Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава1. Виды внебюджетных фондов их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………………………5

Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………...11

2.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………..11

2.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование…17

Глава 3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии…………………………………………………………………….21

3.1 Метод анализа бухгалтерский счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов………………………………………………………………………….21

3.2 Метод анализа налоговых деклараций…………………………………..24

Глава 4. Аудит государственных внебюджетных фондов…………………..25

4.1 Аудит фонда социального страхования…………………………………25

4.2 Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования..27

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………..31

Приложение……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АУДИТУ.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     Использование метода анализа бухгалтерских  счетов рассматривается  на примере налога на прибыль.

     С 2000г. Приказами Минфина (Приказ Минфина  РФ от 06.05.99 №32н «Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» и Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») утверждены новые положения по бухгалтерскому учету о доходах и расходах организации, которые еще больше приблизили российский учет к международным стандартам учета, уменьшили разницу между налоговым и бухгалтерским учетами и ввели более четкие определения, позволяющие избежать двойного толкования других нормативных актов, где эти понятия используются.

     Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на :

     1. доходы от обычных видов деятельности.

     2. операционные доходы.

     3. внереализационные доходы.

     4. чрезвычайные доходы.

     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

     1. расходы по обычным видам деятельности.

     2. операционные расходы.

     3. внереализационные расходы.

     4. чрезвычайные расходы.

     После того как определены доходы и расходы, необходимо определить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

     Объектом  обложения налогом на прибыль  является валовая прибыль предприятия, подлежащая соответствующей корректировке  в соответствии с действующим законодательством.

     Учитывая  особенности определения доходов  и расходов предприятия, валовую  прибыль можно определить как  сумму прибылей (убытков) от обычных  видов деятельности, доходов от операционных и внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим операциям.

     Именно  валовая прибыль предприятия  объект для определения уровня существенности ошибки.

     Существуют  два основных метода определения  уровня существенности ошибки:

     1) оценочный (интуитивный) метод  – наиболее широко применяется  в настоящее время российскими аудиторами. Аудиторы определяют уровень существенности ошибки на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

     2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска.

     В мировой практике широко применяется  факторная модель аудиторского риска: 

     АР = НР х КР х ДР,  

     где: АР – аудиторский риск;

     НР  – наследственный (присущий) риск ;

     КР  – риск контроля;

     ДР  – детекционный риск.

     Если  аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое количество информации.

     Из  полученного аудиторского риска  делаем вывод об уровне материальности.

     Материальность  – предельно допустимый уровень  возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

     После определения уровня существенности, можно приступать к анализу дебета и кредита счета 80 (99) «Прибыли и  убытки» для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данному  счету, для дальнейшего анализа.

     Налоговый аудитор анализирует предоставленные ему журналы ордера №15 по каждому дебетовому/кредитовому обороту счета 80 (99).

     Прибыли (убытки), полученный от обычных видов  деятельности, являются наиболее существенными  оборотами при проведении аудита налога на прибыль. Для этого необходим полный анализ: реализует компания и соответствует ли это ее уставной деятельности; как рассчитывается себестоимость реализуемой продукции и соответствует ли это учетной политике компании; все ли затраты включаются в себестоимость продукции или есть такие, которые подлежат соответствующей корректировке при расчете налога на прибыль; если образовался убыток, то являются ли цены, по которым реализовывалась продукция, рыночными и подтверждены ли они из официальных источников информации?

     Аудитор выборочно проверяет наиболее существенные статьи прибылей и убытков от операционных и внереализационных операций.

     В конце отчета аудитор может предложить разработать для клиента различные  схемы по минимизации налоговых  платежей с учетом специфики бизнеса клиента.

                

                    3.2 Метод анализа налоговых деклараций.

 
 

     Данный  метод используется для подтверждения  правильности заполнения налоговых  деклараций и реальности отражения  задолженности перед бюджетом в  соответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

     Основные  этапы применения метода.

  1. Провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц.
  2. Проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета.
  3. Проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом.
  4. Выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях.
  5. Выяснить причины расхождения.
  6. Отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц.
  7. Дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором.

 

      Глава 4. Аудит государственных внебюджетных фондов

     4.1 Аудит фонда социального страхования (ФСС)

 

     Социальное  страхование распространяется на все  категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счёт взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, пособия на погребение, на оплату путёвок в санатории и дома отдыха и другие выплаты.

     Страховые взносы, направляемые предприятием в  ФСС РФ, являются составной частью ЕСН и регулируются гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог». Поэтому при проверке налоговой базы, определяемой при исчислении суммы страховых взносов в ФСС РФ, необходимо помнить, что она определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР. Единственным дополнением будет исключение из налогооблагаемой базы любых вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам (п.3 ст. 238 НК РФ).

     Далее аудитор определяет правильность применения размера взносов, который также  должен отвечать требованиям ст. 241 НК РФ. Налоговые ставки также различаются  в зависимости от категории налогоплательщика, однако индивидуальные предприниматели, не являющиеся работодателями, и адвокаты взносы на социальное страхование не уплачивают.

     Кроме того, аудитору необходимо уделить  внимание сумме налога, подлежащей перечислению в ФСС РФ, и срокам ее уплаты. При определении суммы, подлежащей перечислению, предприятие налогоплательщик должно уменьшить ее на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ, и, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, отправить платёжное поручение на оплату налога (страхового взноса).

     В заключение аудита расчётов с ФСС  РФ аудитор осуществляет проверку правильности составления бухгалтерских записей. Как известно, бухгалтерский учёт расчётов с ФСС РФ ведётся на балансовом счёте 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчёт 69-1 – «Расчёты по социальному страхованию».

     По  кредиту счёта 69-1 должны отражаться суммы отчислений в ФСС РФ, а  также поступление частичной  стоимости путёвок и суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счёт организации (дебет 20, 23, 25, 26, 44 и т.п., кредит 69-1); счетом 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счёт работников предприятия (дебет 70, кредит 69-1); счётом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (дебет 99, кредит 69-1); счётом 51 «Расчётный счёт» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (дебет 51, кредит 69-1).

     По  дебету счета 69-1 должны отражаться перечисленные  суммы платежей (дебет 69-1, кредит 51), а также суммы, выплачиваемые за счёт платежей на социальное страхование (дебет 69-1, кредит 70).

     Фонд  социального страхования РФ направляет для использования в работе при  проведении конкурсов по отбору организаций  для проведения ежегодных аудиторских  проверок региональных отделений Фонда примерные формы документов.

 

      4.2 Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) 

     Обязательное  медицинское страхование призвано обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи. В этих целях все организации независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ) по тарифу страховых взносов, установленному нл. 24 НК РФ «Единый социальный налог», в процентах от начисленной оплаты труда по всем основаниям.

     Поскольку медицинское страхование создано  с целью обеспечения гарантии гражданам на случай возникновения  необходимости медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счёт средств этого фонда, для этого создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

     Страховые взносы, направляемые предприятием в ФОМС РФ являются составной частью ЕСН, поэтому налоговая база, подлежащая аудиторской проверке и определяемая при исчислении суммы страховых взносов в ФОМС РФ, определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР и ФСС РФ.

     Размер  взносов в ФОМС РФ также определяется на основании ст. 241 НК РФ и представляет собой разные налоговые ставки для  разных категорий налогоплательщиков.

     При аудите расчётов с ФОМС РФ аудиторам  также следует проверить сроки, в течение которых данный налог должен быть перечислен, а именно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, его необходимо уплатить двумя платёжными поручениями на счета ФФОМС РФ и ТФОМС РФ.

     И, наконец, в заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей. Бухгалтерский учёт расчётов с ФСС РФ ведется на балансовом счёте 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчёт 69-3 «Расчёты по обязательному медицинскому страхованию». Кроме этого, на предприятии могут вестись счета 69-3-1 «Расчёты по обязательному медицинскому страхованию с ФФОМС РФ» и 69-3-2 «Расчёты по обязательному медицинскому страхованию с ТФОМС РФ».

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами