Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение предприятия, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и инвентаризации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
- изучить понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
- ознакомиться с учетом движения материалов;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Лидер»;
- изучить документальное оформление и аналитический учет материально-производственных запасов ООО «Лидер»;
- охарактеризовать учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО;
- рассмотреть основные направления автоматизации ведения МПЗ.

Файлы: 1 файл

151190 Еще одна Ларина.docx

— 71.37 Кб (Скачать)

       Сопоставление чистой прибыли по данным отчета о финансовом состоянии показало, что в 2012г.организация использовала чистую прибыль в сумме 27108 тыс. руб. По  данным отчета можно сделать вывод, что за анализируемый период организация получила прибыль от продаж 17521 руб., что составляет 0,7% от выручки. В отчетном периоде выросла и выручка от продаж  на 44616 тыс.руб. и расходы на 27095 тыс. руб.

Прибыль от прочих операций в отчетном году составила 1346 тыс. руб. на 26653 тыс. руб. (95,2%) меньше, чем прибыль за прошлый  год. За счет увеличения растениеводства и животноводства произошло увеличение выручки на 69,3%.

2. Бухгалтерский учет и анализ  материально-производственных запасов  на предприятии ООО «Лидер»  и пути их оптимизации.

2.1. Бухгалтерский учет материально-производственных  запасов на предприятии ООО  «Лидер».

Материалы поступают в ООО "Лидер"»

- приобретения  материалов за плату; 

-изготовления  материалов самой организацией;

- принятия  материалов на ответственное  хранение.

Для получения  материалов со склада поставщика или  от транспортной организации ООО "Лидер" выдаются доверенность на получение  материалов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, в некоторых случаях  договорные копии договоров.

Оформление  доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность (форма № М-2) выдается за подписью руководителя, главного бухгалтера с печатью организации. Доверенность выдается под расписку. Выдачу доверенностей  регистрируют в заранее пронумерованном  и прошнурованном журнале учета  выданных доверенностей.

Поступающие в ООО "Лидер" материалы направляются на склад. На материалы, поступающие  по договорам поставки, ООО "Лидер" получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы (счета-фактуры, платежные поручения, и др.) на поступающие  материалы с приложенными к ним  сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения  и др.) передаются на склад, как основание  для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

При приемке  материалов документы на складе:

- регистрируются  в журнале учета поступающих  грузов;

- проверяются  на соответствие данных этих  документов договорам поставки  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренным договором; 

- проверяется  правильность расчетов;

- устанавливается  соответствие формы оплаты договорным  условиям;

- далее  передаются документы в бухгалтерию  в сроки, предусмотренные правилами  документооборота организации. 

При приемке  материально-производственные запасы подвергаются тщательной проверке в  отношении соответствия ассортимента, количества и качества требованиям, предъявляемым к данному виду материально-производственных запасов.

На складе приемка и оприходование поступающих  в ООО "Лидер" материалов по сопроводительным документам оформляется путем составления  приходных ордеров формы №  М-4 при отсутствии расхождений между  данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 в одном экземпляре составляет материально-ответственное  лицо (заведующий складом) в день поступления  на склад.

Принятый  в ООО "Лидер" порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов закреплен в ее учетной политике.

В случае несоответствия поступивших материально-производственных запасов ассортименту, количеству и  качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материально-производственных запасов не соответствует предъявляемым  требованиям, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет  ее актом о приемке материально-производственных запасов формы № М-7.

После приемки  материально-производственных запасов  акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр  – в бухгалтерию ООО "Лидер" для учета движения материально-производственных запасов, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется.

Иногда  в интересах производства материалы  отправляются непосредственно в  цех или подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие  на склад и переданные в цех  или подразделение организации. В этих случаях в приходных  и расходных документах склада и  приходных документах подразделения  организации делается отметка о  том, что материально-производственные запасы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом). На такой путь приемки  материально-производственных запасов  оформляется соответствующее распоряжение руководства.

Если  производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции, а также сдача брака, или осуществляется возврат материально-производственных запасов подразделениями организации  на склад, то оформляется накладная  на внутреннее перемещение материально-производственных запасов.

Документы на поступившие материалы содержат сведения о количестве и стоимости  материально-производственных запасов, если же такие данные в документах отсутствуют, то такие документы  не принимаются к учету.

Поступление материалов в ООО "Лидер" отражают без использования счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

На основании  поступивших в организацию расчетных  документов поставщиков делается запись по дебету счета 10 «Материалы» и  кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,20 «Основное производство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п.

Таблица 3

Наличие и движение запасов

Наименование показателя

 

Изменения за период

Себестоимость на конец года

Себестоимость  на начало года

Поступления и затраты

выбыло

 

себестоимость

1

2

4

5

 

Запасы – всего, тыс. руб.

196450

533256

523496

245959

в том числе: сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

173149

325713

337284

154974

Животные на выращивании и откорме

18585

31499

27411

17487

Затраты в незавершенном производстве

44342

175978

158710

23854

Расходы будущих периодов

123

66

91

135


 

По данным таблицы 3 мы видим, что запасы в ООО  «Лидер» за анализируемый период значительно увеличились на 39749 тыс. руб. в том числе сырье и материалы увеличились  на 18175 тыс. руб. За счет уменьшения запасов на предприятии, увеличился объем животных на выращивании и откорме, так как растениеводство, в особенности зерновые, использовались для выращивания скота. При нерациональном использовании запасов на предприятии, увеличились и затраты в незавершенном производстве, которые за отчетный год составляют 123 тыс. руб. Расхода предприятия составляют 44342 тыс. руб. Это говорит о том , что они увеличились на 17268 тыс. руб. 

Таким образом, заканчивая рассмотрение документального  оформления хозяйственных операций по поступлению в ООО "Лидер" материалов мы видим, что хозяйственные  операции приобретения и поступления  материально-производственных запасов  в бухгалтерском учете отражаются в надлежащем порядке.

Материалы отпускаются в производство непосредственно  для изготовления продукции по нормам соответственно объемам материально-производственных заданий. Отпуск материально-производственных запасов сверх норм оформляется  соответствующим распоряжением. При  отпуске материально-производственные запасы измеряются в соответствующих  единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно).

Отпуск  материалов со складов организации  осуществляется только выделенным для  их получения работникам подразделений  организации, списки которых согласовываются  с главным бухгалтером.

Отпуск  материально-производственных запасов  со склада организации в подразделения  организации оформляется требованием-накладной (форма № М-11), лимитно-заборными  картами (форма № М-8), и накладной (форма № М-15). Документальное оформление отпуска лимитно-заборными картами  помогает осуществлять контроль над  лимитами.

В случае отпуска материально-производственных запасов сверх лимита в первичных  учетных документах (лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) проставляется  штамп (надпись) «Сверх лимита». Отпуск материально-производственных запасов  сверх лимита производится при наличии  разрешения руководителя или лиц, им на то уполномоченных. На документах указываются  причины сверхлимитного отпуска  материально-производственных запасов.

При получении  материально-производственных запасов  для производства продукции взамен забракованной и для исправления  брака к лимитно-заборной карте  или требованию - накладной прилагаются  акты (извещения) о браке с указанием  шифра изделия, детали или номера заказа, по которому изготовлена забракованная  продукция.

Операции  по передаче материально-производственных запасов из одного подразделения  организации в другое оформляются  накладными на внутреннее перемещение  материально-производственных запасов.

Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад остатков из производства неизрасходованных материально-производственных запасов, если они ранее были получены, а также сдача отходов и  брака. Накладную подписывают материально  ответственные лица соответственно сдатчика и получателя. Первый экземпляр  передают складу как основание для  отпуска материально-производственных запасов, второй - получателю материально-производственных запасов.

Отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке  и сдаются на склады по сдаточным  накладным с указанием их наименования и количества.

При отпуске  материально-производственных запасов  в производство и ином выбытии  в ООО "Лидер" их оценка производится по средней себестоимости. Средняя  себестоимость определяется по каждому  виду (группе) материально-производственных запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материально-производственных запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в этом месяце.

Применение  способа средних оценок фактической  себестоимости материально-производственных запасов, отпущенных в производство или списанных на иные цели, осуществляется путем определения фактической  себестоимости материала в момент его отпуска (скользящая оценка), при  этом в расчет средней оценки включаются количество, и стоимость материально-производственных запасов на начало месяца и все поступления до момента отпуска. Применение скользящей оценки экономически обосновано и обеспечено соответствующими средствами вычислительной техники. Вариант исчисления средних оценок фактической себестоимости раскрыт в учетной политике ООО "Лидер"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов на предприятии ООО «Лидер».

 

Синтетический учет материалов. Независимо от принятого метода аналитического учета материалов (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе должен вестись синтетический учет движения материалов в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам материалов.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами