Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава1. Виды внебюджетных фондов их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………………………5

Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………...11

2.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………..11

2.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование…17

Глава 3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии…………………………………………………………………….21

3.1 Метод анализа бухгалтерский счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов………………………………………………………………………….21

3.2 Метод анализа налоговых деклараций…………………………………..24

Глава 4. Аудит государственных внебюджетных фондов…………………..25

4.1 Аудит фонда социального страхования…………………………………25

4.2 Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования..27

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………..31

Приложение……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АУДИТУ.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения  на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных  функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.

Фонд социального  страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в  целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным государственным  финансово-кредитным учреждением.

Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования  и его заместители назначаются  Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Фонда являются:

- обеспечение гарантированных государством пособий;

- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

- осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

- частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных лагерей для детей;

разработка совместно  с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

Средства ФСС  образуется за счет страховых взносов  работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Для обеспечения  деятельности ФСС создан центральный  аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управляющий. Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.

Бюджет Фонда  и отчет об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты  региональных отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.

Филиал отделения  Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда. Положением о филиале предусматривается осуществление всех или части функций отделения Фонда, а также возможность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке, при этом он не является юридическим лицом. Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве оперативного управления.

Средства для  государственного социального страхования  хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях  ЦБ РФ. Для хранения и учета средств для социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда - транзитные и текущие счета.

Отделения Фонда  ежеквартально финансируют расходы  своих филиалов по содержанию аппарата в пределах утвержденных смет и обеспечивают покрытие перерасхода по выплаченным пособиям страхователей. Другие операции по расходованию средств с транзитных счетов филиалами не производятся.

Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются ежеквартально. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в организациях - Фондом с участием профессиональных союзов.

Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

На территории России создаются страховые медицинские  компании, учредителями которых выступает  местная администрация. Эти страховые  компании могут работать только при  наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;

- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

- осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

- совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

- согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:

- часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;

- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

- добровольные взносы;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств;

нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов

- средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 

     Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  

                                   на предприятии.

     2.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными

           фондами на предприятии.

 

     Развитие  аудита началось еще в эпоху рабовладельцев и феодалов, когда собственники нанимали контролеров, которые выслушивали отчеты управляющих. На государственном уровне создавались специальные органы, которые контролировали сбор налогов, государственные расходы.

     С развитием торговли и промышленности поступление налогов стали играть существенную роль в бюджете государства. Для разрешения недоразумений между налоговыми органами и управляющими, представляющими интересы собственников, возникла потребность в независимом контроле, который и получил название «аудит».

     Первоначальной  целью аудита была независимая налоговая экспертиза, причем в ней были заинтересованы обе стороны. К услугам аудиторов обращались и незаинтересованные стороны – суд, арбитраж.

     Мощным  толчком в развитии аудита стала эпоха развития капитализма. Чтобы предупредить злоупотребления, сокрытие затрат и доходов, неправильное распределение прибыли, умышленное ее присвоение управляющими, собственник вынужден был прибегать к проверке финансовой отчетности независимыми аудиторами. В это время выходит серия законов о компаниях, в соответствии, с которыми компании были обязаны один раз на протяжении года приглашать независимого бухгалтера (аудитора) для подтверждения и проверки отчетности перед собственниками.

     В России при переходе от административно-командной  системы управления экономикой на рыночные методы хозяйствования изменились и формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. Сейчас каждое предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Поэтому оценка результатов хозяйственной деятельности предприятий приобретает совершенно иное значение. Это необходимо для установления налоговых отношений между государством и хозяйствующими субъектами. Публичные интересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), выявлению финансового результата, объектов налогообложения проводилась по единым правилам, чтобы установить единообразие всех финансовых отношений предприятия с государством.

     При переходе к рыночным отношениям возникла необходимость в новом инструменте  оценке хозяйственной деятельности предприятия – аудите.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами