Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги являются:
1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на расходы;
2. Документальная обоснованность использования денежных средств и обоснованность включения в состав затрат;
3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Учет расчетов.
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………5
1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………8
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………….12
Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление
2.1. Документальное оформление……………………………………...14
2.2. Общие положения об учете расходов ………………………….…20
Заключение …………………………………………………………………..24
Список использованной литературы …………………………
Иногда организация-поставщик самостоятельно получает наличные деньги по заключённым договорам в кассе организации-покупателя через своих подотчётных лиц - инкассаторов, действующих на основании надлежаще оформленных доверенностей на получение денежных средств. В таких случаях организация-покупатель выписывает расходный кассовый ордер на имя гражданина, указанного в доверенности, и выплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданином документа, удостоверяющего его личность.
3. Не позднее десяти дней с даты отгрузки товара, оказания услуги или предоплаты поставщик обязан представить организации-покупателю счёт-фактуру, выписанную по форме, установленной постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС». (Приложение № 9)
В счёте-фактуре должны быть указаны:
порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;
наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
идентификационный номер продавца (ИНН);
наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
идентификационный номер покупателя (ИНН);
наименование товара (работы, услуги);
стоимость (цена) товара (работ, услуг);
налоговая ставка;
сумма налога на добавленную стоимость;
страна происхождения товара;
Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.
2.2. Общие положения об учете расходов
Предприятия, поставщики и покупатели в зависимости от местонахождения производят иногородние и одногородние расчеты. Формы безналичных расчетов устанавливает Центральный банк РФ.
На данном предприятии используются следующие формы и способы расчетов: платежными требованиями-поручениями, посредством аккредитивов, платежными поручениями, чеками из чековых книжек.
Множество форм и способов позволяет сократить разрыв между временем получения покупателями материалов и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности и рост остатков материалов в пути.
Расчеты платежными требованиями-поручениями сводятся к тому, что поставщик, отгрузив продукцию, выписывает платежное требование на покупателя-плательщика. Получив платежное требование, плательщик обязан заполнить вторую часть - платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, так как обязанности (условия договора) поставщиком выполнены. Плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.
В бухгалтерском учете рассматриваемая форма расчетов оформляется следующими записями на счетах.
У поставщика:
1) в момент отгрузки - дебет счетов 45 ”Товары отгруженные”, 40 ”Выпуск продукции”, 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками”, кредит счета 43 ”Готовая продукция” в журнале-ордере №11; (Приложение № 10)
2) в момент зачисления денежных средств на расчетный счет - дебет счета 51 ”Расчетный счет”, кредит счета 40 ”Выпуск продукции (работ, услуг)” или счета 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками” (в журнале-ордере №11).
У покупателя:
1) в момент акцепта платежных документов, при поступлении материалов - дебет 10 счета, кредит счета 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (в журнале-ордере №6);
2) в момент списания средств с расчетного счета - дебет счета 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, кредит счета 51 ” Расчетный счет” (в журналах-ордерах №2 и 6).
Расчеты по аккредитивам заключаются в том, что банк покупателя дает поручение (аккредитив) иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда.
Расчеты по особым счетам - форма иногородних расчетов покупателя с одним или несколькими постоянными поставщиками, находящимися в одном городе, при которой оплата товаров или услуг осуществляется в банке по месту нахождения поставщика за счет депонированных средств покупателя.
Оплата требований происходит только при наличии акцепта представителя покупателя. С особого счета допускается выплата представителю покупателя наличных денег на оплату расходов по приемке и отгрузке товаров.
Расчеты в порядке плановых платежей осуществляются между предприятиями при постоянных, равномерных поставках материалов, продукции или оказании услуг.
Излишне уплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие - доплачиваться. Данные расчеты ведутся у поставщика на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты по плановым платежам».
Дебетуется счет на суммы выполненных обязательств, а кредитуется на суммы поступивших платежей. Аналитический учет организуется в ведомости №7 в разрезе каждого дебитора, а синтетический - в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту).
Одной из форм расчетов являются расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение - приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.
При расчете с предприятиями министерства связи за переводы, совершаемые по почте, за пересылку почтовых посылок, при разовых расчетах с транспортными организациями применяются акцептованные поручения. Акцептуют поручения банки, если на счете плательщика имеется достаточный остаток свободных денежных средств.
Учитываются эти расчеты на счетах 68 ”Расчеты по налогам и сборам”, 73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”, 76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 69 ”Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.
Расчеты могут осуществляться чеками. Расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки предприятия получают в своем банке.
Учет выдачи чеков ведется на счете 55 ”Специальные счета в банках”, субсчет 2 ”Чековые книжки”, в журнале-ордере №3.
Для обобщения информации о всех видах расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов применяется целая группа специальных счетов, в частности:
счет 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
счет 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками”;
счет 63 ”резервы по сомнительным долгам ”;
счет 66 ”Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”;
счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
счет 68 ”Расчеты по налогам и сборам”;
счет 69 ”Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”;
счет 70 ”Расчеты с персоналом по оплате труда”;
счет 71 ”Расчеты с подотчетными лицами”;
счет 73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”;
счет 75 ”Расчеты с учредителями”;
счет 77 ”Отложенные налоговые обязательства”;
счет 79 ”Внутрихозяйственные расчеты”.
Заключение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
В данной курсовой работе раскрывались такие вопросы, как учет расчетов за товары и услуги с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также с подотчетными лицами. Отдельно был затронут вопрос о форме оплаты за товары и услуги, документальное оформление платежных документов и отражение по счетам бухгалтерского учета конкретных операций.
Для исследования учета расчетов с поставщиками за товары и услуги, можно сделать вывод, что основными задачами правильного ведения бухгалтерского учета являются следующие критерии:
изучение нормативной базы учета расчетных операций в РФ;
проверка и контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками;
изучение и проверка правильности ведения расчетов по авансам;
изучение и своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами;
проверка правильности учета расчетов с подотчетными лицами;
Помимо вышеперечисленного в данной работе будет уделено внимание организации хозяйственных связей с поставщиками, которые занимают особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов взаимодействия предприятия с будущими потребителями продукции.
Основными задачами учета расчетных операций являются:
обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;
обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;
Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.
Список использованной литературы
1. О бухгалтерском учете.
Закон Российской Федерации от 21.11.96 N 129-ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н.
3. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11.10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
5. Налоговый кодекс РФ части I и II главы 21 «Налог на добавленную стоимость», гл.23 «Налог на доходы физических лиц», гл.25 « Налог на прибыль», утвержденные законом №117-ФЗ.
6. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н
7. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. - 4-е изд., ТК Велби, Изд. Проспект, 2007.
8. Г. Ю. Касьянова. Товары: Бухгалтерский и налоговый учет. М. АБАК, 2010 г.
9. Г. Ю. Касьянова - БУ: просто о сложном. Самоучитель по формуле «3 в 1». - М. АБАК, 2010 г.
10. П. Я. Папковская. «Теория бухгалтерского учета. Практикум», Информпресс, 2010 г.
11. В. Э. Керимов. «Бухгалтерский учет. Учебник. 3-е изд., изм. и доп», изд. Дашков и К, 2010 г.
12. Н. П. Кондраков. «Бухгалтерский учет», изд. Инфра-М, 2008 г.
13. Тумасян Р. З. «Комментарии к Законодательству по бухгалтерскому учету РФ и практика его применения», изд. Эксмо, 2010 г.
14. Справочно-правовая система «Консультант плюс».
15. Сайт ЗАО «ВГТ» www.vct-cargo.com
ПРИЛОЖЕНИЯ
27
Информация о работе Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление