Учет основных средств в ЗАО «Тохтинское» с. Тохтино

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета основных средств на ЗАО «Тохтинское». В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные документы и экономическую литературу по учету основных средств;
2) дать краткую характеристику предприятия ЗАО «Тохтинское»;

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3-4
1 Теоретические аспекты учета основных средств………………….5-22
2 Краткая характеристика организации………………………………23-36
3 Учет основных средств………………………………………………37-57
3.1 Анализ внутренних документов…………………………..37-40
3.2 Понятие, классификация и оценка основных средств…..40-41
3.3 Первичный учет основных средств………………………41-44
3.4 Учет поступления основных средств…………………….44-50
3.5 Учет амортизации основных средств…………………….50-52
3.6 Учет ремонта основных средств…………………………52-53
3.7 Учет выбытия основных средств…………………………53-56
3.8 Порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение ее результатов в учете…………………………………………………56-57
Выводы и предложения………………………………………………..58-60

Файлы: 1 файл

КУрсовая (Катькина).docx

— 101.97 Кб (Скачать)

       Стоимость  объекта основных средств, который  выбывает или не способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию  с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.[5]

 Если списание объекта  основных средств производится  в результате его продажи, то  выручка от продажи принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Доходы и расходы от списания  с бухгалтерского учета объектов  основных средств отражаются  в бухгалтерском учете в отчетном  периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания  объектов основных средств с  бухгалтерского учета подлежат  зачислению на счет прибылей  и убытков в качестве прочих  доходов и расходов.

Для отражения в учете выбытия основных средств к счету 01 может открываться отдельный субсчет 01В «Выбытие основных средств.». В Дт 01В – списывается первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего объекта. В Кт 01В – списывается сумма амортизации, начисленная к моменту выбытия объекта Т.о. на счете 01В формируется остаточная стоимость списанного объекта. В случае, если организация не использует отдельный субсчет 01В, то сумма амортизации, начисленная по объекту списывается сразу на счет 01.Операции по выбытию отражены в приложении В таблицах 4,5,6,7.

Под арендой понимается предоставление арендодателем арендатору имущества за плату во временное владение или пользование.[20]

Фомичев В.И выделил три вида аренды:

  1. рентинг -краткосрочная аренда на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
  2. хайринг –среднесрочная аренда на срок от нескольких месяцев до года.
  3. лизинг -долгосрочная аренда на срок более одного года. [17]

 Передача в аренду имущества  осуществляется на основании  договора аренды и оформляется  АПП объектов основного средства (Ф. ОС-1).

В договоре аренды указываются: наименование передаваемого в аренду имущества, срок аренды, размер арендной платы, сроки оплаты, штрафные санкции за несвоевременную уплату арендной платы, условия содержания и ремонта передаваемого в аренду имущества. [2]

В аренду могут быть переданы:

- земельные участки

- здания, сооружения

- различное оборудование

- транспортные средства

- и другое имущество

Различают следующие виды аренды:

- Текущая аренда – она может  быть краткосрочной (до 1 года) и долгосрочной (свыше 1 года)

- Финансовая аренда – лизинг

В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя. К арендатору переходит лишь право владения или пользования имуществом. Основные средства, передаваемые в аренду продолжают учитываться у арендодателя на счете 01, но должны учитываться обособленно на отдельном субсчете 01а «Основные средства сданные в аренду».

Доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе:

- доходов и расходов от обычных  видов деятельности в случае, если сдача имущества в аренду  является предметом деятельности  организации; в этом случае доходы  и расходы отражаются на счете 90 «Продажи»

- прочих доходов и расходов, если сдача имущества в аренду  не является предметом деятельности  организации; в данном случае  доходы и расходы отражаются  на счете 91. [18]

К доходам от сдачи имущества в аренду является сумма получаемой арендной платы, а расходами являются: сумма амортизации, начисляемой по сданному в аренду имуществу, расходы связанные с предоставлением имущества в аренду, затраты на ремонт (если их несет в соответствии с договором арендодатель).

Арендатор принимает арендованное имущество к учету на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» (в оценке указанной в договоре аренды). Аналитический учет на счете 001 ведется по каждому арендованному объекту основных средств. Затраты по аренде (арендная плата, расходы на содержание и ремонт арендованного имущества) отражаются на счетах учета затрат (20,23,25,26..) в зависимости от того, где используется арендованный объект основных средств.

По договору финансовой аренды (лизинга) лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им  продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.[18]

Лизингодатель – это физическое или юридическое лицо, которое приобретает по договору лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.  Лизингополучатель – это физическое или юридическое лицо, которое по договору лизинга принимает предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование. Продавец – это физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли продажи с лизингодателем продает ему имущество, являющееся предметом лизинга.[20]

В течение срока действия договора лизинга лизингодатель получает от лизингополучателя лизинговые платежи. Они включают в себя доход лизингодателя и сумму возмещения всех расходов, связанных с приобретением и передачей имущества лизингополучателю. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

По условиям договора лизинга лизинговое имущество может находиться на балансе либо лизингодателя, либо лизингополучателя.

