Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 18:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета основных средств на ЗАО «Тохтинское». В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные документы и экономическую литературу по учету основных средств;
2) дать краткую характеристику предприятия ЗАО «Тохтинское»;
Введение………………………………………………………………..3-4
1 Теоретические аспекты учета основных средств………………….5-22
2 Краткая характеристика организации………………………………23-36
3 Учет основных средств………………………………………………37-57
3.1 Анализ внутренних документов…………………………..37-40
3.2 Понятие, классификация и оценка основных средств…..40-41
3.3 Первичный учет основных средств………………………41-44
3.4 Учет поступления основных средств…………………….44-50
3.5 Учет амортизации основных средств…………………….50-52
3.6 Учет ремонта основных средств…………………………52-53
3.7 Учет выбытия основных средств…………………………53-56
3.8 Порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение ее результатов в учете…………………………………………………56-57
Выводы и предложения………………………………………………..58-60
Так же на счете 01.9 учитываются основные средства, полученные по лизингу в аренду. Составляется договор финансовой субаренды в котором указываются лизингодатель, лизингополучатель, продавец. Так же указаны предмет договора, приемка и передача предмета лизинга, лизинговые платежи, правила и обязанности сторон, страхование предмета лизинга, ответственность сторон, срок действия договора и порядок расторжения и дополнительные условия. В договоре ставятся подписи и печати сторон: лизингодатель и лизингополучатель и указываются реквизиты сторон. (приложение Ф ).
Так же прилагается акт приема-передачи в сублизинг по договору финансовой субаренды. В котором указываются наименование предмета, номер машины, номер двигателя, номер ПСМ. Так же указывается сумма лизинговых платежей и НДС (приложение Ф1).
И так же прилагается график осуществления платежей по договору лизинга, где указывается сумма платежа и сумма НДС (приложение Ф2 ).
Рассмотрим поступление основных средств по договору финансовой субаренды от 27 ноября 2007г.
Содержание хозяйственной операции |
Первичный документ |
Дебет |
Кредит |
Сумма руб. коп |
Получены 2 трактора по договору лизинга Трактор Беларус-1221.2, Беларус-1221.2 |
Акт приема передачи в сублизинг № 2008/9-р |
08.4 |
76 |
2501874,62 |
Отражена сумма НДС |
Счет фактура |
19 |
76 |
450337,38 |
Принят к учету объект лизинга
|
Акт приема передачи объектов основных средств |
01.9 |
08.4 |
2952212 |
Перечислен лизинговый платеж 1 от 25.04.08 |
ВБ,ПП |
76 |
51 |
3768,64 |
3.5 Учет амортизации основных средств
Для учета амортизации основных средств на предприятии используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. К счету 02 «Амортизация основных средств» открываются следующие субсчета:
- 02.1- амортизация собственных основных средств (пассивный);
- 02.2-амортизация арендуемых
и полученных по лизингу
- 02.3-амортизация имущества, учитываемого на счете 03 (пассивный)
На ЗАО « Тохтинское» амортизация начисляется линейным способом.
В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, который следует за месяцем введения основного средства в эксплуатацию, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Амортизация начисляется только по тем основным средствам, стоимость которых превышает 10000 руб. Объекты дешевле 10000 руб. списываются сразу на затраты, как только это имущество передали в эксплуатацию.
Основные средства, принятые в эксплуатацию до 01.01.2002г.,согласно п.12 ст.259 НК РФ амортизируются по прежнему сроку амортизации.
Срок полезного использования определяется по классификатору, утвержденному Постановлением правительства РФ 01.01.2002г.
Основные средства объединяются в следующие амортизационные группы:
10)свыше 30 лет.
В году 2012 в ЗАО «Тохтинское» по счету 02 «Амортизация основных средств» произошли следующие операции: (на основании приложения У)
Содержание хозяйственной операции |
Подтверждающий документ |
Дебет счета |
Кредит счета |
Сумма, руб. |
Начислена амортизация по КРС «Авария»
|
Ведомость начисления амортизации |
02 |
01.4 |
8278,62 |
Начислена амортизация по КРС «Азбука» |
Ведомость начисления амортизации |
02 |
01.4 |
8278,62 |
Начислена амортизация по КРС «Аза» |
Ведомость начисления амортизации |
02 |
01.4 |
2789,52 |
3.6 Учет ремонта основных средств
Затраты на ремонт отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость этого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств.
Бухгалтерией ЗАО «Тохтинское» составляются дефектные ведомости, акты расхода по материалов по объектам на ремонт и акты о приеме сдаче отремонтированных объектов основных средств.
На каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов, в которой указываются необходимые к выполнению работы, сроки начала и окончания ремонта, сметная стоимость ремонта и другие показатели.
Ремонт основных средств производится хозяйственным и подрядным способом.
Рассмотрим ремонт, обслуживание танка-охладителя, который был совершен ООО НПП «Медбиотех», все подтверждающие документы представлены в приложении Х,Х1.
Содержание хозяйственной операции |
Первичный документ |
Дебет |
Кредит |
Сумма руб.коп. |
Отражена стоимость обслуживания танка-охладителя, выполненная сторонней организацией |
Акт обслуживания №347. 28.08.2012г. |
25.2 |
60.1 |
3437,42 |
Учтен НДС по услугам сторонней организации |
Счет фактура № 0001063 28.08.2012г. |
19 |
60.1 |
618,73 |
Погашена задолженность подрядчику за выполненные работы |
Платежное поручение |
60.1 |
51 |
4056,15 |
Предъявлен НДС к вычету из бюджета |
Бухгалтерская справка |
68.2 |
19 |
618,73 |
3.7 Учет выбытия основных средств
Для отражения в учете выбытия машин и оборудования к счету 01 в ЗАО «Тохтинское» открывается отдельный субсчет 01.11 «выбытие основных средств». В дебет 01.11 списывается первоначальная стоимость выбывшего объекта, а в кредит 01.11 списывается сумма амортизации, начисленная к моменту выбытия объекта. Таким образом на счете 01.11 формируется остаточная стоимость объекта которая списывается по кредиту данного счета.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отсчетном периоде, к которому они относятся. Эти доходы и расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.
Рассмотрим на примере списания трактора Т-150к в ЗАО «Тохтинское». На предприятии создается комиссия, которая проводит осмотр объекта и устанавливает причины его списания. Председателем в данном случае был директор ЗАО «Тохтинское», а членами комиссии -главный инженер и заместитель главного бухгалтера. Они выявили причину- моральный и физический износ. На списываемый объект комиссией был составлен акт о списании объекта основных средств № th00000006 от 28.09.12 г, который представлен в приложении Ц. Далее этот акт отправляется в инспекцию Гостехнадзора, где проставляется отметка о снятии этого объекта с учета, где ставиться число и подпись.
Рассмотрим списание Трактора т-150 К в ЗАО «Тохтинское».
Содержание хозяйственных операций |
Первичный документ |
Дебет счета |
Кредит счета |
Сумма, руб. |
Списана первоначальная стоимость объекта |
Акт о списании объекта основных средств(кроме автотранспортных средств) №th00000006 от 28.09.12
|
01.11 |
01.1 |
60913,05 |
Списана сумма начисленной амортизации |
Акт о списании объекта основных средств(кроме автотранспортных средств) №th00000006 от 28.09.12 |
02 |
01.11 |
60913,05 |
Далее данные о списании основного средства заносятся в оборотно-сальдовую ведомость по счету 01.
Рассмотрим выбытие КРС из основного стада за май 2012 года (приложение Ш,Ш1).
Содержание операции |
Документ подтверждающий |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб .коп. |
Выбытие КРС из основного стада
«Алая» |
Акт на перевод животных № th00001499 |
11.2 |
01.4 |
24047,46 |
«Дочка» |
Акт на перевод животных № th00001499 |
11.2 |
01.4 |
31908,81 |
«Канавка» |
Акт на перевод животных № th00001551 |
11.2 |
01.4 |
25546,96 |
3.8 Порядок проведения
инвентаризации основных
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в ЗАО «Тохтинское» проводится инвентаризация имущества и финансовых средств.
Приказ (постановление, распоряжение
о проведении инвентаризации) от
10.01.2012 форма №ИНВ-22 представлен
в приложении Щ . В нем указывается
комиссия, состоящая из главного
бухгалтера, главного агронома, главного
инженера и автомеханика. Указывается
объект инвентаризации-
При каждой инвентаризации составляется формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту, достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве трех человек, состав которой утверждается руководителем хозяйства.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
До начала инвентаризации проверяется наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации; наличие документов на машины и оборудование и другие основные средства принятые организацией в аренду и на хранение.
В процессе инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Для отражения фактического наличия основных средств в местах их нахождения применяется инвентаризационная опись ОС (форма ИНВ-1). Она составляется в двух экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, а другой - у материально ответственного лица.
В конце инвентаризационной описи подводится итог по количеству порядковых номеров, общему количеству единиц и их сумму и выявляются излишки или недостачи.
Выводы и предложения
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Процесс движения основных средств в организации состоит из трех стадий: стадии поступления, стадии эксплуатации, стадии выбытия. При поступлении основных средств их оценка производится по первоначальной стоимости. Всякое поступление отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Информация о работе Учет основных средств в ЗАО «Тохтинское» с. Тохтино