Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа
Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Виды внебюджетных фондов их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………………………5
Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………...11
2.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии……………………………………………………………………..11
2.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование…17
Глава 3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии…………………………………………………………………….21
3.1 Метод анализа бухгалтерский счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов………………………………………………………………………….21
3.2 Метод анализа налоговых деклараций…………………………………..24
Глава 4. Аудит государственных внебюджетных фондов…………………..25
4.1 Аудит фонда социального страхования…………………………………25
4.2 Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования..27
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………..31
Приложение……………………………………………………………………..32
5
декабря 1991г. появляется
В соответствии с проектом закона аудиторская деятельность – это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:
Данные направления отслеживаются и при проведении аудита налогов, который является составляющей частью аудиторских проверок:
1. проведения объективного анализа налоговых платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом, а также правильность исчисления и уплаты налогов, что находит свое отражение в анализе налоговых деклараций;
2. инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.
Эти же направления легли в основу построения двух методик проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
За основу построения методологии проведения аудиторской проверки налогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.
Основные цели аудита:
а)
установления достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности экономических
субъектов. Достоверность представляет
собой форму обнаружения
Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичных интересах, оценивая деятельность предприятия для получения информации всеми заинтересованными субъектами хозяйствования, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному в формах отчетности;
б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
Таким образом, проводя аналогию с основными целями аудита, при проведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели:
- установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций.
- подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.
В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов:
- проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;
- правильность применения налоговых ставок и льгот;
- анализ корректности заполнения налоговых деклараций и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды;
- определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;
- проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за налоговые расчеты, о текущих изменениях в налоговом законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.
После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.
Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.
Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.
Виды объектов:
По связи со временем различают объекты :
Отнесение объектов к той или иной временной группе зависит от задач, решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности, то учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени. Если аудитор будет исследовать учет с целью его совершенствования, предложения аудитора будут очерчивать новые возможности учета, т.е. определять его будущее состояние.
По характеру оценки состояния различают объекты:
Объекты первой группы – это расчеты и результаты деятельности, объекты второй группы – структура предприятия и организационно-правовой системы, методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты третьей группы – ресурсы и хозяйственные процессы.
По продолжительности нахождения в поле деятельности аудита выделяют три группы объектов:
Если
рассматривать налоговые
Системность
классификации объектов определяет
использование специфических
Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.
Используемые приемы можно определить в три группы:
Приемы
первой группы – осмотр, пересчет, взвешивание,
измерение – позволяют
Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состояния объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей.
Приемы третьей группы, связанные с оценкой прошлого, настоящего и будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса сопоставления. Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономики является оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов – объектов аудиторского изучения.
При проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка.
Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.
Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы:
Самый распространенный метод документальной проверки предприятия – выборочный аудит.
Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами