Учет расчетов с персоналом по оплате труда в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:58, реферат

Краткое описание

Цель работы – освоить методику формирования в бухгалтерском учете досто¬верной информации об операциях с расчетами по оплате труда персонала.
Задачи работы:
- исследовать нормативно-справочные данные, необходимые бухгалтеру для учета операций с оплатой труда;
- проанализировать и описать последовательность и порядок действий бухгалтера по отражению операций с расчетами по оплате труда в бухгалтерском учете;
- изучить практику учета по данному вопросу , в том числе различные учетные приемы, подходящие различным условиям.
- особенности ведения документооборота по расчетам с персоналом;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ВИДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОПЛАТ, НАДБАВОК И КОМПЕНСАЦИЙ 8
1.1 Трудовые и гражданско-правовые основания оплаты труда 8
1.2 Понятие и определение заработной платы 11
1.3 Компенсационные выплаты, входящие в состав заработной платы 20
2 НАЧИСЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 25
2.1 Бухгалтерский учет и начисление заработной платы 25
2.2 Учёт страховых взносов во внебюджетные фонды 31
2.3 Удержания из заработной платы 33
2.4 Выдача заработной платы 41
3 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ 47
3.1 Источники информации и первичные документы 47
3.2 Учет заработной платы, не выданной в срок 50
4 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Приложение А Основные определения и термины 69
Приложение Б Сравнение трудового и гражданско-правового договоров

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Учет расчетов с персоналом по оплате труда.doc

— 2.42 Мб (Скачать)

4. Зафиксировать задолженность, не отраженную в бухучете, в частности, что бухгалтерия не начисляла компенсацию за задержку выплаты зарплаты и других выплат, то комиссии придется сделать подробный расчет и зафиксировать задолженность перед работниками в инвентаризационной ведомости. Обязанность выплачивать компенсацию возникает у работодателя независимо от наличия его вины (ст. 236 ТК РФ).

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Принципы отражения в учете  и налогообложении операций по оплате труда персонала должны быть главным образом основаны на нормах действующего трудового законодательства. Только на этой основе могут эффективно применяться нормы положений по бухгалтерскому и налоговому учету. Поэтому проблема разработки системного подхода к управленческому, бухгалтерскому и налоговому учету операций по оплате труда, ориентированных на их правовую природу, проблема исследования формирования и роста фонда оплаты труда  как объекта бухгалтерского учета юридического лица являются чрезвычайно актуальными и насущными в настоящее время.

От того, насколько рационально  и точно определены оклады, тарифные ставки, доплаты и надбавки, во многом зависит эффективность производства, экономические и финансовые показатели деятельности организаций и учреждений.

Отсутствие заключённого трудового договора может служить почвой не только для злоупотребления недобросовестного работодателя, но и для заявления необоснованных требований со стороны работника. При этом результат рассмотрения дела зависит от доказанности каждой из сторон своих требований и возражений.

Право граждан на своевременную  и полную оплату труда, этому не теряющему  своей актуальности вопросу уделяется  приоритетное внимание и сейчас.

С 07.01.2011 вступил в силу Федеральный  закон от 23.12.2010 № 382-ФЗ "О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", согласно которому ужесточена уголовная ответственность за невыплату заработной платы. Согласно новой редакции ст. 145.1 УК РФ:

а) частичная невыплата заработной платы свыше трех месяцев, совершенная  из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается:

- штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;

- лишением права занимать определенные  должности или заниматься определенной  деятельностью на срок до одного  года;

- лишением свободы на срок  до одного года;

б) полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом МРОТ, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается:

- штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной  платы или иного дохода осужденного  за период до трех лет;

- лишением свободы на срок  до трех лет с лишением права  занимать определенные должности  или заниматься определенной  деятельностью на срок до трех  лет или без такового.

Если указанные выше деяния повлекли тяжкие последствия, то они наказываются:

- штрафом в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной  платы или иного дохода осужденного  за период от одного года  до трех лет;

- лишением свободы на срок  от двух до пяти лет с  лишением права занимать определенные  должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

При этом под частичной невыплатой заработной платы понимается осуществление  платежа в размере менее половины суммы, подлежащей выплате.

 

Библиографический список

1. Нормативные акты.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 года.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ( в ред. от 29.12.2012 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301
  5. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410
  6. Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552
  7. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
  9. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (вступил в силу с 1 января 2013 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. № 50 ст. 7344
  10. Положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"//Вестник Банка России" от 30 ноября 2011 г. № 66
  11. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (в ред от 03.05.2000 г.)"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"//Российский Налоговый курьер(вкладка "Документы по налогообложению"), 2000 г., № 11 (альбом унифицированных форм)
  12. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"// Российская газета (библиотечка), 2004 г., выпуск № 8
  13. Инструкция   по   применению   Плана   счетов   бухгалтерского    учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом   Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
  14. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред от от 25.10. 2010 г.) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 сентября 1998 г., № 23,
  15. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (в ред. от 08.11.2010 г.) "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" //Российский Налоговый курьер. (Документы по налогообложению), № 11, 2000 г.
  16. Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 107н (в ред. от 27.04.2012 г.) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 ноября 2008 г. № 44
  17. Международный стандарт финансовой отчётности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" Введен в действие приказом Минфина РФ от 18 июля 2012 г. № 106н. (Вступает в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения организациями - со дня официального опубликования; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты) // Текст стандарта официально опубликован на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru) 27 августа 2012 г.
  18. Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"//Нормативные акты для бухгалтера" от 4 мая 2004 г. № 9
  19. Комментарий к Письму Минфина РФ от 16.11.06 N 03-03-02/275 //Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 2, январь 2007 г.

 

Литература

  1. Миславская Н.А. Проблемы внедрения МБС (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"// Международный бухгалтерский учет, № 10, август 2010 г.
  2. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: учебник /И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Я.В. Соколова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Проспект, 2006.
  3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Схемы бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций. - Налоги и финансовое право, 2006 г.
  4. Горохов Б.А. Трудовые споры. Чему не учат студентов: учебно-практическое пособие. - "Проспект", 2010 г.
  5. Бриллиантов А.В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации  (под ред. А.В. Бриллиантова). - "Проспект", 2010 г.
  6. Захарьин В.Р. Заработная плата в коммерческих организациях и бюджетных учреждениях: учеб.-практич. пособие. - "Проспект", 2009 г.
  7. Климова М.А. Вопросы учета кадров, труда и расчета заработной платы // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, № 6, июнь 2008 г.
  8. Курбангалеева О.А. Инвентаризация расчетов с работниками // Зарплата, № 12, декабрь 2012 г.
  9. Кузнецова Т.В. Инвентаризация расчетов с персоналом // Зарплата, № 12, декабрь 2011 г.
  10. Ларцева Л. Отражение в бухгалтерском учете расчетов с персоналом по оплате труда //Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, № 4, апрель 2011 г.
  11. Межуева Т., Либерман К. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда // Российский бухгалтер, № 6, июнь 2011 г.
  12. Фомичева Л.П. Азы учета под руководством профессионалов. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
  13. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль. - "Налоги и финансовое право", 2010 г.
  14. Губенко А. Защита права граждан на оплату труда // Законность, № 10, октябрь 2012 г.
  15. Миляева Л.Г., Бирюков Д.В. Методические аспекты разработки гибких систем оплаты труда персонала промышленных предприятий // Нормирование и оплата труда в промышленности № 9, сентябрь 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Основные определения и термины

 

Трудовой договор. Начиная с 1 февраля 2002 г. все работодатели обязаны оформлять отношения с работниками в письменном виде, т.е. с каждым работником должен быть заключен трудовой договор.

Понятие трудового договора содержится в статье 56 ТК РФ.

Оформление трудовых договоров  обязательно, если работник принимается  на работу постоянно или по совместительству, а также для выполнения определенного объема работ.

Унифицированной формы трудового  договора не существует, однако есть ряд  обязательных условий, которые должны в нем присутствовать. Трудовой договор  должен содержать следующий набор  реквизитов:

1. Название документа - трудовой  договор.

2. Дату создания договора.

3. Место подписания - город.

4. Регистрационный номер в соответствии  с журналом регистрации договоров  (или трудовых договоров).

5. В преамбуле указываются сведения, позволяющие идентифицировать стороны договора, в том числе конкретные должностные лица, которые уполномочены на подписание данного договора, и документы основания.

6. Текст договора.

7. Реквизиты (данные) сторон. В реквизитах  работодателя обязательно должен  быть указан ИНН.

8. Подписи сторон с указанием должности и расшифровки подписи. Обязательна простановка собственноручных дат подписания трудового договора.

9. Печать на реквизитах юридического  лица.

10. Наличие как минимум двух  идентичных документов, переданных  каждой стороне.

Примерная форма трудового договора утверждена постановлением Минтруда России от 14 июля 1993 г. № 135. Ее можно использовать как в качестве основы для разработки договоров, так и в качестве шаблона, но с учетом условий нового трудового законодательства и особенностей сторон договора.

Коллективный договор  - это правовой документ, регулирующий социальные, трудовые и иные отношения работодателя, в лице его представителей, и работниками предприятия.

Содержание и структура коллективного  договора определяются сторонами, но в любом случае в содержание договора в обязательном порядке должны быть закреплены нормативные положения, если они закреплены в законодательных и нормативных актах.

По договоренности сторон, участвующих  в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются  при обязательном участии соответствующих  органов исполнительной власти или  органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут  заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и  иные соглашения.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне.

Межрегиональное соглашение устанавливает  общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.

Региональное соглашение устанавливает  общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия  оплаты труда, гарантии, компенсации  и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Территориальное соглашение устанавливает  общие условия труда, гарантии, компенсации  и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Иные соглашения - соглашения, которые  могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между  представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим  вопросам:

- оплата труда;

- условия и охрана труда;

- режимы труда и отдыха;

- развитие социального партнерства;

- иные вопросы, определенные  сторонами.

Коллективные договоры и соглашения подлежат регистрации (уведомительной) в соответствующем органе по труду  в течение семи дней после заключения.

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:

- истечением срока действия;

- отменой (признанием утратившими  силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;

- вступлением в силу закона  или иного нормативного правового  акта, содержащего нормы трудового  права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты  устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда в бухгалтерском учете