Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 10:54, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета движения основных средств.
Предмет исследования - учет движения основных средств.
Объект исследования – ООО «Мир упаковки».
Таблица 1.3 - Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Мир упаковки» за 2011-2013 гг.
2011 |
2012 |
2013 |
2012/2011 |
2013/2012 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
111687 |
146042 |
179368 |
130,76 |
122,81 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
97055 |
120944 |
140814 |
124,61 |
116,42 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
14632 |
25098 |
38554 |
171,52 |
153,61 |
Продолжение таблицы 1.3
2011 |
2012 |
2013 |
2012/2011 |
2013/2012 | |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
1040 |
2290 |
4707 |
220,19 |
205,54 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
1039 |
2274 |
4753 |
216,26 |
209,01 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
971 |
2188 |
4516 |
225,33 |
206,39 |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
543 |
471 |
472 |
86,74 |
100,21 |
Фондоотдача, руб. |
205,68 |
310,06 |
380,01 |
150,74 |
122,56 |
Стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
29231 |
39189 |
37665 |
134,06 |
96,11 |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Темпы роста в % | |
Оборачиваемость, обороты |
3,74 |
3,68 |
4,04 |
98,39 |
110,59 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. |
0,868 |
0,828 |
0,78 |
95,39 |
94,20 |
Среднесписочная численность сотрудников, чел. |
41 |
49 |
57 |
119,51 |
116,32 |
Среднегодовой товарооборот на 1 работника, тыс.руб. |
2724,07 |
2980,44 |
3146,80 |
109,41 |
105,58 |
Фонд зарплаты, тыс.руб. |
2409, 48 |
3662,69 |
4131,64 |
151,98 |
112,81 |
Рентабельность продаж, % |
0,09 |
1,6 |
2,5 |
1777,7 |
156,25 |
В 2012 году предприятие получило выручки от реализации продукции на сумму 146 042 тыс.рублей, что больше на 34355 тыс.рублей (30,76%) по сравнению с 2011 годом. При этом себестоимость проданных товаров увеличилась на 24,61%, поэтому валовая прибыль ООО «Мир упаковки» по итогам 2012 года составила 25098 тыс. рублей, что на 10466 тыс.рублей больше предыдущего периода. В 2013 году предприятие реализовало продукции на сумму 179368 тыс. рублей, что больше на 22,81% по сравнению с 2012 годом и на 60% - по сравнению с 2011 годом.
Замедление темпов роста в 2013 году связано с общим падением объемов продаж по причине ухудшения макроэкономической ситуации в стране, что негативно отразилось на покупательской способности.
Себестоимость реализовано продукции показывает, что с каждым годом мы наблюдаем инфляцию, и она сказывается и на закупочных ценах, и на транспортных затратах и т.д., на все то, что составляет себестоимость товара.
Рост коммерческих расходов в 2012 году на 9215 тыс. рублей (67,79%) не оказал отрицательного воздействия на формирование прибыли от продаж, она увеличилась с 2012 года на 1250 тыс.рублей (120,19%) и в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 2417 тыс.рублей больше (105,54%) – т.е. прибыль от реализации продукции увеличивается год от года в 2 раза.
Так как прибыль и себестоимость находятся в обратной зависимости друг от друга, то чем меньше затраты на 1 рубль выручки, тем больше прибыль, полученная предприятием.
За анализируемый период произошло увеличение прибыли до налогообложения: в 2012 году в сравнении с 2011 годом на 1235 тыс. рублей (116,26%), а в 2013 году по сравнении с 2012 годом на 2479 тыс. рублей (109,01%) – т.е. прибыль до налогообложения увеличивается год от года также в 2 раза. Рост прибыли был обусловлен положительной результативностью предприятия по внереализационной деятельности.
После уплаты налогов, чистая прибыль ООО «Мир упаковки» в 2012 году составила 2188 тыс. рублей, а в 20013 г. 4516 тыс. рублей. В данных по этому показателю прослеживается положительная тенденция деятельности компании ООО «Мир упаковки» - увеличение чистой прибыли в 2 раза в каждом году. Численность трудовых ресурсов предприятия за 2011-2012 годы увеличилась на 8 человек, что привело к увеличению расходов по оплате труда. Так, годовой ФОТ в 2012 году составил 3662,16 тыс. рублей, что на 3662 тыс. рублей больше уровня 2011 года. Увеличение расходов по оплате труда было также обусловлено незначительным ростом среднемесячной заработной платы.
За 2012-2013 годы численность трудовых ресурсов увеличилась еще на 8 человек, что привело к увеличению ФОТ на 12,81% , то есть на 469,47 тыс. рублей. На предприятии ООО «Мир упаковки» за этот период можно отметить эффективность использования трудовых ресурсов, о чем свидетельствует показатель производительности труда (товарооборота на 1 работника), который за 2012 год увеличился на 156,37%. За 2013 год рост производительности не столь значителен, как в 2012 году и составил по отношению к 2012 году 66%. Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки предприятие получает с каждого рубля вложенных в производство основных фондов. В динамике этот показатель должен возрастать. В 2012 году эффективность использования основных фондов предприятия повысилась: отмечается увеличение фондоотдачи на 50,74%. В 2013 году фондоотдача увеличилась на 22,56%. Данный факт не оказывает существенного влияния на формирование финансовых результатов – эффективность коммерческой деятельности ООО «Мир упаковки» не зависит от обеспеченности предприятия основными фондами. Собственные основные средства ООО «Мир упаковки» составляют предметы офисной мебели, оргтехники, складского оборудования, складской техники и так далее. Следует отметить повышение эффективности использования оборотных средств, что для торгового предприятия ООО «Мир упаковки» является более значимым и важным. Общая величина оборотных средств ежегодно повышается, а также повышается коэффициент их оборачиваемости. Рентабельность отражает конечные финансовые результаты деятельности предприятия.
Деятельность предприятия
в 2011-2012 годы эффективна – показатель
рентабельности имеет
Финансовые результаты деятельности компании показывают, что произошло увеличение объема сбыта продукции, увеличение доли рынка покупателей. Компания расширяет ассортимент, заключает новые договора и так далее.
Исходя из данных анализа экономических показателей ООО «Мир упаковки», необходимо отметить, что данная компания является весомым конкурентом на рынке продаж одноразовой посуды и упаковочного материала и выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.
2 Действующая практика
2.1 Порядок документального
оформления учета основных гсре
В ООО «Мир упаковки» в настоящее время действуют следующие формы по учету основных средств:
ОС-1 – Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) [Приложение А];
ОС-1а – Акт о приеме-передаче здания (сооружения) [Приложение Б];
ОС-1б – Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) [Приложение В];
ОС-2 – Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств [Приложение Г];
ОС-3 – Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств [Приложение Д];
ОС-4 – Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) [Приложение Е];
ОС-4а – Акт о списании автотранспортных средств [Приложение Ж];
ОС-4б – Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) [Приложение З];
ОС-6 – Инвентарная карточка учета объекта основных средств [Приложение И];
ОС-6а – Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств [Приложение К];
ОС-6б – Инвентарная книга учета объектов основных средств;
ОС-14 – Акт о приеме (поступлении) оборудования [Приложение Л];
ОС-15 – Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж [Приложение М];
ОС-16 – Акт о выявленных дефектах оборудования [Приложение Н].
Поступление и выбытие объектов основных средств. Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы:
1) Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
2) Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);
3) Акт о приеме-передаче
групп объектов основных
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств.
Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов.
Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется.
Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений.
Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.
В акте предусмотрен раздел для отражения данных об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Такие данные записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности, при этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности. Если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте, в этом разделе указываются сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).
Внутреннее перемещение объектов основных средств. Очень часто объекты основных средств перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2.
Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство.
Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).
Ремонт основных средств. Оформление и учет приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы №ОС-3.
Акт состоит из двух разделов. В первом указываются сведения о состоянии объекта основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию, во втором разделе указываются сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств.
Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств. Если ремонт выполнялся сторонней организацией, то акт должен быть подписан представителем этой организации, если же ремонт был произведен структурным подразделением организации, то свою подпись должен поставить в акте представитель структурного подразделения, проводившего ремонт, реконструкцию, модернизацию, утвержденный руководителем организации или уполномоченным им лицом акт сдается в бухгалтерию.
Следует отметить, что если ремонт, реконструкция и модернизация проводится силами сторонней организации, акт составляется в двух экземплярах, первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6).
В соответствии с пунктом 68 Методических указаний №91н, в целях организации контроля за своевременным получением основных средств из ремонта, инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.
Списание объектов основных средств. Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие документы:
1) Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4);
2) Акт о списании
3) Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б).
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Информация о работе Учет основных средств на примере ООО "Мир упаковки"