основными средствами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль, интенсивность и производительность труда.

Рациональная организация производства предполагает определение наиболее целесообразного размера хозяйства. Он должен соответствовать уровню производительных сил, интенсивности производства, специализации, то есть должен быть оптимальным. Главными показателями основной деятельности предприятия являются: валовая продукция, денежная выручка, и прибыль/убыток от реализации, общая земельная площадь, производственные основные средства.

Таблица 3 - Основные показатели деятельности 

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. к 2011 г., %

Валовая продукция, тыс. руб.

9393

11654

11973

127,5

Денежная выручка, тыс. руб.

9237

11076

11743

127,1

Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб.

473

2552

1380

291,8

Общая земельная площадь, га

842

842

842

100

в т.ч. площадь сельхозугодий, га

842

842

842

100

в том числе пашни

       

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

9462

10395

10562

111,6

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

7799

7256

6893

88,4


Валовая продукция в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2580 тыс. руб. или на 27,5%, денежная выручка тоже увеличилась на 2506 тыс. руб. или на 27,1%. Общая земельная площадь на протяжении 3 лет осталась неизменной.

Прибыль от продаж в 2013 году уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 1172 тыс. руб., в связи с тем, что в 2013 году было куплено оборудование по производству сыра. Произведена реконструкция здания цеха. Продажа сыра началась с сентября 2013 года. Поэтому себестоимость сыра оказалась в начале выше, чем цена реализации. Предприятие планирует окупить затраты уже в 2014 году.

Среднегодовая стоимость основных средств в 2013 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 1100 тыс. руб. или на 11,6%, а вот стоимость оборотных средств уменьшилась на 906 тыс. руб. Это связано с вводом в эксплуатацию новых машин и оборудования, а также закупкой сырья, материалов и других запасов.

Специализация предприятия заключается в выведении главной отрасли и создании условий для ее преимущественного развития. Она характеризует производственное направление, определяет отраслевую структуру зоны и хозяйства. Специализацию определяют на основе анализа структуры денежной выручки. Структура выручки – доля выручки от реализации каждого вида товарной продукции в общей ее сумме.

Таблица 4 - Структура денежной выручки от продаж сельскохозяйственной продукции, тыс. руб.

Вид продукции отрасли

2011 г.

2012 г.

2013 г.

В среднем за

2011 – 2013 гг.

тыс. руб.

к итогу, %

Овес

315

403

6

241,3

11,3

Пшеница

1375

1878

2434

1895,7

81,8

Итого по растениеводству

1690

2281

2440

2137

38

Молоко цельное коровье

4664

1818

1361

2614,3

74,8

КРС

143

326

366

399,3

11,4

Мясо говядина

741

296

759

598,7

17,1

Шкуры говяжьи

5

1

0

2

0,06

Итого по животноводству

5553

2441

2486

3493,3

62

Молоко пастеризованное

646

4782

6760

4062,7

100

Итого по цеху переработки

646

4782

6760

4062,7

72,2

Всего по сельскохозяйственному производству

7243

4722

4926

5630,3

100


Наибольший удельный вес в структуре денежной выручки занимает цех по переработке молока 72.2%, 38% денежной выручки приходится на отрасль растениеводства и 62% на животноводство. Наименьшую часть выручки составляют шкуры говяжьи.

Выручка от продажи молока цельного уменьшилась в связи с тем, что в 2011 году запустили цех по переработке молока. Начали выпускать молоко пастеризованное (по закону относится к сельскохозяйственной продукции). В июле 2013 года начали производство сыра. Поэтому почти все молоко перерабатывается в цехе.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг и расходов на продажу

3.1 Учёт продаж сельскохозяйственной продукции, работ и услуг

Для учета реализации продукции в плане счетов выделен счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата по ним.

На счете 90 «Продажи» отражаются выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг:

-по готовой продукции  и полуфабрикатам собственного  производства сельскохозяйственных, перерабатывающих и других организаций;

-покупным изделиям (приобретенным  для комплектации);

-товарам;

-услугам по перевозке  грузов;

-представлению за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) своих  активов по договору аренды (когда  это является предметом деятельности организации).

Учет реализации в сельскохозяйственных организациях может отражаться по двум вариантам (вариант выбирается организацией самостоятельно в соответствии с ее учетной политикой).

При первом - типовом (общем) варианте группировки аналитических счетов к счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно заключительными оборотами списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

 При втором варианте (вариант для сельскохозяйственных  и других многопрофильных организаций) группировки аналитических счетов к счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета в разрезе следующих групп продажи продукции (работ, услуг):

90-1 «Продажа продукции растениеводства»;

90-2 «Продажа продукции животноводства»;

90-3 «Продажа продукции промышленности и подсобных производств»;

90-4«Продажа продукции вспомогательных, обслуживающих и других производств»;

90-5 «Выполнение строительно-монтажных работ»;

90-6 «Продажа продукции и животных населения»;

90-7 «Продажа жилых домов работникам организации»;

90-8 «Продажа прочей продукции, товаров, работ и услуг»;

90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Сельскохозяйственные организации и подсобные сельские хозяйства на субсчетах 90-1 «Продажа продукции растениеводства» и 90-2 «Продажа продукции животноводства» отражают себестоимость проданной продукции в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция», соответственно, субсчета 43-1 «Продукция растениеводства» и 43-2 «Продукция животноводства», а также выручку от продажи продукции в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Информация о работе Учет реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг и расходов на продажу