Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Оглавление

* 1.1 Нормативно-правовое регулирование расчетов предприятия
* 1.2 Формы и сущность безналичных расчетов
* 1.3 Бухгалтерский учет расчетных операций
* 2.1 Синтетический учет операций по расчетному счету
* 2.1.1 Расчетные операций на предприятии
* 2.1.2 Безналичные расчеты
* 2.1.3 Правила открытия расчетных счетов
* 2.3 Инвентаризация расчетов

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 45.22 Кб (Скачать)

1) Обязательное  хранение денег на счетах в  банке всех предприятий и проведение  всех операций через банк;

2) платежи  должны совершаться в точном  соответствии с условиями договоров;

3) платежи  осуществляются при наличии средств  на счете и праве на кредит;

4) обязательное  уведомление плательщика о всех передвижениях средств на его счетах.

Требования :

а) организация  безналичных расчетов должна способствовать нормальному кругообороту средств, обеспечению бесперебойного хода реализации продукции;

б) своевременность  расчетов (плательщики несут ответственность  за нарушение обязательств по срокам); в) возможность осуществления с  помощью безналичных расчетов контроля за соблюдением договоров.

Банк  контролирует соблюдение установленных  правил расчетов и может в некоторых  случаях применять санкции за несоблюдение правил безналичных расчетов.

Допускается пользование при безналичных  расчетах платежными требованиями и  поручениями (простыми и с исполнением), авизо, чеками, аккредитивами, инкассо, векселями, платежными требованиями-поручениями.

Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором (соглашением).

Платежное поручение - это поручение предприятия-плательщика банку, в котором у него имеется р\с, перечислить сумму, согласно платежному поручению, с собственного р\с на р\с получателя. При этом платеж может осуществляться за счет собственных средств плательщика или за счет кредитных ресурсов банка.

Платежными  поручениями оформляются следующие  операции: 1) расчеты за полученные товары, оказанные услуги, выполненные работы или окончательный расчет между  поставщиком, подрядчиком, с одной  стороны, и покупателем с другой стороны; 2) авансовые платежи (предварительная  оплата за еще неполученные товары, неоказанные услуги или невыполненные работы); 3) расчеты по нетоварным операциям :платежи налогов (в бюджет и во внебюджетные фонды, таможенные пошлины и сборы), отчисления (в органы социального, медицинского и пенсионного страхования), перечисления (зарплата, авторское вознаграждение, премии, на благотворительность).

Платежное поручение действует в течении 10 банковских дней, не считая дня его выписки. Платежное поручение выписывается на печатной машинке или с помощью компьютерной техники в 3-х экземплярах при совершении операции в рамках одного учреждения банка, в остальных случаях заполняется 4 экземпляра документа.

По договоренности сторон платежи платежными поручениями  могут быть срочными, досрочными, отсроченными.

Инвентаризация  расчетов 

  • расчеты по кредитам и займам (балансовый счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», балансовый счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам») Проверяются кредиты, выданные организации  банками и другими кредитными учреждениями по каждому кредитному учреждению и кредитному договору. Проверяется правомерность их учета  в составе краткосрочных (со сроком погашения не более 12 месяцев) или  долгосрочных (со сроком погашения  более 12 месяцев) обязательств в соответствии с договором. Займы, привлеченные путем  выпуска и размещения облигаций, учитываются обособленно. Кредиты  и займы, не оплаченные в срок, учитываются  обособленно. Учет расчетов с кредитными организациями, заимодавцами и векселедателями  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется обособленно. Проверяется  правильность и своевременность  начисления к уплате причитающихся  процентов по полученным кредитам и  займам. Начисленные суммы процентов  учитываются обособленно;
  • расчеты по налогам и сборам (балансовый счет 68) Проверяется соответствие сумм, отраженных на соответствующих субсчетах, налоговым декларациям по каждому виду налога. Проверяется своевременность расчетов с бюджетом по исчисленным налогам. Проверяются акты сверки с бюджетом по налогам. Выявляется задолженность перед бюджетом и дата ее образования;
  • расчеты по социальному страхованию и обеспечению (балансовый счет 69) Проверяется соответствие сумм, отраженных на соответствующих субсчетах, налоговым декларациям по каждому виду страхования (социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование). Проверяется своевременность расчетов с бюджетом и Пенсионным Фондом по страховым взносам. Проверяются акты сверки с бюджетом и Пенсионным Фондом. Выявляется задолженность перед бюджетом и пенсионным фондом и дата ее образования;
  • расчеты с покупателями и заказчиками (балансовый счет 62) Аналитика ведется в разрезе задолженности за поставленные товары (работы, услуги) и авансов полученных по каждому покупателю (заказчику). Данные аналитического учета за поставленные товары (работы, услуги) должны обеспечивать возможность получения необходимой информации:  
    - по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; 
    - по покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;  
    - по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;  
    - по векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; 
    - по векселям, денежные средства по которым не поступили в срок;  
    - по покупателям и заказчикам в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность.

Проверяются акты сверок с покупателями и заказчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

На основании  данных аналитического учета и актов  сверок выявляется: 
- задолженность, подтвержденная дебиторами; 
- задолженность, не подтвержденная дебиторами; 
- задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Проверяется обоснованность списания безнадежной задолженности. Задолженность списывается при  наличии письменного обоснования  и приказа руководителя. Списание безнадежной задолженности возможно: 
- по истечении срока исковой давности. Срок исковой давности составляет 3 года с момента возникновения задолженности; 
- при неплатежеспособности должника. Суммы списанной задолженности сопоставляется с суммами, отраженными на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» (задолженность учитывается за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников).

Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому  покупателю (заказчику). Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (балансовый счет 60) Аналитика ведется в разрезе  задолженности за поставленные товары (работы, услуги) и авансов выданных по каждому поставщику (подрядчику). Данные аналитического учета должны обеспечивать возможность получения  необходимых данных о расчетах с  поставщиками (подрядчиками):  
- за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.; 
- по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;  
- за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);  
- по излишкам товарно-материальных ценностей, выявленным при их приемке;  
- за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др. 
Проверяется обоснованность отражения задолженности по авансам выданным (в соответствии с условиями договора и платежными документами). 
Проверяются акты сверки с поставщиками и подрядчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

На основании  данных аналитического учета и актов  сверок выявляется: - задолженность, подтвержденная кредиторами; 
- задолженность, не подтвержденная кредиторами; 
- задолженность с истекшим сроком исковой давности. 
Проверяется обоснованность списания кредиторской задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя.

Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому  поставщику и подрядчику;

  • расчеты с подотчетными лицами (балансовый счет 71) Аналитический учет ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Выявляются подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки. Предприятия выдают наличные деньги под отчет в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Проверяется правомерность выдачи наличных денег под отчет. Круг лиц, имеющих право на получение денежных средств в подотчет, устанавливается приказом руководителя. Проверяется соблюдение порядка выдачи наличных денег под отчет: выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу; передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому лицу запрещается;
  • расчеты с персоналом по оплате труда ( балансовый счет 70) Аналитический учет ведется по каждому работнику организации. Сопоставляются данные расчетной (расчетно-платежной) ведомости с регистрами бухгалтерского учета. Выявляются невыплаченные суммы заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов. Выявляются суммы и причины возникновения переплат работникам;
  • расчеты с персоналом по прочим операциям ( балансовый счет 73) Аналитический учет ведется по каждому виду расчета (расчеты по предоставленным займам, расчеты по возмещению материального ущерба и др.). Проверяется обоснованность расчетов с работниками (договоры займа, товарного кредита, акты об установлении факта хищения, акты обнаружения недостач, брака, приказы);
  • расчеты с разными дебиторами и кредиторами (балансовый счет 76) Данные аналитического учета должны обеспечивать возможность получения необходимой информации по каждому дебитору и кредитору о расчетах:  
    - по имущественному страхованию; 
    - по личному страхованию;  
    - по страхованию предпринимательских рисков и гражданской ответственности; 
    - по претензиям;  
    - по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов;  
    - по договорам аренды, поручения, комиссии, цессии и др.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете обособленно. Проверяются акты сверок с дебиторами и кредиторами. Акты должны быть подписаны  обеими сторонами. Суммы, отраженные в  акте, сверяются с данными бухгалтерского учета;

  • внутрихозяйственные расчеты (балансовый счет 79) Аналитический учет ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс, а расчеты по договорам доверительного управления имуществом - по каждому договору. Проверяются расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.

2. Данные инвентаризации  заносятся в приложение к форме  № ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации  расчетов с покупателями, поставщиками  и прочими дебиторами и кредиторами». Справка составляется в разрезе  синтетических счетов бухгалтерского  учета.

3. На основании  справки заполняется форма №  ИНВ-17. Акт составляется в двух  экземплярах и подписывается  ответственными лицами инвентаризационной  комиссии. Один экземпляр акта  передается в бухгалтерию, второй  остается в комиссии.

Информация о работе Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке