Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:51, курсовая работа
. Целью данной работы является более углубленное изучение теоретического материала и практики учета расчетов с работниками на предприятии.
Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность категории заработной платы, рассмотреть
существующие виды, формы и системы оплаты труда, изучить системы оплаты труда, применяемые на предприятии;
– рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с работниками, порядок документирования и отражения в учетных регистрах и отчетных формах расчетных операций по оплате труда;
– изучить порядок учета отчислений во внебюджетные фонды и удержаний из заработной платы работников.
Введение
3
Глава 1 Теоретические основы учета расчетов по оплате труда
5
1.1 Сущность, принципы и структура заработной платы. Нормативно – правовая база по учету труда и его оплаты
5
1.2 Учет заработной платы при различных системах оплаты труда
12
Глава 2. Практика учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Инфо-Портал»
18
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Инфо-Портал»
18
2.2 Анализ документального оформления движения личного состава.
Синтетический учет расчетов по оплате труда
22
Глава 3 Порядок расчета основного и других видов заработка. Учет удержаний и расчетов отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Инфо-Портал»
27
3.1 Порядок расчета основного и других видов заработка
27
3.2 Учет расчетов отчислений во внебюджетные фонды и удержаний из заработной платы работников
32
Заключение
37
Библиографический список
39
Основным видом деятельности ООО «Инфо-Портал» является оказание услуг консультирования по аппаратным средствам вычислительной техники.
ООО «Инфо-Портал» – официальный дилер корпорации «Парус» и партнер компании «1С», гарантирующий высокое качество выполнения услуг по разработке, настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов.
ООО «Инфо-Портал» оказывает следующие виды услуг юридическим и физическим лицам:
– доставку и установку программных продуктов «Парус», «1С»;
– сопровождение программных продуктов;
– доработку программного продукта в соответствии со спецификой деятельности организации;
– обновление программных продуктов в связи с изменением законодательных и нормативных актов.
Организационная структура ООО «Инфо-Портал» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Организационная структура ООО «Инфо-Портал»
Бухгалтерский учет в ООО «Инфо-Портал» ведется в соответствии с принятой учетной политикой (Приложение А), с использованием программы «1С:Бухгалтерия 8.2».
В ООО «Инфо-Портал» бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер
назначается или освобождается
от должности руководителем
Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также принимает участие в проведении анализа финансово – хозяйственной деятельности Общества. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Бухгалтерия ООО «ИНФО-ПОРТАЛ» использует централизованную форму организации учетного процесса, при котором все учетные работы (обработка и группировка учетных данных, аналитический и синтетический учет, составление отчетности, управленческий и налоговый учет, экономический анализ) сосредоточены в единой бухгалтерии.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается генеральным директор организации.
Основные финансово-
Таблица 1 – Основные финансово-экономические показатели ООО «Инфо-Портал» за 2009-2011 гг.
Показатель |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп роста (%) | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2002 |
2011 к 2010 |
2010 к 2002 |
2011 к 2010 | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
3278 |
4164 |
5090 |
+886 |
+926 |
1,27 |
1,22 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2917 |
3700 |
4508 |
+783 |
+808 |
1.27 |
1,22 |
Прибыль от продаж |
361 |
464 |
582 |
+103 |
+118 |
1.28 |
1.25 |
Управленческие расходы |
63 |
79 |
98 |
+16 |
+19 |
1,25 |
1,24 |
Прибыль до налогообложения |
298 |
385 |
484 |
+87 |
+99 |
1.29 |
1,26 |
Из таблицы 1 видно, что ООО «Инфо-Портал» финансово-устойчивая и стабильно развивающаяся компания. В 2010 году по сравнению с 2009 годом темпы роста выручки от реализации товаров и услуг составили 127%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом – 122%.
Прибыль от продаж в 2010 году увеличилась на 103 тыс. рублей, а в 2011 году по сравнению с предыдущим годом – на 118 тыс. руб.
Управленческие расходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 16 тыс. рублей, а в2001 году – на 19 тыс. рублей.
По результатам исследования можно сделать вывод о том, что:
– ООО «Инфо-Портал» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ;
– бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с принятой учетной политикой, с использованием программы «1С:Бухгалтерия 8.2»;
– ООО «Инфо-Портал» финансово-устойчивая и стабильно развивающаяся компания.
2.2 Анализ документального оформления движения личного состава. Синтетический учет расчетов по оплате труда
ООО «Инфо-Портал» при расчетах с работниками по оплате труда применяет повременно-премиальную систему оплаты.
Оформление первичных документов по учету оплаты труда осуществляется в соответствии с действующим законодательствам.
Общество использует типовые (унифицированные) формы первичных документов, утвержденные постановлениями Госкомстата и предусмотренные программным обеспечение «1С: Бухгалтерия 8.2».
С каждым работником заключен трудовой договор. Прием работника на работу оформляется приказом (распоряжением) о приеме работника на работу по форме № Т-1 (Приложение В). Основанием для заполнения приказа о приеме на работу является заявление работника, с указанием даты, с которой он приступает к работе и своей будущей должности. Лицо, принимаемое на основное место работы, в соответствии со ст. 65 ТК РФ должно предъявить работодателю:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в соответствии с п. 2.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек – военный билет, заграничный паспорт, водительские права и др.);
2) трудовую книжку, за
исключением случаев, когда
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если есть);
4) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
5) документ об образовании,
квалификации или наличии
Приведенных документов достаточно для соответствующих случаев. Необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов может быть предусмотрена только ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
При поступлении на работу
работником пишется заявление с
указанием даты, с которой он приступает
к работе, и своей будущей должности.
На основании заявления
На основании приказа о приеме работника делается запись в его трудовой книжке. Даты во всех разделах трудовых книжек записываются арабскими цифрами (число и месяц – двузначными, год – четырехзначными). Записи производятся без каких-либо сокращений.
В графе 3 делается запись о принятии, указывается структурное подразделение организации, наименования должности, специальности, профессии с указанием квалификации. После составления приказа о приеме работника на работу заполняется личная карточка работника (форма № Т-2). В личных карточках заполняются общие сведения о воинском учете, делаются отметки о приеме на работу и переводах на другую работу и отпусках.
В данной форме указываются общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, профессия, состав семьи, адрес и др.). Карточка содержит 10 разделов, в которых отражаются также сведения о воинском учете, аттестация работника, повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
В случае, когда работник принимает решение расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, то не менее чем за две недели до увольнения он предоставляет заявление с указанием даты, с которой он хочет уволиться, и причины увольнения.
В случае, когда работник принимает решение расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, то не менее чем за две недели до увольнения он предоставляет заявление с указанием даты, с которой он хочет уволиться, и причины увольнения. На основании заявления оформляется приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником по унифицированной форме № Т-8. В приказе указывается основание прекращения трудового договора и дата увольнения, подпись руководителя организации и работника (Приложение Г).
На основании приказа об увольнении бухгалтером оформляется записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником по форме № Т-61, и выдается заработная плата за отработанное время и компенсация за неиспользованный отпуск (если она ему полагалась).
В то же время в трудовой книжке работника делается запись о расторжении трудового договора, а также в личной карточке и в лицевом счете. Учет использования рабочего времени в Обществе ведется по «Табелю выхода на работу рабочих и служащих».
Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим и не состоящим в списочном составе организации) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Аналитический учет ведется по каждому сотруднику.
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – пассивный счет, по кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов.
Схема счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Схема счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дебет |
Кредит |
Начисление удержаний Выдача заработной платы, пособий, др. выплаты Перечисление заработной платы в банк Депонирование заработной платы |
Сальдо – остаток Начисление заработной платы и прочих оплат Сальдо – остаток |
Выплата заработной платы осуществляется перечислением денежных средств с расчетного счета ООО «Инфо-Портал» через систему «Клиент-Банк» на лицевые счета сотрудников. Эта операция в бухгалтерском учете организации отражается следующей корреспонденцией счетов:
Дт счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кт счета 51 «Расчетные счета».
В автоматизированной системе учета «1С:Бухгалтерия 8.2» можно получать дополнительную информацию содержащуюся в таких документах, как «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Карточка счета», «Анализ счета» (за период по датам).
Фрагмент анализа счета 70 «Расчеты по оплате труда» ООО «Инфо-Портал» (Приложение Д) показан в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ счета: 70 за 2011 г. ООО «Инфо-Портал»
Счет |
С кредит счетов |
В дебет счетов |
Сальдо на начало периода |
53685,88 | |
20 26 51 68 69 |
1267765,52 190586,00 |
45265,84 1424958,26
1226,04 |
Обороты за период Сальдо на конец периода |
1458351,52 |
1471450,14 66784,50 |