Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что одним из главных условий эффективной работы предприятия является правильный, организованный на должном уровне учет прочих доходов и расходов.
Целью работы является оценка организации учета на сельскохозяйственном предприятии, поиск путей совершенствования учета прочих доходов и расходов предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ 5
1.1 Нормативно-правовые документы по учету прочих доходов и расходов 5
1.2 Обзор литературы 10
2. ЭКОНОМИКО – ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА 15
3. УЧЁТ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 20
3.1 Аналитический и синтетический учет прочих доходов и расходов их документальное оформление 20
3.2 Раскрытие информации о доходах и расходах в отчётности организации 23
3.3 Автоматизация и основные направления совершенствования учета прочих доходов и расходов 25
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ
По строке 150 отчёта «Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности», приводится полученный за отчетный период финансовый результат от указанных видов деятельности организации, который определяется как разность между доходами и расходами по инвестиционной, финансовой и иной деятельности. За отчётный период прибыль составила 243,0 млн. руб. (ПРИЛОЖЕНИЕ 11).
3.3 Автоматизация и основные направления совершенствования учета прочих доходов и расходов
Необходимость компьютеризации
бухгалтерского учета в такой
важной отрасли экономики, как АПК
обусловлена потребностью в оперативном
обеспечении достоверной
Внедрение информационных технологий позволяет повысить прозрачность в учете хозяйства, сократить потери и убытки от лишних операций, своевременно получать оперативную информацию, производить качественный анализ данных. Итог всему – принятие грамотных управленческих решений и достижение высоких результатов в производственной сфере [13].
Автоматизацию учета сельскохозяйственной организации необходимо обеспечивать на базе отраслевого решения. В связи с этим УП «ГИВЦ Минсельхозпрода» был разработан Типовой программный комплекс автоматизации бухгалтерского учета и отчетности сельскохозяйственного предприятия «НИВА-СХП» [10].
В ОАО «Линовское» бухгалтерский учёт полностью автоматизирован и ведётся с использованием программы «АРМ (Автоматизированное рабочее место) бухгалтера в сельском хозяйстве» на основе программы MicrosoftAccess (ИП Лободинский С.И). На 01 января 2012 года бухгалтерия полностью оснащена компьютерной техникой (имеется 7 компьютеров). Для учёта прочих доходов и расходов в программе открыты аналитические счета 912000 «Прочие доходы и расходы», 912001 «Реализация жилых домов», 912002 «Безвозмездное получение ОС».
Несмотря на то, что с использованием программы «АРМ (Автоматизированное рабочее место) бухгалтера в сельском хозяйстве» автоматизированы все участки работы, работа бухгалтерии значительно облегчена, нет возможности печати форм первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, ТТН и т.п.), данная программа не даёт возможности формировать отчётность.
Преимуществом ТПК «НИВА-СХП», помимо того, что она полностью направлена на ведение учета именно в сельскохозяйственных организациях, является и то, что предприятие не понесет затрат по приобретению данного программного продукта, его обслуживанию и обучению работников, поскольку финансирование внедрения производится в рамках программы МСХиП Республики Беларусь [10].
Программный комплекс ТПК «НИВА-СХП» изначально разрабатывался для работы в режиме «от первичного документа». С момента выхода первоначальной версии ПК существенно совершенствовался и в настоящее время есть возможность работать бухгалтерам как в режиме «от первичного» документа, так и в режиме «сводно». При работе «от первичного документа» есть возможность печати непосредственно из ПК форм первичных документов (ТТН, приходные и расходные ордера, Акт на оприходование приплода животных (форма № 304-АПК) и т.д.), возможность получения многочисленных аналитических отчетов, наличие информации, которая может быть использована при необходимости другими, небухгалтерскими задачами и программами (интегрированные информационные системы)
Поэтому и особенностью и неоспоримым преимуществом является гибкость программного комплекса, его функциональные возможности, его изначально методологическая направленность (для сельскохозяйственной организации), его открытость для последующего развития и совершенствования [13].
Применение именно данного, отечественного программного решение показывает, что не надо тратить валюту для приобретения аналогичных программных комплексов за пределами страны, что отечественные, и прежде всего в совершенстве знающие особенности отрасли разработчики, в состоянии системно обеспечить выполнения всего комплекса работ: от разработки до внедрения, последующего тиражирования, поддержки, сопровождения.
Кроме того, в перспективе, предполагается разработать новые функциональные возможности, как для хозяйства, так и для районных управлений сельского хозяйства. Для сельскохозяйственной организации, кроме имеющихся возможностей по созданию бизнес-планов развития дополнительно будет реализована возможность получения План – прогноза, автоматическое формирование технологических карт по участкам, полям, хозяйствам (холдингу); формирование отчетов о плановой ротации севооборота; создание отчетов по плановому сбору по культурам и выходу продукции; формирование отчетов по потребности в ГСМ, семенах, удобрениях, технике и трудовых ресурсах для выполнения производственной программы растениеводства хозяйства (холдинга) и др.[13].
С целью совершенствования учёта прочих доходов и расходов, в соответствии с типовым планом счетов, утверждённым постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50,реализация основных средств, нематериальных активов, инвестиционной недвижимости отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Применявшийся ранее счёт 92 «Внереализационные доходы и расходы» в плане счетов отсутствует. Таким образом, если ранее доходы и расходы отражали на соответствующих счетах учёта финансовых результатов исходя из их видов (выручка, операционные, внереализационные), то с 1 января 2012 года их следует отражать в зависимости от того, с каким направлением деятельности организации связаны эти доходы и расходы (текущая, инвестиционная, финансовая деятельность).
В типовом
плане счетов изменен порядок
отражения следующих
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В Республике Беларусь за последние годы наметились значительные сдвиги по сближению требований международных стандартов финансовой отчетности и отечественного законодательства.
С января 2012 г. установлен новый подход к учету доходов и расходов организации в целях бухгалтерского и налогового учета. Вступили в силу типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50,Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102.
В ходе работы были раскрыты теоретические основы учёта прочих доходов и расходов организации в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами. Определено, что деятельность организации подразделяется на: текущую, инвестиционную и финансовую. В зависимости условий осуществления и направлений деятельности организации доходы и расходы подразделяются на: доходы и расходы по текущей деятельности; доходы и расходы по инвестиционной деятельности; доходы и расходы по финансовой деятельности; иные доходы и расходы. Определён состав прочих доходов и расходов в соответствии с Инструкцией №102.
В соответствии
с типовым планом счетов для обобщения
информации о прочих доходах и
расходах отчётного периода, непосредственно
не связанных с текущей
Рассмотрено документальное оформление, синтетический и аналитический учёт прочих доходов и расходов, раскрытие информации о доходах и расходах в отчётности ОАО «Линовское», дана экономико – финансовая характеристика организации.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: в ОАО «Линовское» учёт прочих доходов и расходов ведётся в соответствии с инструкцией Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102. Для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчётного периода используется счёт 91 «Прочие доходы и расходы», учёт ведётся по видам доходов и расходов. Недостатком является то, что в организации учёт процентов полученных и уплаченных за пользование кредитом ведётся на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», а в отчёте о прибылях и убытках данная информация отражается как доходы и расходы по инвестиционной и финансовой деятельности соответственно, что противоречит действующей Инструкции №102.
Что касается анализа аналитического и синтетического учета прочих доходов и расходов, то бухгалтерский учет в данной организации полностью автоматизированный. Учет ведется по принципу накапливания и систематизации данных первичных документов в сводных ведомостях и оборотно – сальдовом балансе сприменением программы «АРМ (Автоматизированное рабочее место) бухгалтера в сельском хозяйстве». Однако использование данной программы не позволяет организации формировать в ней бухгалтерскую отчётность, что было бы возможно при использовании программного комплекса ТПК «НИВА-СХП». Поэтому ОАО «Линовское» следует рассмотреть возможность применения программного комплекса ТПК «НИВА-СХП», что позволит не только автоматизировать учёт, сократить расходы, связанные с использованием программы, но и даст возможность формировать бухгалтерскую отчётность, а также возможность создания бизнес – плана.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Закон Республики
Беларусь 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О
бухгалтерском учёте и
2.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.centr - cen.by/upload/komm. - Дата доступа: 11.05.2012
3.Бухгалтерская отчетность за I квартал 2012 года (комментарий к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111) - [Электронный ресурс] – Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. - Режим доступа:www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 11.05.2012
5.Типовой план счетов бухгалтерского учета 2012 года (Комментарий постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50) - [Электронный ресурс] – Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. - Режим доступа:www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 11.05.2012
6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 31.10.2011 № 112 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету государственной поддержки, Инструкции по бухгалтерскому учету безвозмездной помощи,признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета»- [Электронный ресурс] – Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. - Режим доступа:www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 11.05.2012
7. Учёт доходов и расходов по новому (Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.centr - cen.by/upload/komm. - Дата доступа: 12.05.2012
8. Типовой план счетов бухгалтерского учета 2012 года (Комментарий постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.uris-consult.com. – Дата доступа 29.05.2012
9.Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть): Закон Республики Беларусь, 29 декабря 2009 г. № 71-З: в ред. Закона Республики Беларусь, 31декабря 2011 г. № 330 – З.- Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь - [Электронный ресурс] - Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012. – Дата доступа: 19.05.2012