Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 11:10, курсовая работа
В условиях рыночной экономики собственник средств производства и собственник рабочей силы, вступая в трудовые правоотношения, сами устанавливают такое важное условие, как оплата труда. Заработная плата является чаще всего основной формой получения личного дохода, главным источником повышения уровня жизни трудящихся, важнейшим стимулом развития производства, производительности труда и улучшения качества работы. Она представляет собой часть национального дохода, которая поступает в доход работника и его семьи как средство содержания и основана на Трудовом Кодексе Республики Казахстан от 15.05.2007 N 251-ІІІ [2].
Оплата за труд, т.е. заработная плата, является основным источником дохода для большинства людей. Именно от ее величины зависит уровень жизни населения любой страны.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА5
1.1 Сущность и роль заработной платы в условиях рыночной экономики и задачи ее учета
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.3 Документальное оформление и учет личного состава предприятия
2 ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «СТРОЙ-КАМ»
2.1 Порядок начисления заработной платы
2.2 Удержания из заработной платы
2.3 Синтетический и аналитический учет краткосрочной кредиторской задолженности по оплате труда
3 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
3.1 Необходимость совершенствования учетных операций, связанных с расчетами по оплате труда
3.2 Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда в системе «1С: Бухгалтерия 7.7»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Компьютерная бухгалтерия «Лука.Pro» подразделяется на две группы: «Лука.Бизнес» - для небюджетной сферы и «Лука.Бюджет» для бюджетных учреждений и организаций.
Программа «Лука.Бизнес» предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей и поддерживает оформление всего необходимого множества хозяйственных операций. Алгоритмы работы типизированы и соответствуют текущему законодательству Республики Казахстан для небюджетной сферы. Типизированы также распределение прав и обязанностей по категориям персонала, участвующего в учетной работе. Все категории персонала используют совместно одну общую информационную базу, благодаря чему достигается высокая эффективность коллективной работы.
Главное меню программы имеет одинаковый состав опций для всех участков учета:
база данных
объекты
картотеки
НСИ
Операции
Отчеты
Сервис
Участок учета «Зарплата» в «Лука.Бизнес» позволяет автоматизировать следующие функции бухгалтера:
Вести лицевые счета персонала.
Производить расчет, корректировку начислений, удержаний по заработной плате, расчеты с персоналом,
Распределять заработную плату,
Производить отчисления в социальные и пенсионные фонды.
«Лука.Бизнес» представляет собой законченное, готовое к применению сразу после установки на компьютере приложение для автоматизации всех участков учета на промышленных и торговых предприятиях.
От других распространенных пакетов программ «Лука-бизнес» отличается следующими свойствами:
в одной программе доступны средства для работы со всеми участками бухгалтерского учета на общей базе данных на одном или на нескольких компьютерах в локальной сети. Это комплексное решение и если все хозяйственные операции зарегистрированы, то никаких дополнительных действий (расчетов, сводов, экспорта записей и пр.) для получения всей бухгалтерской, налоговой и управленческой от четности больше не требуется;
в полном объеме поддерживаются операции налогового учета в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан;
для каждого вида документов (хозяйственных операций) существует отдельный журнал и свое меню управления программой. Это позволяет организовать на каждом рабочем месте работу только со своими первичными документами, разделяя между сотрудниками права доступа, ответственность и обязанности. Во всех случаях оформления операций требующих данных более чем из одного документа, легко открыть любой дополнительный журнал. Например, приходуя импортный товар и работая с журналом накладных прихода сослаться на запись журнала таможенных деклараций;
работа пользователей заключается в оформлении первичных документов (выписка счетов, накладных и пр.). Каждому реальному документу соответствует регистрационная запись в журнале документов. По мере исполнения документов автоматически формируются и отражаются (проводятся) на регистрах бухгалтерского и вспомогательного планов счетов и на регистрах картотек учетные записи главного журнала. При этом «Лука.Бизнес» поддерживает связи между первичными документами и учетными записями главного журнала. Чтобы найти нужный первичный документ по проводкам или наоборот достаточно одного щелчка мышкой;
«1С: Бухгалтерия» - это универсальный интегрированный комплекс бухгалтерских программ, который не требует предварительного освоения.
Средства работы с документами в данном комплексе позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций.
«1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов: платежные поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы.
Исходной информацией
в «1С: Бухгалтерии» является операция,
которая отражает реальную хозяйственную
операцию, произошедшую на предприятии.
Операция содержит одну или несколько
бухгалтерских проводок для отражения
совершённой хозяйственной
Рассмотрим различные программные продукты, частично или полностью интегрирующиеся в стандартный комплекс «1C: Бухгалтерия».
«1С: Бухгалтерия 7.7» - универсальная
программа массового
«1С: Бухгалтерия 7.7» предназначена
для автоматизации
«1С:Бухгалтерия 7.7» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
операции по банку и касс;
основные средства и нематериальные активы;
материалы, товары и услуги;
учет производства продукции;
учет валютных операций;
взаиморасчеты с организациями;
расчеты с подотчетными лицами;
расчеты по зарплате;
расчеты с бюджетом;
другие разделы учета.
Таким образом, «1С: Бухгалтерия 7.7» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Конфигурация «1С:Бухгалтерия 7.7» позволяет осуществлять оперативный кадровый учет и планирование, расчет зарплаты, а также реализовывать управленческие задачи, в число которых входит отношение к каждому сотруднику предприятия как интеллектуальному ресурсу.
«1С:Бухгалтерия 7.7.» предполагает хранение не только личных данных работников предприятия, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где числится работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника на предприятии: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
Для анализа кадрового состава предприятия по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников организации, движение кадров организации, статистика кадров организации и др.
«1С:Бухгалтерия 7.7.» поддерживает ведение воинского учета в соответствии с законодательством Казахстана. В программе формируются все необходимые сведения для представления в военкоматы.
Также программа поддерживает ведение штатного расписания организаций с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность.
Для расчета и учета
заработной платы в программе
автоматизирована деятельность как
менеджеров, принимающих решения
по заработной плате персонала, так
и бухгалтеров-расчетчиков
разработка схем мотивации работников;
учет результатов
автоматический расчет широкого круга начислений - от оплаты по окладу до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку;
гибкая настройка используемых начислений и удержаний.
«1С:Бухгалтерия 7.7.» обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками предприятия, а также учет затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции и услуг. Автоматизирован весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.
Реализованы основные формы
оплаты труда, используемые на хозрасчетных
предприятиях: повременная (с использованием
месячных, дневных и почасовых
тарифных ставок) и сдельная формы
оплаты труда, а также их варианты
- повременно-премиальная и
Гибкий механизм учета использования рабочего времени позволяет описывать графики работы и регистрировать отклонения от обычного режима работы.
Основным документом конфигурации является «Табель учета рабочего времени». В этом документе по каждому сотруднику автоматически рассчитываются начисления по окладу, надбавки, праздничные и сверхурочные с учетом введенных отклонений. Заполнение табеля, определение количества отработанных дней (часов) и расчет сумм начислений производится автоматически. Сумма оплаты за работу в праздники рассчитывается на основании указанных праздников в календаре, с учетом того, являлся ли праздник для сотрудника рабочим днем с учетом коэффициента за работу в праздники. Сверхурочные часы проставляются вручную, на основании общего количества часов рассчитывается сумма.
Табель может быть заполонен
на одного или группу сотрудников
по подразделению, группе справочника
«Сотрудники», только для основных
сотрудников или только для совместителей.
Расчеты в программе
Для расчета заработной платы сотрудников, работающих по тарифу, предусмотрен документ «Табель почасовиков». Сотрудникам, работающим по часовому тарифу, при приеме можно назначить произвольное количество тарифов с указанием ограничения по оплате (в часах). При начислении указывается количество часов по каждому тарифу, при этом программа контролирует, чтобы количество часов в месяц не превысила ограничение, указанное для сотрудника по данному тарифу. По часовому тарифу можно принять сотрудника, уже работающего в организации, или нового сотрудника.
Оплата сотрудников, работающих
по договорам, рассчитывается в документе
«Начисления по договорам». Документ
заполняется автоматически
В программе предусмотрен также ввод произвольных разовых начислений на одного или группу сотрудников. С помощью этого документа можно ввести различные разовые премии, пособия, материальную помощь, доплаты и т.д.
Для ввода отклонений в программе предусмотрены такие документы, как «Больничный лист», «Отпуск», «Оплата по среднему» и «Невыход».
Документы для ввода отклонений можно ввести как по определенному месту работы (например, только по основному месту без учета внутреннего совместительства), так и без учета места работы. В случае выбора определенного места работы в базу войдут только те начисления, которые были введены по выбранному месту работы.
База отклонений настраивается пользователем в справочнике «Виды расчетов».
Результаты расчета и
распределение можно
Таким образом, данная конфигурация позволяет автоматизировать работу следующих отделов: отдел кадров, расчетный отдел, плановый отдел.
3.2 Автоматизация учета
расчетов с персоналом по
Руководством предприятия ТОО «Строй-Кам» решено было автоматизировать участок учета расчетов с персоналом по оплате труда в компьютерной системе «1С: Бухгалтерия 7.7», поскольку расчет зарплаты является очень ответственной и трудоемкой работой, которую нужно выполнять в короткие сроки между предоставлением информации и выплатой сотруднику. Во многих крупных предприятиях существует большое множество различных видов начислений и удержаний. И без автоматизированной системы данные расчеты выполнить практически не возможно.
В разделе учета «Заработная плата» 1С: Бухгалтерия 7.7» используются следующие объекты:
1. Справочники:
«Подразделения»;
«Должности»;
«Начисления»;
«Удержания»;
«График рабочих дней»;
«Значения МРП»;
«Ставки подоходного налога»;
«Проценты отчислений от заработной платы»;
«Налоги на заработную плату»;
«Шкалы подоходного налога для перерасчетов».
«Настройка счетов удержаний для персонала»;
2. Картотека:
- «Персонал»
3. Журналы хозяйственных операций:
«Расчеты с персоналом»;
«Удержания из заработной платы»;
«Перерасчеты по заработной плате»;
«Данные из другой организации»;
«Распределение заработной платы по счетам бухгалтерского учета»;
«Накопительный пенсионный фонд».
«Платежная ведомость»
«Перенос данных»
«Корректировка специфик»
«Очистить журнал НПФ»
Рассмотрим основные объекты,
участвующие в расчете
1. Справочники. Система 1С:Предприятие позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников для организации аналитического учета (организации, сотрудники, материалы и т.д.) Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т. д. Каждый такой объект называется элементом справочника.
К справочникам, участвующим в расчете заработной платы, относятся:
- Подразделения;
- Сотрудники;
- Виды начислений по зарплате и прочим доходам.
Подразделения – это одноуровневый справочник, подчиненный справочнику организации. Доступ к справочнику осуществляется через пункты меню «Справочники =>Наша организация => Организации», откроется форма списка справочника организаций. В нижней части формы нужно нажать на кнопку «Подразделения» (рисунок 1).
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ТОО Строй-Кам