Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги являются:
1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на расходы;
2. Документальная обоснованность использования денежных средств и обоснованность включения в состав затрат;
3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Учет расчетов.
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………5
1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………8
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………….12
Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление
2.1. Документальное оформление……………………………………...14
2.2. Общие положения об учете расходов ………………………….…20
Заключение …………………………………………………………………..24
Список использованной литературы …………………………

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Иногда организация-поставщик самостоятельно получает наличные деньги по заключённым договорам в кассе организации-покупателя через своих подотчётных лиц - инкассаторов, действующих на основании надлежаще оформленных доверенностей на получение денежных средств.      В таких случаях организация-покупатель выписывает расходный кассовый ордер на имя гражданина, указанного в доверенности, и выплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданином документа, удостоверяющего его личность.

3. Не позднее десяти дней  с даты отгрузки товара, оказания услуги или предоплаты поставщик  обязан представить организации-покупателю            счёт-фактуру, выписанную по форме, установленной постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета  счетов-фактур при расчетах по НДС». (Приложение № 9)

В счёте-фактуре должны быть указаны:

      порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;

      наименование продавца в соответствии с учредительными документами;

      идентификационный номер продавца (ИНН);

      наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;

      идентификационный номер покупателя (ИНН);

      наименование товара (работы, услуги);

      стоимость (цена) товара (работ, услуг);

      налоговая ставка;

      сумма налога на добавленную стоимость;

      страна происхождения товара;

 

Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.

 

 

 

 

 

2.2. Общие положения об учете расходов

 

Предприятия, поставщики и покупатели в зависимости от местонахождения производят иногородние и одногородние расчеты. Формы безналичных расчетов устанавливает Центральный банк РФ.

На данном предприятии используются следующие формы и способы расчетов: платежными требованиями-поручениями, посредством аккредитивов, платежными поручениями, чеками из чековых книжек.

Множество форм и способов позволяет сократить разрыв между временем получения покупателями материалов и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности и рост остатков материалов в пути.

Расчеты платежными требованиями-поручениями сводятся к тому, что поставщик, отгрузив продукцию, выписывает платежное требование на покупателя-плательщика. Получив платежное требование, плательщик обязан заполнить вторую часть - платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, так как обязанности (условия договора) поставщиком выполнены. Плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.

 

В бухгалтерском учете рассматриваемая форма расчетов оформляется следующими записями на счетах.

У поставщика:

1) в момент отгрузки - дебет счетов 45 ”Товары отгруженные”,              40 ”Выпуск продукции”, 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками”, кредит счета 43 ”Готовая продукция” в журнале-ордере №11; (Приложение № 10)

2) в момент зачисления денежных средств на расчетный счет - дебет счета 51 ”Расчетный счет”, кредит счета 40 ”Выпуск продукции (работ, услуг)” или счета 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками” (в журнале-ордере №11).

У покупателя:

1) в момент акцепта платежных документов, при поступлении материалов - дебет 10 счета, кредит счета 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (в журнале-ордере №6);

2) в момент списания средств с расчетного счета - дебет счета 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, кредит счета 51 ” Расчетный счет” (в журналах-ордерах №2 и 6).

 

Расчеты по аккредитивам заключаются в том, что банк покупателя дает поручение (аккредитив) иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда.

Расчеты по особым счетам - форма иногородних расчетов покупателя с одним или несколькими постоянными поставщиками, находящимися в одном городе, при которой оплата товаров или услуг осуществляется в банке по месту нахождения поставщика за счет депонированных средств покупателя.

Оплата требований происходит только при наличии акцепта представителя покупателя. С особого счета допускается выплата представителю покупателя наличных денег на оплату расходов по приемке и отгрузке товаров.

Расчеты в порядке плановых платежей осуществляются между предприятиями при постоянных, равномерных поставках материалов, продукции или оказании услуг.

Излишне уплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие - доплачиваться. Данные расчеты ведутся у поставщика на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты по плановым платежам».

Дебетуется счет на суммы выполненных обязательств, а кредитуется на суммы поступивших платежей. Аналитический учет организуется в ведомости №7 в разрезе каждого дебитора, а синтетический - в                 журнале-ордере №11 (обороты по кредиту).

Одной из форм расчетов являются расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение - приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.

При расчете с предприятиями министерства связи за переводы, совершаемые по почте, за пересылку почтовых посылок, при разовых расчетах с транспортными организациями применяются акцептованные поручения. Акцептуют поручения банки, если на счете плательщика имеется достаточный остаток свободных денежных средств.

Учитываются эти расчеты на счетах 68 ”Расчеты по налогам и сборам”, 73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”, 76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 69 ”Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

Расчеты могут осуществляться чеками. Расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки предприятия получают в своем банке.

Учет выдачи чеков ведется на счете 55 ”Специальные счета в банках”, субсчет 2 ”Чековые книжки”, в журнале-ордере №3.

Для обобщения информации о всех видах расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов применяется целая группа специальных счетов, в частности:

счет 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;

счет 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками”;

счет 63 ”резервы по сомнительным долгам ”;

счет 66 ”Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”;

счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

счет 68 ”Расчеты по налогам и сборам”;

счет 69 ”Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”;

счет 70 ”Расчеты с персоналом по оплате труда”;

счет 71 ”Расчеты с подотчетными лицами”;

счет 73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”;

счет 75 ”Расчеты с учредителями”;

счет 77 ”Отложенные налоговые обязательства”;

счет 79 ”Внутрихозяйственные расчеты”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

В данной курсовой работе раскрывались такие вопросы, как учет расчетов за товары и услуги с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также с подотчетными лицами. Отдельно был затронут вопрос о форме оплаты за товары и услуги, документальное оформление платежных документов и отражение по счетам бухгалтерского учета конкретных операций.

Для исследования учета расчетов с поставщиками за товары и услуги, можно сделать вывод, что основными задачами правильного ведения бухгалтерского учета являются следующие критерии:

      изучение нормативной базы учета расчетных операций в РФ;

      проверка и контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками;

      изучение и проверка правильности ведения расчетов по авансам;

      изучение и своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами;

      проверка правильности учета расчетов с подотчетными лицами;

Помимо вышеперечисленного в данной работе будет уделено внимание организации хозяйственных связей с поставщиками, которые занимают особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов взаимодействия предприятия с будущими потребителями продукции.

Основными задачами учета расчетных операций являются:

      обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;

      обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;

      правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;

      своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;

Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.

 

 

Список использованной литературы

1.   О бухгалтерском учете.
Закон Российской Федерации от 21.11.96 N 129-ФЗ

2.   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н.

3.      Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11.10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".

4.      Гражданский кодекс Российской  Федерации.

5.      Налоговый кодекс РФ части I и II  главы 21 «Налог на добавленную стоимость», гл.23 «Налог на доходы физических лиц», гл.25 « Налог на прибыль», утвержденные законом №117-ФЗ.

6.      Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н

7.      Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. - 4-е изд., ТК Велби, Изд. Проспект, 2007.

8.      Г. Ю. Касьянова. Товары: Бухгалтерский и налоговый учет. М. АБАК, 2010 г.

9.      Г. Ю. Касьянова - БУ: просто о сложном. Самоучитель по формуле «3 в 1». - М. АБАК, 2010 г.

10. П. Я. Папковская. «Теория бухгалтерского учета. Практикум», Информпресс, 2010 г.

11. В. Э. Керимов. «Бухгалтерский учет. Учебник. 3-е изд., изм. и доп», изд. Дашков и К, 2010 г.

12. Н. П. Кондраков. «Бухгалтерский учет», изд. Инфра-М, 2008 г.

13. Тумасян Р. З. «Комментарии к Законодательству по бухгалтерскому учету РФ и практика его применения», изд. Эксмо, 2010 г.

14. Справочно-правовая система «Консультант плюс».

15. Сайт ЗАО «ВГТ» www.vct-cargo.com

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

27

 



Информация о работе Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление