Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги являются:
1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на расходы;
2. Документальная обоснованность использования денежных средств и обоснованность включения в состав затрат;
3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Учет расчетов.
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………5
1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………8
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………….12
Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление
2.1. Документальное оформление……………………………………...14
2.2. Общие положения об учете расходов ………………………….…20
Заключение …………………………………………………………………..24
Список использованной литературы …………………………
право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Для отражения выручки от реализации на счетах бухгалтерского учета должны выполняться все условия одновременно. Если не выполняется хотя бы одно из выше перечисленных условий, то денежные средства, полученные организацией в оплату, в бухгалтерском учете организации признаются как кредиторская задолженность, а не как погашение дебиторской задолженности.
Следовательно, дебиторская задолженность покупателя в бухгалтерском учете организации будет формироваться одновременно с отражением информации о выручке от реализации продукции при выполнении всех указанных условий путем осуществления следующей записи на счетах бухгалтерского учета: Дебет 62 Кредит 90.
Второй вариант отражения информации о дебиторской задолженности основан на условии договора о переходе права собственности в момент оплаты продукции. В этом случае возникающие у покупателя обязательства по оплате продукции не связаны с переходом права собственности и, следовательно, отражением на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции, товаров. В момент перехода права собственности на продукцию (товар) производится на счетах бухгалтерского учета запись: Дебет 62 Кредит 90
И одновременно по кредиту счета "Дебиторская задолженность" списывается сумма дебиторской задолженности, отраженная по балансовому счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Для более полного раскрытия темы учета расчетов с покупателями и заказчиками, был сформирован журнал-ордер счета 62.1 по субконто контрагенты. (Приложение № 2)
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
корреспондирует со счетами:
по дебету
46 Выполненные этапы по 50 Касса
незавершенным работам 51 Расчетные счета
50 Касса
51 Расчетные счета 55 Специальные счета в банках
52 Валютные счета 57 Переводы в пути
55 Специальные счета в банках 60 Расчеты с поставщиками и
57 Переводы в пути подрядчиками
62 Расчеты с покупателями и 62 Расчеты с покупателями и
заказчиками
76 Расчеты с разными 63 Резервы по сомнительным
дебиторами и кредиторами долгам
79 Внутрихозяйственные
расчеты
90 Продажи
91 Прочие доходы и расходы кредитам и займам
прочим операциям
79 Внутрихозяйственные расчеты
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, утверждается руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен, выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 ”Расчеты с подотчетными лицами”. Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 (Приложение № 3) - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.
Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются расходные кассовые ордера) на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные кассовые ордера (Приложение № 4) или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.
К учету также принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные руководителем предприятия.
Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
По счету 71 был также сформирован журнал-ордер по субконто Сотрудники. (Приложение № 5)
Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их
2.1. документальное оформление
При покупках за наличный расчёт ЗАО «ВГТ» выдает покупателю два документа – кассовый чек и товарную накладную. Кассовый чек и товарная накладная являются документами, подтверждающим факт оплаты товара. (Приложение № 6)
Товарная накладная (форма ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Эта форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
В строке «Грузоотправитель» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. В строке «Поставщик» указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами.
В строке «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами.
Товарная накладная составляется уполномоченным лицом организации. В строке «Основание» указываются номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной, выписанной для организации-перевозчика. Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший отпуск груза, главный бухгалтер организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза. (Приложение № 7)
Подписи уполномоченных лиц на товарной накладной заверяются печатями организации-продавца и организации-покупателя. Первый экземпляр хранится в бухгалтерии продавца, второй - в бухгалтерии покупателя.
Допускается составление товарной накладной по форме, разработанной организацией самостоятельно.
В этом случае в ней обязательно должны содержаться следующие данные:
• наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;
• дата составления документа;
• наименование товара, его количество и стоимость;
• должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;
• личные подписи этих лиц;
• печати организаций.
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Согласно Налогового кодекса РФ главы 21 суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретённым для производственных нужд у организаций, к зачёту у покупателя не принимаются и расчётным путём не выделяются.
В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками:
Дебет 10 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов;
Дебет 20 (23,25,26,29,.…) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.
Дополнительными документами могут быть ведомости списания материалов, акты передачи в эксплуатацию, акты приёмки выполненных сторонними организациями работ (услуг) производственного характера. (Приложение № 8)
Акт о приеме-передаче объекта основных средств утверждается руководителем организации-сдатчика и руководителем организации-получателя. Утверждение акта обоими руководителями производится в момент передачи объекта основных средств от сдатчика к получателю при одновременном вводе его в эксплуатацию.
В графе "Дата принятия к бухгалтерскому учету" проставляется дата включения поступившего оборудования в состав собственных основных средств организации-получателя, которая должна совпадать с датой составления акта о приеме объекта основных средств. В графе "Дата списания с бухгалтерского учета" указывается дата выбытия основного средства. В графе "по ОКОФ" записывается код, соответствующий данному виду объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийскому классификатору основных фондов).
В графе "Инвентарный номер" указывается инвентарный номер объекта основных средств, который присваивается данному объекту комиссией при его поступлении в организацию.
В графе "Заводской номер" проставляется заводской номер.
Этот номер можно посмотреть:
на самом основном средстве;
в техническом паспорте оборудования;
в инвентарной карточке учета основного средства, если перемещение основного средства происходит внутри предприятия.
В строке "Место нахождения объекта в момент передачи" указывается организация, где находится основное средство в момент составления акта о приеме.
В разделе 3 "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств":
указываются наименование приобретенных основных средств;
их количество;
при содержании драгоценных материалов в основном средств – их наименование, номенклатурный номер, единица измерения, количество и масса.
В акт также заносятся результаты испытаний объекта, если испытание объекта необходимо.
Акт обязательно заверяется подписями председателя и членов комиссии. Обязательно проставлять не только подписи, но и расшифровки, а также должности членов комиссии.
Свои подписи на документе ставят обязательно материально ответственные лица: сдающий и принимающий основное средство (с указанием своих табельных номеров и датой передачи).
Данные из акта о приеме-передаче объекта основных средств переносятся в форму № ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств". В акте о приеме-передаче формы № ОС-1 при этом делается пометка об открытии инвентарной карточки и проставляется номер и дата карточки. Данная надпись заверяется подписью главного бухгалтера.
Процесс приобретения за наличный расчёт материалов (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и иных организаций - юридических лиц (кроме розничной торговли), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:
1. Заключение договоров между юридическими лицами, регламентирующих их отношения, а именно договоров купли-продажи, подряда, договоров на оказание услуг, оформляемых в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Реализация товаров покупателю оформляется накладной (иногда накладная с подписями и печатями обеих сторон выступает в качестве договора купли-продажи).
Реализация работ (услуг) оформляется актом сдачи-приёмки, составляемом в дополнение к соответствующему договору.
2. Внесение наличных денег по заключённому договору в кассу организации-продавца оформляется приходным кассовым ордером (Приложение 3) по межведомственной форме КО-1. Покупателю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, которая в соответствии с Порядком ведения кассовых операций заверяется печатью (штампом) организации-продавца.
Информация о работе Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление