Учет основных средств в ЗАО «Тохтинское» с. Тохтино

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета основных средств на ЗАО «Тохтинское». В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные документы и экономическую литературу по учету основных средств;
2) дать краткую характеристику предприятия ЗАО «Тохтинское»;

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3-4
1 Теоретические аспекты учета основных средств………………….5-22
2 Краткая характеристика организации………………………………23-36
3 Учет основных средств………………………………………………37-57
3.1 Анализ внутренних документов…………………………..37-40
3.2 Понятие, классификация и оценка основных средств…..40-41
3.3 Первичный учет основных средств………………………41-44
3.4 Учет поступления основных средств…………………….44-50
3.5 Учет амортизации основных средств…………………….50-52
3.6 Учет ремонта основных средств…………………………52-53
3.7 Учет выбытия основных средств…………………………53-56
3.8 Порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение ее результатов в учете…………………………………………………56-57
Выводы и предложения………………………………………………..58-60

Файлы: 1 файл

КУрсовая (Катькина).docx

— 101.97 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО ВЯТСКАЯ ГОСУДРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

Учет основных средств в ЗАО «Тохтинское» с. Тохтино

 

Выполнила: Карсакова Е.М.

 Студентка 3 курса

 Экономического факультета

 Очной бюджетной формы  обучения

 По специальности «бухгалтерский  учет, анализ и аудит»

Преподаватель: Гамулинская Н.В.

 

 

 

Регистрационный номер

Дата поступления работы на кафедру: «____» ___________20__г.

Киров 2013

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3-4

1 Теоретические аспекты  учета основных средств………………….5-22

2 Краткая характеристика  организации………………………………23-36

3 Учет основных средств………………………………………………37-57

3.1 Анализ внутренних документов…………………………..37-40

3.2 Понятие, классификация  и оценка основных средств…..40-41

3.3 Первичный учет основных  средств………………………41-44

3.4 Учет поступления основных  средств…………………….44-50

3.5 Учет амортизации основных  средств…………………….50-52

3.6 Учет ремонта основных  средств…………………………52-53

3.7 Учет выбытия основных  средств…………………………53-56

3.8 Порядок проведения  инвентаризации основных средств, отражение ее результатов в  учете…………………………………………………56-57

Выводы и предложения………………………………………………..58-60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а, следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия.

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета основных средств на ЗАО «Тохтинское». В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:

  1. изучить нормативные документы и экономическую литературу по учету основных средств;
  2. дать краткую характеристику предприятия ЗАО «Тохтинское»;
  3. рассмотреть организацию первичного учета основных средств;
  4. рассмотреть учет поступления и выбытия основных средств;
  5. рассмотреть учет амортизации и ремонта основных средств;
  6. рассмотреть порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее в бухгалтерском учете.

Объектом исследования в курсовой работе является закрытое акционерное общество «Тохтинское» с. Тохтино. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2010-2012 гг., учета основных средств в ЗАО «Тохтинское».

В ходе исследования были использованы такие методы, как абстрактно-логический, монографический, исторический, экономико-статистический, метод анализа, оценки.

В качестве источников исходной информации для исследования послужили законодательные и нормативные акты, труды ученых, первичные документы, учетные регистры по учету основных средств, данные бухгалтерской финансовой отчетности ЗАО  «Тохтинское».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  учета основных средств

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

       Единицей  бухгалтерского учета основных  средств является инвентарный  объект. Инвентарным объектом основных  средств признается объект со  всеми приспособлениями и принадлежностями  или отдельный конструктивно  обособленный предмет, предназначенный  для выполнения определенных  самостоятельных функций, или же  обособленный комплекс конструктивно  сочлененных предметов, представляющих  собой единое целое и предназначенный  для выполнения определенной  работы. Комплекс конструктивно  сочлененных предметов - это один  или несколько предметов одного  или разного назначения, имеющие  общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные  на одном фундаменте, в результате  чего каждый входящий в комплекс  предмет может выполнять свои  функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. [5]

      Актив принимается  организацией к бухгалтерскому  учету в качестве основных  средств, если одновременно выполняются  следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. [5]

     Основными  задачами бухгалтерского учета  основных средств являются правильное  документальное оформление и  своевременное отражение в учетных  регистрах поступления основных  средств, их внутреннего перемещения  и выбытия; правильное исчисление  и отражение в учете суммы  амортизации основных средств; точное  определение результатов при  ликвидации основных средств; контроль  за затратами на ремонт основных  средств, за их сохранностью и  эффективностью использования.

Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.

В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, видам, принадлежности, использованию. [9]

К видам основных средств относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

 В составе основных  средств учитываются также: капитальные  вложения на коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные  и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные  объекты основных средств; земельные  участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные  ресурсы).[5]

 

Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

  1. в эксплуатации;
  2. в запасе (резерве);
  3. в ремонте;
  4. в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
  5. на консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются:

  1. на принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
  2. находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
  3. полученные организацией в аренду;
  4. полученные организацией в безвозмездное пользование;
  5. полученные организацией в доверительное управление.

В соответствии с налоговым кодексом к амортизационным основным средствам относится имущество первоначальной стоимостью более 40 т.р, находящиеся на праве собственности используемых для извлечения дохода при производстве продукции или для управления организацией и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.[1]

Для целей налогового учета основных средств применяется «Классификация ОС включаемых в амортизационные группы». В соответствии с данной классификацией основных средств подразделяются на 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования:

 

 

  1. от 1 до 2 лет;
  2. от 2 до 3 лет;
  3. от 3 до 5лет;
  4. ……..

10) больше 30 лет. [7]

Для учета наличия и движения основных средств в организации должны применяться унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата РФ №7 от 21.01.03. (приложение А)

Для оформления документации по основным средствам приказом руководителя должна создаваться комиссия в составе соответствующих должностных лиц, в т.ч. главного бухгалтера и лиц, ответственных за приемку и сохранность основных средств.

Для принятия основных средств к учету, в зависимости от вида и количества объектов основных средств, используются акты формы ОС-1. ОС-1а, ОС-1б. Данные акты составляются комиссией в 2-х экземплярах. К актам должна прилагаться техническая документация по данным объектам основных средств. [10]

После оформления акты с приложенной технической документацией передаются в бухгалтерию, где  на поступающие объекты основных средств открывается инвентарная карточка (книга) по формам ОС-6, ОС-6а, ОС-6б.

Для организации бухучета и обеспечения сохранности основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Данный инвентарный номер сохраняется за объектом на весь период его нахождения  организации. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым объектам в течение 5 лет по окончании года выбытия.

Инвентарные карточки составляются в 1 экземпляре и находятся в бухгалтерии. В инвентарных карточках указываются основные данные по объекту основных средств: индивидуальные характеристики, СПИ, способ начисления амортизации и др. В инвентарные карточки заносятся все сведения о перемещении данного объекта  основного средства. Инвентарные карточки являются регистром аналитического учета объектов основных средств.

Перемещения основных средств внутри организации (между цехами, отделами и др.) оформляются накладной на внутренние перемещения объектов основных средств. (Форма ОС-2). Она выписывается передающей стороной в 3-х экземплярах: 1 – в бухгалтерию, 2 – остается у передающей стороны, 3 – передается получателю.

Для оформления приема/сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется акт по форме ОС-3. Акт подписывается членами комиссии, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившим ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о проведенном ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств.

Выбытие  основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям (безвозмездная передача, передача в УК другой организации) оформляется актом формы ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б), на основании которого делается соответствующая запись в инвентарной карточке (книге) учета объекта основных средств.

При списании объектов основных средств из-за их непригодности к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления составляются акты формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б. Решение о списании объектов основных средств принимает комиссия. Акты составляются в 2-х экземплярах: 1- в бухгалтерию, 2- остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств.

В случае списания автотранспортного средства  в бухгалтерию вместе с актом формы ОС-4а передается документ, подтверждающий снятие с учета автотранспортного средства в ГИБДД. Данные о результатах списания вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основным средствам хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

Учет наличия и движения основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Счет: балансовый, основной, инвентарный, материальный, активный

 Дт                                                   01                      Кт                                                                                                              

Сн – первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на начало отчетного периода.

Списание стоимости основных средств при их выбытии, суммы уценки основных средств до восстановительной стоимости

Поступление основных средств (по ПС), суммы до оценки основных средств до восстановительной стоимости

Ск - первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на конец отчетного периода.

Информация о работе Учет основных средств в ЗАО «Тохтинское» с. Тохтино