Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 10:54, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета движения основных средств.
Предмет исследования - учет движения основных средств.
Объект исследования – ООО «Мир упаковки».
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию, вместе с актом, также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Учет оборудования. Учет оборудования, поступившего на склад, с целью его последующего использования в качестве объекта основных средств, оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах комиссией, уполномоченной на прием основных средств, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
В том случае, если при поступлении на склад невозможно провести качественную приемку оборудования, акт составляется по наружному осмотру и является предварительным.
Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если монтажные работы проводятся подрядным способом, в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма №ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16).
Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется по формам №ОС-1 или №ОС-1б.
Учет наличия и движения основных средств. Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием следующих документов:
1) Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6);
2) Инвентарная карточка
группового учета объектов
3) Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б).
Данные документы ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый инвентарный объект, записи в них при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и других документов). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением №1, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).
Организация, насчитывающая небольшое количество объектов основных средств, учет объектов может осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах, по их видам и местам нахождения.
В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены:
1) основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования;
2) способ начисления амортизации;
3) отметка о неначислении амортизации, если она имеет место;
4) сведения об индивидуальных особенностях объекта.
Для учета арендованных основных средств рекомендуется также открывать инвентарную карточку, причем учет таких объектов может вестись арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.
Если в организации насчитывается большое количество объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях, их учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе. В инвентарном списке должны содержаться сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта основных средств, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии либо перемещении объекта.
Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств, а также на выбывшие объекты основных средств, в течение месяца могут находиться (до конца месяца) обособленно от инвентарных карточек остальных основных средств.
Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.
Учет объектов основных средств в инвентарных карточках ведется в рублях. Допускается ведение учета объектов основных средств в инвентарных карточках в тысячах рублей.
По объектам основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, в инвентарных карточках указывается также контрактная стоимость в иностранной валюте.
В инвентарной карточке отражается также корректировка первоначальной стоимости объекта основных средств, если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта принято решение об увеличении его первоначальной стоимости. В том случае, если отражение корректировок затруднено, взамен открывается новая инвентарная карточка, в которой отражаются новые показатели, характеризующие этот объект, однако, ранее присвоенный инвентарный номер сохраняется.
При применении унифицированных форм первичной учетной документации необходимо руководствоваться Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 24 марта 1999 года №20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации».
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
2.2 Организация бухгалтерского учета основных средств
Приобретение ОС является одним из видов вложений во внеоборотные активы.
Вложения во внеоборотные активы – это капитальные вложения, свидетельствующие об объеме долгосрочных инвестиций в развитие, расширение, обновление, реконструкцию ОС и нематериальных активов.
Инвестиции застройщика в ОС, земельные участки, объекты природопользования и прочие объекты учитываются в составе баланса с использованием счетов 07 «Оборудования к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Моментом ввода объекта капитальных вложений в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссии. Сальдо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает затраты в незавершенные капитальные вложения, в объекты, которые не приняты у бухгалтерскому учету в качестве ОС.
Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется по затратам, связанным со строительством и приобретением ОС, отдельно по каждому стоящемуся или приобретаемому объекту ОС.
Предприятие собирает фактические затраты, связанные с приобретением основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию по дебету счета 08. Первоначальная (балансовая) стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии. ОС приходуются по дебету счета 01 по первоначальной стоимости, что отражается записью: Д 01 – К 08.
На счете 01 «Основные средства» обобщается информация о наличии и движении ОС организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Амортизация ОС учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». В бухгалтерском учете все объекты ОС учитываются в суммовом выражении, либо в сальдооборотной ведомости стандартного вида, либо только в регистре счета 01.
Примеры записей на счетах бухгалтерского учета при движении основных средств (Таблице 2.1).
Таблица 2.1 – Отражение в учете приобретения ОС
В тысячах рублей
№ |
Содержание операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма | |
Д |
К | |||
1 |
Поступила поломойная машина (покупная стоимость без НДС) |
08 |
60 |
50000 |
2 |
НДС по поступившей поломойной машине |
19 |
60 |
9000 |
3 |
Затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС) |
08 |
60 |
1000 |
4 |
НДС по затратам |
19 |
60 |
180 |
5 |
Объект введен в эксплуатацию |
01 |
08 |
51000 |
6 |
НДС списывается на расчеты с бюджетом |
68 |
19 |
9180 |
Основные определения ремонтных работ даны в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 20.07.1998 N 33н (ред. от 28.03.2000). так, согласно п.71 и 72 данных указаний, к работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов ОС относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.
Перед ремонтом ОС обследуются представителями инженерно-технического персонала (комиссией). Комиссия составляет акт технического обследования объекта, который содержит выводы о характере и объеме работ на объекте. К нему может прилагаться перечень дефектов основных конструктивных элементов или акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16.
Указанные документы утверждаются директором предприятия и направляются в отдел капитального ремонта или отдел капитального строительства. На основе полученной технической документации этими отделами составляются проект и график организации работ, а также необходимая сметно-техническая документация. Если ремонт проводит специализированная организация, с ней заключается договор подряда.
Сдача объекта в ремонт или на модернизацию (реконструкцию) оформляется соответствующим актом.
Учет затрат на проведение ремонта ОС в ООО «Мир упаковки» прописан в учетной политике, а именно по фактическим затратам с отнесением непосредственно на себестоимость по мере использования затрат.
Восстановление объектов ОС может осуществляться не только посредством ремонта, но и путем модернизации и реконструкции. Начисление амортизации не производиться во время реконструкции и технического перевооружения ОС с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения срок службы основных средств продлевается.
Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта ОС после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.д.) объекта ОС.
Д 08 – К 10, 70, 69, 60 и др. – отражены затраты на модернизацию ОС;
Д 01 – К 08 – отражены затраты на модернизацию в составе ОС.
Если в результате реконструкции часть объекта была ликвидирована, то первоначальная стоимость данного объекта должна быть уменьшена.
Организация ООО «Мир упаковки» регулярно проводит переоценку основных средств. Переоценка объекта ОС производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Для выполнения процедуры переоценки в бухгалтерии составляется специальная переоценочная ведомость, в которую заносится наименование объекта, балансовая стоимость, сумма износа по амортизируемым объектам.
По окончании расчета всей ведомости и получения итогов по видам переоцениваемых средств и сумм износа составляется бухгалтерская справка с выполнением следующих проводок:
Д 01 – К 83 – на сумму дооценки собственных объектов производственного назначения;
Д 03 – К 83 – переоценка долгосрочно арендуемых с правом выкупа ОС;
Д 83 – К 02 – на сумму доначисленной амортизации по объекту ОС.
Сумма дооценки объекта ОС, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (убытка), относится в кредит счета учета нераспределенной прибыли (убытка) в корреспонденции с дебетом счета учета ОС:
Д 01 – К 84 – на сумму дооценки объекта в пределах сумм предыдущей уценки;
Д 01 – К 83 – на сумму дооценки объекта сверх сумм предыдущей уценки;
Д 84 – К 02 – на сумму дооценки начисленной амортизации в пределах сумм предыдущей уценки;
Д 83 – К 02 – на сумму доначисленной амортизации по объекту сверх сумм предыдущей уценки.
Информация о работе Учет основных средств на примере ООО "Мир упаковки"