Учет амортизации основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение:
сущности амортизации основных средств;
понятия амортизации и методов ее начисления;
основных моментов бухгалтерского учета амортизации основных средств;
рассмотрение проблемных вопросов при начислении амортизации;

Оглавление

Введение 3
1. Принципы бухгалтерского учета и требования к его ведению 5
1.1 Формы бухгалтерского учета 6
2. Понятие амортизации. Способы начисления амортизации 8
3. Учет амортизации основных средств 12
3.1 Корреспонденция счетов при начислении амортизации 12
3.2 Корреспонденция счетов при сопоставлении методов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете 12
4. Проблемные вопросы при начислении амортизации 16
4.1. Определение границы погашения стоимости основных средств 16
5. Учет амортизации основных средств на примере ООО «Антарес» 19
5.1. Краткая характеристика предприятия. Структура основных средств. 19
5.2. Организация учета амортизации на ООО “Антарес” 21
Заключение 25
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Высшая школа  управления и бизнеса

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Бухгалтерский учет и отчетность в промышленности

на тему: Учет амортизации основных средств

 

 

 

 

Студентка

ВШУБ, 4 курс, ВВУ-1                                                Т.В. Пивоварчик

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК – 2013

Содержание

 

Введение 3

1. Принципы бухгалтерского учета и требования к его  ведению 5

1.1 Формы бухгалтерского учета 6

2. Понятие амортизации. Способы начисления амортизации 8

3. Учет амортизации основных средств 12

3.1 Корреспонденция счетов при начислении амортизации 12

3.2 Корреспонденция счетов при сопоставлении методов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете 12

4. Проблемные вопросы при начислении амортизации 16

4.1. Определение границы погашения стоимости основных средств 16

5. Учет амортизации основных средств на примере ООО «Антарес» 19

5.1. Краткая характеристика предприятия. Структура основных средств. 19

5.2. Организация учета амортизации на ООО “Антарес” 21

Заключение 25

Список использованной литературы 29

 

Введение

 

Стоимость основных средств часто составляет существенную часть общей стоимости  имущества организации, а ввиду  долгосрочного их использования  в деятельности организации основные средства в течение длительного  периода времени оказывают влияние  на финансовые результаты деятельности. Тема бухгалтерского учета начисления амортизации очень актуальна. Ведь от правильности начисления амортизации, от выбранного способа начисления амортизации  зависит остаточная стоимость основного  средства. Выбрав тот или иной метод  начисления амортизации, можно регулировать величину остаточной стоимости основного  средства, которая представляет собой  разницу между первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и суммой накопленной  амортизации. Поэтому при принятии соответствующего решения организации  необходимо продумать как положительные, так и отрицательные последствия  выбора того или иного способа  начисления амортизации.

При ускоренном списании стоимости основных средств  остаточная стоимость будет меньше, чем, скажем, при равномерном списании (особенно это заметно на начальных  периодах срока полезного использования). Учитывая, что именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, выбор  способа амортизации влияет и  на структуру баланса. Это приводит, например, к изменению суммы уплачиваемого  налога на имущество организаций  налоговая база по налогу на имущество  организаций определяется исходя из остаточной стоимости движимого  и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве основных средств  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

Изменение остаточной стоимости основных средств  может привести и к другим последствиям. По закону "О защите конкуренции" организации, удовлетворяющие условиям, прописанным в данном Законе, обязаны  согласовывать с антимонопольным  органом определенные сделки. Речь идет о договорах, предметом которых  является получение в собственность, пользование или владение основных производственных средств и (или) нематериальных активов другой организации, балансовая стоимость которых превышает 20% балансовой стоимости всех основных производственных средств и нематериальных активов  организации, осуществляющей отчуждение или передачу имущества.

Действующее законодательство предусматривает  также ряд других ситуаций, при  которых выбор способа амортизации  и правильности ее начисления, отражения  в бухгалтерском учете порождает  довольно серьезные экономические  и правовые последствия.

Таким образом, нормативно закрепленные способы амортизации  основных средств предоставляют  организациям широкий круг возможностей при оптимизации формирования их инвестиционных ресурсов и повышения  качественных характеристик деятельности.

В настоящей  работе говорится о сущности амортизации  основных средств, способах начисления амортизации. В свете современных  подходов рассматриваются основные проблемы учета амортизации основных средств.

Объектом  работы является амортизация основных средств.

Целью работы является определение:

сущности  амортизации основных средств;

понятия амортизации и методов ее начисления;

основных  моментов бухгалтерского учета амортизации  основных средств;

рассмотрение  проблемных вопросов при начислении амортизации;

Особенно  важным при анализе предприятия  является амортизация т.к. накопленный  за время эксплуатации доход представляет собой отложенный источник для приобретения новых основных средств. В ходе написания  работы были использованы теоретические  материалы учебников, нормативные  документы, в том числе Положение  по бухгалтерскому учету основных средств, методические рекомендации по учету  основных средств, Положение по ведению  бухгалтерского учета, а также современные  статьи из журналов и газет. В данных статьях рассматриваются основные проблемные вопросы, в том числе  начисление амортизации по объектам основных средств после модернизации, реконструкции.

Работа  состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен определению сущности понятия  амортизации. Во втором разделе рассматривается  бухгалтерский учет амортизации  основных средств. Третий раздел посвящен рассмотрению спорных и проблемных вопросов начисления амортизации по объектам основных. Здесь рассмотрены  вопрос определения границы начисления амортизации, а также начисление амортизации после модернизации, реконструкции основных средств.

 

1. Принципы бухгалтерского учета  и требования к его  ведению

Основными требованиями к ведению  Бухгалтерского учета являются следующие:

1.Бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций организаций ведется  в валюте Российской Федерации  – в рублях.

2.Имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной  организации.

3.Бухгалтерский учет ведется  организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве  юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

4.Организация ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций путем  двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета,  включенных в рабочий план  счетов бухгалтерского учета.  Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам  и остаткам по счетам синтетического  учета.

5.Все хозяйственные операции  и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или  изъятий.

6.В бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство  продукции и капитальные вложения  учитываются раздельно.

Также необходимо учитывать важнейшие  принципы бухгалтерского учета:

-сохранение наработанной информации;

-взаимосвязь событий и явлений,  заключенная в том что бухгалтерская  запись проводки затрагивает  одновременно две статьи;

- сопоставление ценностей и  операций, смысл которого заключается  в том, что все записи осуществляются  с использованием общепринятых  единиц измерения;

- принцип остановки, который  заключается в том, что на  определенную дату необходимо  подвести итог деятельности организации  в виде отчетности;

- принцип минимальности, который  заключается в том, что предприятие  имеет право использовать при  учете минимальное количество  показателей;

Сбор информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия  составляет основу учета и позволяет  при соблюдении вышеперечисленных  принципов учета как системы  формировать полную и достоверную  информацию для обеспечения ею внутренних и внешних пользователей.

К методам сбора бухгалтерской  информации в современных условиях можно отнести:

1)документация, представляющая собой  первичную регистрацию хозяйственных  операций посредствам документов  в момент и место совершения  операции;

2)инвентаризация, как способ проверки  наличия фактического и бухгалтерского  имущества (стоящего на балансе  предприятия);

3)бухгалтерский баланс, представляющий  собой способ экономической группировки  и обобщения информации об  имуществе предприятия по составу  и размещению и об источниках  образования имущества по состоянию  на определенную дату в денежной  оценке;

4)двойная запись, включающая в  себя бухгалтерские счета синтетического  и аналитического учета, являющаяся  способом регистрации хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского  учета, суть которого заключается  в том, что каждая операция  записывается на двух счетах  бухгалтерского учета в равных  суммах;

5)калькуляция;

6)отчетность.

Внутренними пользователями бухгалтерской  информации являются учредители (собственники), руководство организации, отдельные  структурные подразделения, специалисты. Внешними пользователями бухгалтерской  информации являются налоговые органы, территориальные органы государственной  статистики, инвесторы, заимодавцы, поставщики, покупатели, общественность. Для государственных  и муниципальных предприятий  внешними пользователями также являются органы, уполномоченные управлять государственным  имуществом.

Организация самостоятельно выбирает форму учета, перечень применяемых  учетных регистров.

1.1 Формы бухгалтерского учета

Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров  и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации.

В настоящее время известными формами  учета являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная.

Мемориально-ордерная форма учета  основана на записях в мемориальные ордера данных первичных и накопительных  документов с последующей регистрацией ордеров в регистрационном журнале  и переносе в главную книгу. Документы, приложенные к мемориальным ордерам, являются основанием для записей  в регистрах аналитического учета. В конце месяца составляют оборотную  ведомость по счетам синтетического учета и по счетам аналитического учета и производят их взаимную сверку. Итоги оборотов по дебету и кредиту  всех синтетических счетов, а также  итог регистрационного журнала должны быть равны между собой.

Журнально-ордерная форма учета  основана на применении накопительных  регистров и линейно-позиционного способа записи. Широкое применение журналов-ордеров позволяет производить  в них записи по мере поступления  документов или итогами за месяц  из накопительных ведомостей. Регистрация  производится по кредитовому признаку, т.е. по кредиту данного счета  в корреспонденции с дебетуемыми  счетами. Сумма хозяйственной операции записывается один раз, но показываются как дебетуемый, так и кредитуемый счета. Каждый журнал-ордер ведется по одному счету или нескольким близким по своему экономическому содержанию счетам. Журналы-ордера открываются на месяц. В каждом из них отражается кредитовый оборот конкретного счета. Дебетовый оборот этого счета находит отражение в других журналах-ордерах. В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.

Предприятия, осуществляющие бухгалтерский  учет по единой журнально-ордерной форме  счетоводства, ведут его с применением  регистров согласно “Рекомендациям по применению учетных регистров  бухгалтерского учета на предприятиях”, изложенным в письме Минфина России от 24.07.1992г. №59.

Организации применяют и машинно-ориентированные (автоматизированные) формы учета, на основе бухгалтерских программ для  ЭВМ.

Для организаций малого бизнеса  можно рекомендовать упрощенную форму, предусматривающую только два  учетных регистра-книгу учета  хозяйственных операций и ведомости  учета различных объектов имущества  организации.

 

2. Понятие амортизации. Способы начисления амортизации

 

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Как отмечалось, посредством начисления амортизации  погашается стоимость объектов основных средств. Поэтому один из ключевых аспектов при рационализации затрат на основные средства - выбор способа амортизации  активов. Следует также учитывать, что амортизация служит источником пополнения оборотных средств. Амортизационная  политика - один из инструментов перспективного планирования финансового обеспечения  деятельности организации. Этим объясняется  необходимость тем или иным способом рационально распределить стоимость  конкретного объекта основных средств  на протяжении срока амортизации - срока  полезного использования.

Не начисляется  амортизация по используемым для  реализации законодательства Российской Федерации о мобилизационной  подготовке и мобилизации объектам основных средств, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование.

Не начисляется  амортизация по объектам основных средств  некоммерческих организаций. По ним  на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом.

По объектам жилищного фонда, которые учитываются  в составе доходных вложений в  материальные ценности, амортизация  начисляется в общеустановленном  порядке.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых  с течением времени не изменяются. Например, земельные участки; объекты  природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.

Начисление  амортизации основных средств производится одним из способов. Способ выбирается исходя из использования основных средств  и полученных доходов от использования  данного основного средства. Данная связь метода начисления амортизации  со способом использования представлена на таблице 1.1.

Информация о работе Учет амортизации основных средств