Основные средства, приобретенные организацией (лизингодателем) для предоставления по договору лизинга учитывается как доходные вложения в материальные ценности (счет 03). Все затраты, связанные с приобретением лизингового имущества отражаются на счете 08.принятие лизингового имущества к учету осуществляется по первоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты (Дт 03 Кт 08).

Инвентаризация основных средств осуществляется комиссией при обязательном участии МОЛ. При инвентаризации осуществляется проверка фактического наличия основных средств по местам их нахождения и эксплуатации. [20]

До начала инвентаризации комиссии необходимо проверить:

- наличие и состояние инвентарных  карт, инвентарных книг.

- наличие и состояние техпаспортов  и другой технической документации  на основных средств

- наличие документов на основных  средств., сданных или принятых  организацией в аренду или  на хранение.

При инвентаризации комиссия производит осмотр объектов основных средств. и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарный номер и основные технические и эксплуатационные характеристики.

При инвентаризации зданий, сооружений и других объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. [11]

При выявлении объектов основных средств., непринятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухучета отсутствуют или указаны неправильные данные комиссия должна указать в описи правильные сведения по данным объектам.  Для отражения фактического наличия основных средств  применяется «Инвентаризационная опись основных средств» (Ф. «ИНВ-1). Она составляется в 2-х экземплярах.

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей. Сличительная ведомость составляется при выявлении расхождений между данными бухучета и данными инвентаризационных описей. При этом составляется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, НМА» (Ф. №ИНВ-18). Она составляется в 2-х экземплярах.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухучета и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.  [11]

При выявлении излишек или недостач основных средств. Материально ответственные лица должны дать соответствующие объяснения. В случае установления недостачи после выяснения всех обстоятельств руководитель организации принимает решение о порядке её списания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Краткая характеристика  организации

Сельскохозяйственное закрытое акционерное общество «Тохтинское», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах». Общество формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников. Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

Основными видами деятельности Общества являются: производство, хранение, переработка, реализация молока, мяса, зерна, кормов и другой сельскохозяйственной продукции; оптовая и розничная торговля; посредническая деятельность; строительство;  монтажные, ремонтные и наладочные работы; оказание услуг физическим и юридическим лицам (если данный вид деятельности не требует лицензирования); оказание транспортных услуг; внешнеэкономическая деятельность и другие виды деятельности, не запрещённые законодательством РФ.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли и повышение жизненного уровня акционеров и работников общества за счет удовлетворения общественных потребностей.

 Климат хозяйства умеренно-континентальный  и влажный, с продолжительной  умеренно-холодной зимой, с неустойчивой  весной, относительно коротким умеренно-теплым  летом, длительной и сырой осенью.

Территория предприятия представляет собой слабоволнистую равнину, которая находиться на междуречье рек Моломы и Великой. Поверхность территории расчленена долинами мелких рек. Центральная часть территории заметно пониженная, более ровная со множеством понижений и ложбин.

Пахотные земли засорены преимущественно однолетними и многолетними сорняками: марь белая, горец вьюнковый, желтушник левкойный, фиалка полевая, мокрица, василек синий, пастушья сумка, овсюг.

 СХЗАО «Тохтинское»  Орловского района Кировской  области расположено в  западной  части области. Расстояние до  областного центра 100км., до районного  центра города Орлова 28км., до  ближайшей железнодорожной станции  г. Котельнич 60км. Все дороги имеют  твердое покрытие.

 Местоположение хозяйства, в масштабах области, выгодно  из-за небольших расстояний и  наличия дорог с твердым покрытием.

Предприятие сохранило старые торговые связи. Молоко реализуется на Орловский молочный завод, который стал отделением ЗАО «Кировский молочный комбинат». Расстояние до молокозавода тридцать километров, молоко вывозиться транспортом ЗАО «Кировский молочный комбинат».

Скот реализуется на Слободской мясокомбинат. Расстояние до ЗАО «Слободской мясокомбинат» 136км. Скот перевозится транспортом самого ЗАО «Тохтинское».

Много хозяйством закупается концентрированных кормов: зерна (до 50%) и жмыха. Эти виды корма, в основном, поставляются транспортом частных предпринимателей, с которыми работает предприятие.

Удобрения завозятся из Кирово-Чепецка (150км) или железнодорожной станции Котельнич (60км). Нефтепродукты поставляются транспортом поставщиков.

 Экономическая характеристика  предприятия начинается с оценки  размера производства продукции  в нем. При этом использовались  данные бухгалтерских балансов  ЗАО «Тохтинское» за 2010,2011,2012года. (приложение В,Г,Д ).

 

 

 

 

  Для этого определяются  показатели, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1 – Показатели размера СХ ЗАО « Тохтинское»

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

2012год в % к 2010году

А

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

61798

78120

78498

127,02

Среднесписочная численность персонала, чел.

146

168

156

106,85

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

52374

55092

78309

149,5

Поголовье КРС, гол.

1992

2089

2107

105,77

Площадь сельскохозяйственных угодий,  га.

5382

3790

4260

79,15

Информация о работе Учет основных средств в ЗАО «Тохтинское» с. Тохтино