Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава1. Виды внебюджетных фондов их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………………………5

Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………...11

2.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………..11

2.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование…17

Глава 3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии…………………………………………………………………….21

3.1 Метод анализа бухгалтерский счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов………………………………………………………………………….21

3.2 Метод анализа налоговых деклараций…………………………………..24

Глава 4. Аудит государственных внебюджетных фондов…………………..25

4.1 Аудит фонда социального страхования…………………………………25

4.2 Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования..27

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………..31

Приложение……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АУДИТУ.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     Пред  проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой  проверки, в соответствии, с которым  аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

     Для успешного выполнения этих задач  необходимо:

  1. изучить систему внутреннего контроля проверяемой единицы;
  2. ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций предыдущего аудитора;
  3. составить план проверки, утвержденный директором аудиторской фирмы и директором проверяемого предприятия;
  4. подготовить документацию необходимую для проведения аудита;
  5. осуществить аудит;
  6. составить квалифицированное аудиторское заключение, если результаты проверки предоставляют такую возможность.
 

           
     
     

      2.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое

            планирование.

     

     Содержание  и основная целевая установка анализа налоговых платежей – оценка и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной налоговой политики.

     Методики  проведения финансового анализа: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, анализ относительных показателей.

     Горизонтальный  анализ – сравнение сумм абсолютных и относительных показателей начисленных и перечисленных налогов отчетного периода с предыдущим периодом.

     Данный  анализ помогает аудитору отследить динамику роста налоговых платежей и их оплату. Проанализировав налогооблагаемые базы, можно сделать выводы, от чего зависит эта динамика и есть ли пути дальнейшей минимизации налогов.

     Вертикальный  анализ – определение структуры  налогов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетные фонды, с выявлением влияния каждого налога или группы налогов на финансовый результат в целом.

     Значение  данного анализа в управленческом учете предприятия велико, так  как в целом общая сумма  уплачиваемых налогов представляет собой затратную часть.

     Трендовый анализ – сравнение сумм начисленных  налогов в отчетном периоде с  налогами, начисленными в предыдущие периоды, с целью выявления тренда для дальнейшего анализа и  поиска путей минимизации налоговых  платежей.

     Данный  анализ необходимо проводить только вместе с трендовым анализом других показателей (выручка от реализации, себестоимость, прибыль), чтобы отследить динамику роста начисленных налогов по отношению к данным показателям и возможную взаимосвязь между ними.

     Анализ  относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями разных форм отчетности и исчисленными налогами для определения взаимосвязи и изыскания путей минимизации налоговых платежей.

     Данный  анализ очень тесно связан с трендовым  анализом, так как большая часть данных для анализа берется именно после его проведения. Анализ относительных показателей изучает не динамику, а текущее финансовое состояние предприятия с целью использования полученной информации в оперативном учете.

     После проведения финансового анализа налоговых платежей формируются выводы и определяется стратегия предприятия, согласно которой будет проводится минимизация налогообложения и налоговое планирование.

     В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже банкротству предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок обеспечит не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможность финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

     При налоговом планировании не следует  ориентироваться только на размеры  налоговых ставок. Существуют значительные налоговые льготы, позволяющие снижать высокие налоговые ставки. Поэтому в отношении реальной производственной и коммерческой деятельности налоговые режимы промышленно развитых стран вполне конкурентоспособны с режимами «налоговых гаваней». Для реальной деятельности важны состояние инфраструктуры, доступность источников сырья, близость рынков сбыта, наличие квалифицированной рабочей силы в чем «налоговые гавани», очевидно, уступают промышленно развитым странам. Существенные льготы предусмотрены также международными соглашениями; «налоговые гавани» таких соглашений не имеют.

     Любые внутренние налоговые нормы имеют  международный характер, поскольку  охватывают граждан и организации  других стран, которые находятся  на территории данной страны или осуществляют там определенные виды деятельности. В связи с этим промышленно развитые страны практически полностью охвачены сетью двусторонних налоговых соглашений. Учитывая свободу миграции населения, товаров и капитала, роль таких соглашений в налоговом законодательстве очень велика.

     Для попадания под юрисдикцию налогового законодательства страны для юридического лица, необходимы два условия. Первое – это осуществление коммерческой деятельности; второе – наличие  юридического лица. Большое значение имеет также определение «привязки» налогоплательщика к национальной налоговой компетенции. Этот вопрос решается, как правило, на основе использования двух критериев: резидентства и территориальности.

     Критерий  резидентства предусматривает: все  резиденты страны пребывания подлежат налогообложению в отношении всех своих доходов. Как извлекаемых на территории этой страны, так и за ее пределами, а нерезиденты – только в отношении доходов, получаемых из источников в этой стране.

     Критерий  территориальности устанавливает: налогообложению подлежат доходы, извлекаемые только на ее территории; соответственно любые доходы, получаемые или извлекаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране.

     Первый  критерий принимает во внимание исключительно  характер пребывания (проживания) налогоплательщика на территории страны; второй основывается на национальной принадлежности источника дохода.

     Любой из этих двух критериев при условии  его однообразного применения в  принципе исключает всякую возможность  международного двойного обложения, т.е. обложения одного и того же дохода в один и тот же период времени аналогичными видами налогов в двух, или более странах. Однако вопрос, достигается ли устранение двойного налогообложения путем применения первого или второго критерия, вовсе не безразличен с точки зрения национальных интересов каждой отдельно взятой страны. Так, для стран, граждане и компании которых получают значительные суммы доходов от их зарубежной деятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательно разграничение налоговых юрисдикцией в международном масштабе на основе критерия резидентства, а для стран, в экономике которых значительное место занимают иностранные капиталы, особый интерес приобретает использование критерия территориальности. Поэтому промышленно развитые страны предпочитают основывать свои налоговые отношения с другими странами на основе критерия резидентства, а развивающиеся страны защищают свое право обложения иностранных компаний и частных лиц на основе критерия территориальности.

     С точки зрения внутреннего планирования все налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются как его собственные издержки; разница лишь в возможностях и методах их учета.

     При планировании своей деятельности, размещении накопленных доходов и ресурсов предприятие разрабатывает, как правило, несколько вариантов и выбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговых обязательств.

     Существующая  законодательная база со стороны  бухгалтерского учета и со стороны  налогового учета позволяет налогоплательщику самому планировать и формировать свои «вычеты» при определении финансового результата. Данный фактор может быть активно использован налогоплательщиком при минимизации налога на прибыль.

     Кроме «вычетов» при планировании налоговых  платежей используется возможность получения кредитов, отсрочек и полного освобождения от налогов.

     Кредиты предоставляются на следующем этапе  процесса исчисления налога, когда  облагаемый доход уже определен  и на его основе рассчитан размер причитающегося налога. Кредиты по своей сути являются тоже вычетами, но уже не из облагаемого дохода, а непосредственно из сумм начисленного налога.

     Наиболее  известны следующие виды кредитов:

  • кредит для налогов, уплаченных за рубежом. В соответствии с этой льготой налогоплательщик может вычитать из общей суммы своих налоговых обязательств налоги, уплаченные им за рубежом;
  • инвестиционный кредит – позволяет за счет снижения суммы налога финансировать некоторую часть новых инвестиций компаний и др.

     Отсрочки  или рассрочки по уплате налогов  – это изменение сроков уплаты налогов от одного до шести месяцев.

     Отсрочка  или рассрочка может быть предоставлена  заинтересованному лицу при наличии  хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки этому лицу финансирование из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
  • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • если производство и реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;
  • если это предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

     Отсрочка  или рассрочка по уплате налога могут  быть предоставлены по одному или  нескольким налогам.

     Но  одна особенность останавливает  предприятие широко использовать возможности  получения отсрочки или рассрочки  – на сумму задолженности начисляются  проценты исходя из ставки, равной одной  второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

     Полное  освобождение какого-либо дохода от налогов.

     Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым  кодексом.

     Налоги  и сборы субъектов РФ, местные  налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно с законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

     Ни  на кого не может быть возложена  обязанность уплачивать налоги и  сборы, а так же иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, но не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено.

 

      Глава 3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.

     3.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.

     Данный  метод лучше всего применять  при осуществлении проверок для  использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

     Основные  этапы применения метода.

  1. Определение уровня существенности ошибки.
  2. Анализ дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени.
  3. Анализ оборотов проводится по тем месяцам, в которых суммы начисленных и уплаченных налогов набольшие.
  4. Для подтверждения правильности определения суммы начисленного налога за данный месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств.
  5. Для подтверждения правильности формирования налогооблагаемой базы анализируемого налога необходимо выбрать несколько существенных сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки.
  6. В случае не выявления нарушений, необходимо собрать налогооблагаемую базу за отчетный период по соответствующим жураналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период.
  7. Проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами