Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги являются:
1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на расходы;
2. Документальная обоснованность использования денежных средств и обоснованность включения в состав затрат;
3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Учет расчетов.
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………5
1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………8
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………….12
Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление
2.1. Документальное оформление……………………………………...14
2.2. Общие положения об учете расходов ………………………….…20
Заключение …………………………………………………………………..24
Список использованной литературы …………………………
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Учет расчетов.
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………5
1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………8
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………….12
Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление
2.1. Документальное оформление……………………………………...14
2.2. Общие положения об учете расходов ………………………….…20
Заключение …………………………………………………………………..24
Список использованной литературы ……………………………………….26
Приложения ………………………………………………………………… 27
ВВЕДЕНИЕ
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные цели.
Тема расчётов предприятий за товары и услуги достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.
В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения расходов.
Правильная организация учета расчетов за товары и услуги с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с поставщиками, подрядчиками, заказчиками, а также с подотчетными лицами.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги являются:
1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на расходы;
2. Документальная обоснованность использования денежных средств и обоснованность включения в состав затрат;
3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Эта тема бухгалтерского учета очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации, с которыми я получила возможность ознакомиться и проанализировать их.
Ответы на вопросы, связанные с учетом расчетов за товары и услуги, будут даны на примере предприятия ЗАО «ВГТ».
ЗАО «ВГТ» было образовано 21 марта 2005 года.
Его учредителями являются ЗАО «Международный Транспорт и Логистика» и ООО «Контрейл», динамично развивающиеся операторы морских контейнерных перевозок.
ЗАО «ВГТ» оказывает стивидорные, складские, таможенные и другие услуги, связанные с международным судоходством, арендуя производственный комплекс у владельца-ОАО «Санкт-Петербургский речной порт».
ГЛАВА 1. Учет расчетов
1.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных между предприятием и поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей или услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых услуг), порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиком, и подрядчиком.
На ЗАО «ВГТ» расчеты за поступившие товары, выполненные работы и потребленные услуги, учитываются на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
Расчеты с поставщиками производятся независимо от того, поступили материалы на склад покупателя или находятся в пути. Если материальные ценности поступили на склад, но поставщик счет для оплаты не выставил, то их приходуют по прейскурантным ценам или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая - предъявленная поставщиком.
В данной организации счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Кредитуется счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” только после того, как на склад покупателя поступили материалы или приняты заказчиком услуги. Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ совпадает с их производством. Здесь одновременно отслеживается и начисляются (включаются) расходы на счета затрат на производство, связанные с использованием услуг.
Если поставщик выставляет счет по авансовым платежам за услуги, то они должны относиться на счет 97 “Расходы будущих периодов”. После чего со счета 97 расходы списывают на счета затрат на производство по периодам, к которым они относятся.
В случае, когда оплата за услуги производится раньше времени их потребности, то их относят на счет 98 “Доходы будущих периодов”, а в отчетный период списывают на счета затрат на производство.
Иногда, расчеты производятся с помощью векселей. Организация выдает поставщику вексель, в котором обуславливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом, при этом задолженность, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60.
При наступлении срока оплаты банк списывает со счет векселедателя обозначенную сумму.
Аналитический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ЗАО «ВГТ» ведет разными способами: на карточках суммового учета и по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета, синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.
В практической работе по расчетам с поставщиками и подрядчиками применяют журнал или книгу, которую заводят на квартал или больший учетный период в зависимости от количества расчетных операций.
Записи в журнал производят по каждому платежному документу позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).
Для наибольшего представления об учете по счету 60, в приложении можно найти журнал-ордер счета 60.1 по субконто контрагенты. (Приложение № 1)
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
корреспондирует со счетами:
по дебету
50 Касса 07 Оборудование к установке
51 Расчетные счета 08 Вложения во внеоборотные
52 Валютные счета активы
55 Специальные счета в 10 Материалы
банках
60 Расчеты с поставщиками и откорме
и подрядчиками 15 Заготовление и приобретение
62 Расчеты с покупателями и материальных ценностей
заказчиками 19 Налог на добавленную
66 Расчеты по краткосрочным стоимость по приобретенным
кредитам и займам ценностям
67 Расчеты по долгосрочным 20 Основное производство
кредитам и займам 23 Вспомогательные
76 Расчеты с разными производства
дебиторами и кредиторами 25 Общепроизводственные расходы
79 Внутрихозяйственные
расчеты
91 Прочие доходы и расходы 29 Обслуживающие
99 Прибыли и убытки производства и хозяйства
52 Валютные счета
1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов предприятия с покупателями и заказчиками за товары, выполненные работы и оказанные услуги ведется на счете 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.
Счет 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” дебетуется в корреспонденции со счетами 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы” на суммы, на которые покупателям предъявлены расчетные документы.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Аналитический учет по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а также расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.
При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, а также срок поступления денежных средств.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
Обязательства покупателей и заказчиков в бухгалтерском учете отражаются в момент их возникновения. В силу того, что обязательства покупателя возникают в момент исполнения продавцом обязательств по передаче товара, возможны два варианта отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности покупателя, которые определяются условиями.
Первый вариант основан на условии договора о переходе права собственности в момент исполнения обязательств поставщиком или подрядчиком. В этом случае обязательства покупателя или заказчика возникают одновременно с выполнением обязательств поставщика или подрядчика и переходом права собственности на продукцию. Выполнение обязательств поставщиком или подрядчиком по договору является основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 12 положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 в бухгалтерском учете выручка отражается при наличии следующих условий:
организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
сумма выручки может быть определена;
Информация о работе Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление