Учет основных средств и нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 08:51, реферат

Краткое описание

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд организации в течение длительного периода времени, которая сохраняет свою первоначальную форму, но постепенно изнашивается и переносит свою стоимость на вновь создаваемый продукт.

Файлы: 1 файл

рамка.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

Записи по хозяйственным операциям в иностранной валюте проводятся в бухгалтерском учете в рублях и суммах, определяемых путем пересчета стоимости иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату совершения операции. Одновременно указанные записи отражаются в валюте расчетов и платежей.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ОАО «Газ-Сервис» в Обществе в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», проводятся инвентаризации имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации, оформление результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.95г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Общество устанавливает следующие сроки и периодичность проведения инвентаризации имущества и обязательств:

            1) основных средств и нематериальных активов – 1 раз в три года по состоянию на 1 ноября;

2) незавершенного производства – на 1 число каждого месяца;

3) незавершенного строительства - ежегодно на 1 декабря;

4) товарно-материальных ценностей - ежегодно на 1 ноября;

5) товаров в розничной торговле и в общественном питании - на 1 число каждого квартала;

6) резервов предстоящих расходов и платежей - ежегодно на 1 января года, следующего за отчетным периодом;

7) расходов будущих периодов - ежегодно на 1 января года, следующего за отчетным периодом;

8) финансовых вложений - ежегодно на 1 ноября;

             9) расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за транспортировку сетевого газа, за услуги реализации сжиженного газа, прочей деятельности и прочим расчетам  - ежегодно на 1 ноября;

10) расчетов с филиалами и структурными подразделениями Общества - на 1 число каждого квартала;

11) расчетов по платежам в бюджет - на 1 число каждого квартала;

12) денежных средств, денежных документов, бланков документов строгой отчетности в кассе - на 1 число каждого месяца:

13) денежных средств, хранящихся на счетах в банках - на 1 число каждого месяца.

Общество проводит внеочередную инвентаризацию имущества и товарно-материальных ценностей в случаях:

1) смены материально ответственных лиц;

2) установления фактов хищений и порчи имущества;

3) пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

4) ликвидации (реорганизации) филиала или Общества.

Состав инвентаризационной комиссии утверждается отдельным приказом.

Обнаруженные излишки и недостачи отражаются единообразно для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Исходящие и внутренние первичные учетные документы (платежные поручения, счета, накладные, приходные и расходные кассовые ордера, акты на списание, акты приемки-сдачи услуг, расчетно-платежные ведомости, счета-фактуры и др.) подписываются и проштамповываются.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.

К учету принимаются первичные учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, и документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержащие обязательные реквизиты первичного учетного документа в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Эти формы содержат следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа (формы); код формы; дату составления;

2) наименование организации, составившей этот документ;

3) содержание хозяйственной операции;

4) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

5) перечень должностных лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете проводятся в соответствии с графиком документооборота. График документооборота представлен в виде перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация в хронологическом порядке отражается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета и ежеквартально переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Регистры бухгалтерского учета формируются в течение месяца (если на машинных носителях, то по окончании месяца выводятся на бумажные носители).

При хранении регистров бухгалтерского учета обеспечивается их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и оформлено бухгалтерской справкой за подписью лица, внесшего исправление, с указанием наименования хозяйственной операции, подлежащей исправлению, даты ее отражения в бухгалтерском учете, ее суммы, соответствующей ей корреспонденции счетов и причин исправления.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская и налоговая отчетность Общества подлежат обязательному хранению в течение пяти лет, если больший срок не установлен правилами организации государственного архивного дела. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с названными документами и своевременную их передачу в архив возлагается на главного бухгалтера Общества и главных бухгалтеров филиалов.

Отчетность составляется с применением прилагаемых форм (приложение №1) и в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 22.07.03 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» утвержденным приказом Минфина РФ от 6.07.99 №43н и правилами, приведенными ниже.

Все показатели в отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков после запятой. Отрицательные величины отражаются в круглых скобках.

Дебиторская задолженность, которая в прошлом году считалась долгосрочной, но в текущем году стала краткосрочной, отражается по строке 240 (а не 230 формы №1).

В составе дебиторской задолженности отражаются долги поставщиков и покупателей, переплата по налогам и сборам, невозвращенные подотчетные суммы, выданные работникам Общества, займы, штрафы и пени за нарушение хозяйственных договоров, признанных должниками или присужденных судом и т.д.

Ничем не обеспеченная и не погашенная в срок дебиторская задолженность показывается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам.

Из дебиторской задолженности отдельно показывается задолженность покупателей и заказчиков (стр. 231 и 241 формы №1).

Финансовый результат отчетного года показывается по строкам 470 «Нераспределенная прибыль отчетного года» и 475 «Нераспределенный убыток отчетного года».

.Из выручки и себестоимости  от обычных видов деятельности отдельно расшифровываются данные по следующим видам деятельности:

1) сетевой газ;

2) сжиженный газ;

3) прочая деятельность;

Суммы чрезвычайных доходов и расходов, учтенные на счете 99 «Прибыли и убытки», показываются в отчетности составе прочих доходов и расходов.

Начисленные санкции по налогам и сборам, учтенные по дебету счета 99, показываются по дополнительной строке 160 формы №2. По этой же строке  показываются суммы погашения ОНА и ОНО при выбытии активов.

Для учета в формуле расчетов условного налога на прибыль, по данным о финансовых результатах по деятельности обслуживающих производств хозяйств, филиалами представляются данные по строке 140.1 формы №2.

Налоговая база по деятельности обслуживающих производств и хозяйств определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности. Порядок налогового учета убытков, полученных при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, установлен ст. 275.1 НК РФ. К таким объектам относятся:

1) подсобное хозяйство;

2) объекты жилищно-коммунального хозяйства;

3) объекты социально-культурной сферы;

4) учебно-курсовые комбинаты;

5) иные аналогичные хозяйства, производства и службы, реализующие товары, работы, услуги как своим работникам, так и сторонним лицам.

При этом, если столовая находится на территории организации и обслуживает только ее работников, то она не признается объектом обслуживающего производства. Расходы на ее содержание включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ).

 

 

 

 

 



Информация о работе Учет основных средств и нематериальных активов