Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава1. Виды внебюджетных фондов их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………………………5

Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………...11

2.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………..11

2.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование…17

Глава 3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии…………………………………………………………………….21

3.1 Метод анализа бухгалтерский счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов………………………………………………………………………….21

3.2 Метод анализа налоговых деклараций…………………………………..24

Глава 4. Аудит государственных внебюджетных фондов…………………..25

4.1 Аудит фонда социального страхования…………………………………25

4.2 Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования..27

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………..31

Приложение……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АУДИТУ.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

                         РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                   (РОСНОУ)

                         Факультет: «финансово-экономический» 
     
     
     

                                       Курсовая работа 

         На тему: « Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами». 

Студентки  «3»  курса заочной формы обучения

Лукина А. Ю. 
 
 
 

                                       

                                         
 
 
 

                                            
 

                                                   г.Тула

                                               2009 г 

                                          
 
 

                                            Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3  

Глава1. Виды внебюджетных фондов  их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………………………5 

Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………...11

2.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………..11

2.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование…17 

Глава 3. Методы аудита расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами на предприятии…………………………………………………………………….21

3.1 Метод анализа бухгалтерский счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов………………………………………………………………………….21

3.2 Метод анализа налоговых деклараций…………………………………..24 

Глава 4. Аудит государственных внебюджетных фондов…………………..25

4.1  Аудит фонда социального страхования…………………………………25

4.2 Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования..27 

Заключение………………………………………………………………………29 

Список  литературы……………………………………………………………..31 

Приложение……………………………………………………………………..32 
                                                 Введение
 

     Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.

     Основной  целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативными актами.

     Аудиторская проверка может быть обязательной и  добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ, или по поручениям госорганов.

     Обязательной  проверке подлежат:

     1. Все акционерные общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала;

     2. Банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества  взаимного страхования, товарные  и фондовые биржи, инвестиционные  институты, внебюджетные и иные  фонды;

     3. Экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала;

     4. В других случаях, предусмотренных  законодательством.

     Аудиторский контроль информирует руководство  экономического субъекта и госорганы  – заказчиков аудита – о состоянии  финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на качественно новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с госорганами, и в первую очередь с ГНИ.

     По  результатам аудиторской деятельности составляется заключение, имеющее силу официального документа.

     Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

     Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

     Постепенно  из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

     Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;

         -        Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

                    Глава 1.   Виды внебюджетных фондов, их

               классификация, источники    формирования  и задачи.

  

Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих  источников:

- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

- отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;

- средства бюджета;

- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) является федеральным фондом, на его долю приходится почти ѕ средств внебюджетных социальных фондов. ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Первоочередной  задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий  для регулярной выплаты пенсий в  установленные сроки и повышение  их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует:

целевой сбор и  аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением  ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в  виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.

капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение  в него добровольных взносов (в том  числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с  участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;

межгосударственное  и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции  ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке  межгосударственных и международных  договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства Пенсионного  фонда Российской Федерации формируются  в основном за счет страховых взносов  работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью  и иных категорий работающих граждан.

Также, немалую  долю вносят и средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации средств ПФР и прочие поступления.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения  денежных средств. В настоящее время  система Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 88 региональных отделений с 2393 пунктами уполномоченных.

Руководство ПФР  осуществляет Правление и его  постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных  и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФР вопросами  пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального  развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами)

В настоящее  время в семи регионах России (Москве, Санкт-Петербурге и др.) по договорам  с соответствующими субъектами Федерации  назначение и выплата пенсий проводятся Пенсионным фондом, т.е. в этих регионах работает (и достаточно эффективно) единая пенсионная служба. К примеру, в Московской области после передачи функций назначения и выплаты пенсий отделению ПФ РФ сократились сроки назначения пенсий, их перерасчет стал осуществляться за 2-3 дня, доставка пенсий на дом стала проводиться точно по графику. Развиваются новые технологии выплаты пенсий через банк.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами