Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение предприятия, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и инвентаризации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
- изучить понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
- ознакомиться с учетом движения материалов;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Лидер»;
- изучить документальное оформление и аналитический учет материально-производственных запасов ООО «Лидер»;
- охарактеризовать учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО;
- рассмотреть основные направления автоматизации ведения МПЗ.
Сопоставление чистой прибыли по данным отчета о финансовом состоянии показало, что в 2012г.организация использовала чистую прибыль в сумме 27108 тыс. руб. По данным отчета можно сделать вывод, что за анализируемый период организация получила прибыль от продаж 17521 руб., что составляет 0,7% от выручки. В отчетном периоде выросла и выручка от продаж на 44616 тыс.руб. и расходы на 27095 тыс. руб.
Прибыль от прочих операций в отчетном году составила 1346 тыс. руб. на 26653 тыс. руб. (95,2%) меньше, чем прибыль за прошлый год. За счет увеличения растениеводства и животноводства произошло увеличение выручки на 69,3%.
2. Бухгалтерский учет и анализ
материально-производственных
2.1. Бухгалтерский учет
Материалы поступают в ООО "Лидер"»
- приобретения материалов за плату;
-изготовления материалов самой организацией;
- принятия материалов на ответственное хранение.
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации ООО "Лидер" выдаются доверенность на получение материалов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, в некоторых случаях договорные копии договоров.
Оформление
доверенностей производится в порядке,
установленном действующим
Поступающие
в ООО "Лидер" материалы направляются
на склад. На материалы, поступающие
по договорам поставки, ООО "Лидер"
получает от поставщика (грузоотправителя)
расчетные и сопроводительные документы.
Расчетные документы (счета-фактуры,
платежные поручения, и др.) на поступающие
материалы с приложенными к ним
сопроводительными документами (спецификации,
сертификаты, качественные удостоверения
и др.) передаются на склад, как основание
для приемки и принятия к бухгалтерскому
учету материально-
При приемке материалов документы на складе:
- регистрируются в журнале учета поступающих грузов;
- проверяются на соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
- проверяется правильность расчетов;
- устанавливается
соответствие формы оплаты
- далее
передаются документы в
При приемке материально-производственные запасы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортимента, количества и качества требованиям, предъявляемым к данному виду материально-производственных запасов.
На складе
приемка и оприходование
Принятый в ООО "Лидер" порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов закреплен в ее учетной политике.
В случае
несоответствия поступивших материально-
После приемки материально-производственных запасов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию ООО "Лидер" для учета движения материально-производственных запасов, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется.
Иногда
в интересах производства материалы
отправляются непосредственно в
цех или подразделение
Если
производится сдача отходов, образующихся
в процессе производства продукции,
а также сдача брака, или осуществляется
возврат материально-
Документы на поступившие материалы содержат сведения о количестве и стоимости материально-производственных запасов, если же такие данные в документах отсутствуют, то такие документы не принимаются к учету.
Поступление
материалов в ООО "Лидер" отражают
без использования счетов 15 «Заготовление
и приобретение материальных ценностей»
и 16 «Отклонение в стоимости
На основании
поступивших в организацию
Таблица 3
Наличие и движение запасов
Наименование показателя |
Изменения за период |
Себестоимость на конец года | ||||
Себестоимость на начало года |
Поступления и затраты |
выбыло |
||||
себестоимость | ||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
|||
Запасы – всего, тыс. руб. |
196450 |
533256 |
523496 |
245959 | ||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
173149 |
325713 |
337284 |
154974 | ||
Животные на выращивании и откорме |
18585 |
31499 |
27411 |
17487 | ||
Затраты в незавершенном производстве |
44342 |
175978 |
158710 |
23854 | ||
Расходы будущих периодов |
123 |
66 |
91 |
135 |
По данным таблицы 3 мы видим, что запасы в ООО «Лидер» за анализируемый период значительно увеличились на 39749 тыс. руб. в том числе сырье и материалы увеличились на 18175 тыс. руб. За счет уменьшения запасов на предприятии, увеличился объем животных на выращивании и откорме, так как растениеводство, в особенности зерновые, использовались для выращивания скота. При нерациональном использовании запасов на предприятии, увеличились и затраты в незавершенном производстве, которые за отчетный год составляют 123 тыс. руб. Расхода предприятия составляют 44342 тыс. руб. Это говорит о том , что они увеличились на 17268 тыс. руб.
Таким образом,
заканчивая рассмотрение документального
оформления хозяйственных операций
по поступлению в ООО "Лидер"
материалов мы видим, что хозяйственные
операции приобретения и поступления
материально-производственных запасов
в бухгалтерском учете
Материалы
отпускаются в производство непосредственно
для изготовления продукции по нормам
соответственно объемам материально-
Отпуск материалов со складов организации осуществляется только выделенным для их получения работникам подразделений организации, списки которых согласовываются с главным бухгалтером.
Отпуск
материально-производственных запасов
со склада организации в подразделения
организации оформляется
В случае
отпуска материально-
При получении
материально-производственных запасов
для производства продукции взамен
забракованной и для
Операции по передаче материально-производственных запасов из одного подразделения организации в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материально-производственных запасов.
Этими же
накладными оформляются операции по
сдаче на склад остатков из производства
неизрасходованных материально-
Отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии в ООО "Лидер" их оценка производится по средней себестоимости. Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) материально-производственных запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материально-производственных запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в этом месяце.
Применение
способа средних оценок фактической
себестоимости материально-
2.3. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов на предприятии ООО «Лидер».
Синтетический учет материалов. Независимо от принятого метода аналитического учета материалов (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе должен вестись синтетический учет движения материалов в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам материалов.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами