Учет и анализ основных средств (на примере ГБОУ НПО «ПУ-64»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель - изучение и обобщение практического опыта организации бухгалтерского учёта и анализа основных средств в ГБОУ НПО «ПУ-64».
Задача - выявить отраслевые особенности учета и использования, основные направления повышения эффективности использования основных средств на предприятии.
Результат - рассмотрены особенности бухгалтерского учёта, проведен анализ эффективности использования учёта основных средств.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 4
1 Особенности учета и анализа основных средств основных в бюджетных учреждениях ….……………………………………………
5
1.1 Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств …………...……………………………………………
5
1.2 Общий порядок организации учета основных средств ……………...
2 Бухгалтерский учет основных средств в ГБОУ НПО «ПУ- 64» ....... 6
2.2 Система внутреннего контроля предприятия …………………………..
2.3 Система бухгалтерского учета ………………………………………. 13
2.4 Учет и анализ основных средств …………........................................... 23
2.1 Организация аналитического и синтетического учета основных средств ……………………………………………………………………………...
2.2 Документальное оформление учета основных средств …………… 24
2.3 Анализ основных средств …………………………………………….. 29
Заключение ……………………..………………………………………….… 32
Список используемых источников ………………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Форма и порядок ведения  бухгалтерского учета, сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности устанавливаются Министерством  финансов Российской Федерации.

Формы статистической отчетности Учреждения, сроки и порядок их предоставления устанавливаются органами государственной статистики.

Состав бухгалтерской  отчетности Учреждения определяет Министерство финансов Российской Федерации.

Учреждение предоставляет  Учредителю и общественности ежегодный  отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения.

Контроль за соблюдением  финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.

В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив г. Челябинска в установленном порядке.

При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику Учреждения.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учёта, лицевые счета и т.п.) передаются в архив г. Челябинска.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт Учреждения.

Бухгалтерский учет в  учреждении  ведется на основании  Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 № 174н.

Бюджетный учет учреждения ведет бухгалтерия как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказами Министерства финансов Российской Федерации. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными документами:

    • журнал операций №1 по счету «Касса»;
    • журнал операций №2 по безналичным денежным средствам;
    • журнал операций №3 расчетов с подотчетными лицами;
    • журнал операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • журнал операций №5 расчетов с дебиторами по доходам;
    • журнал операций №6 расчетов по оплате труда и стипендиям;
  • журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
    • журнал операций № 8 по прочим операциям;
    • главная книга.

Журналы операций подписываются  главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Обработка первичных документов  ведется: с помощью автоматизированной бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия». Бухгалтерский учет ведется в валюте РФ - в рублях и копейках.

Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно- операционные расходы только подотчетным  лицам, работающим в учреждении. Денежные средства  под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению.

Аванс выдается в размере  не более 5000,00 рублей одному лицу. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные  с командировкой, обязаны не позднее 30 календарных дней с даты  выдачи  (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного  подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается. Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный директором.

За достоверность содержания в документах данных, а также своевременное  и качественное составление их, несут  ответственность лица, создавшие  и подписавшие эти документы.  Требования главного бухгалтера в части  порядка оформления и предоставления в бухгалтерию необходимых документов и сведении являются обязательными для всех работников учреждения.

Перечень должностных  лиц, имеющих право на получение  денежных средств на хозяйственные  нужды:

Заведующая хозяйством - Л.Н.Петухова

Заведующая производством - Л.Н.Костоглотова

С целью своевременного обеспечения работников училища  и учащихся заработной платой и стипендией, заключен договор от 12 апреля 2007 года

№ 04/ЗП-46 с ОАО «Балтийский  банк» о перечислении юридическим  лицом денежных средств на счета физических лиц.

Заработная плата начисляется  и выплачивается не реже 2-х раз  в месяц :

    • за 1 половину месяца -18 числа текущего месяца;
  • окончательный расчет - 3 числа месяца следующего за отчетным.

Стипендия начисляется  и выплачивается 3 числа месяца следующего за отчетным периодом.

Производить через кассу  выплату компенсации стоимости предметов вещевого обеспечения, денежную компенсацию за канцтовары, денежную компенсацию за проезд, денежную компенсацию взамен горячего питания   учащимся из числа детей - сирот в присутствии мастеров производственного обучения или классных руководителей. Детям - сиротам, имеющим  банковские карточки ОАО «Балтийский банк», денежные компенсации перечисляются на лицевые счета.

Училище планирует закупки  товаров, работ и услуг, осуществляет самостоятельно мероприятия, предусмотренные № 94 - ФЗ при размещении заказов путем запроса котировок по утвержденному плану закупок. В соответствии с ч.4 ст.25 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83 - ФЗ размещение заказов осуществляется на Едином общероссийском официальном сайте в сети «Интернет». В целях эффективного расходования бюджетных средств, при заключении договоров по п.14 ч.2 ст.55 выше указанного закона, проводится мониторинг цен с использованием Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта (постановление Губернатора Челябинской области от 09.12.2010г № 408).

Расходы денежных средств, полученных от иной приносящей доход  деятельности осуществляются на основании сметы доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности, утвержденной Министерством образования и науки Челябинской области. 

Добровольные пожертвования  от родителей учащихся   принимаются  по заявлениям.

Денежные средства от  иной приносящей доход деятельности поступают   на лицевой счет училища и составляют доход училища. После учета затрат и уплаты налогов в ИФНС РФ чистый доход училища распределяется в следующем порядке:

    • 50 % на содержание и развитие материальной базы;
  • 50% (включая начисления) на оплату труда работников по приказу директора.

Сумма выплат руководителю учреждения производится за счет средств  от приносящей доход деятельности по согласованию с главными распорядителями  средств областного бюджета в  пределах 5 % от объема средств от приносящей доход деятельности отнесенных на оплату труда работников.

Счета раздела "Нефинансовые активы" Единого плана счетов предназначены для сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности учреждения и относящегося к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, иным видам материальных ценностей.

Учетной политикой училища  определено, что к основным средствам  относится имущество стоимостью более 1000 рублей со сроком службы более 12 месяцев.

Для учета операций с  основными средствами применяются  следующие группировочные счета:

  • 010112000 «Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения»;
  • 010134000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения»;
  • 010136000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения»;
  • 010137000 «Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения»;
  • 010138000 «Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения».

При выдаче в  эксплуатацию материальные объекты стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимости,  списываются с баланса по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, стоимостью свыше 3000 рублей, а также библиотечного фонда, независимо от стоимости на основании требований накладных.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому отчету по их первоначальной  стоимости. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств  производятся лишь в случаях переоценки, дооборудованя, реконструкции, модернизации объектов основных средств. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002г. №1.  

Расчет годовой суммы  начисления амортизации основных средств  и нематериальных активов производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Начисление амортизации основных средств не может быть свыше 100% их стоимости. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. На основные средства и нематериальные активы свыше 3000 рублей до 40000 рублей включительно в бюджетном учете начисляется 100% - ная  амортизация при выдаче в эксплуатацию. Свыше 40000 рублей линейный метод (балансовая стоимость умножается на норму амортизации) путем накопления соответствующих сумм на отдельных счетах 0 104хх000, «Амортизация»:

  • 010412000 «Амортизация нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения»,
  • 010434000 «Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения»;
  • 010436000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения»;
  • 010437000 «Амортизация библиотечного фонда - иное движимое имущество учреждения»;
  • 010438000 «Амортизация прочих основных средств - иное движимое имущество учреждения».

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями  или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который   состоит из 10 знаков (0 00000 0000):

  • 0: 4(5) - за счет бюджетных средств; 2- за счет внебюджетных средств;
  • номер счета  и  субсчета 10102, 10104, 10106,10107,10109;
  • 0000 порядковый номер.

Аналитический учет объектов основных средств ведется по отдельным  инвентарным объектам в разрезе  групп (видов) объектов основных средств, мест нахождения и материально ответственным лицам.

В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий  для образовательных нужд, средств  труда (инвентарь и хозяйственные  принадлежности), срок полезного использования которых , не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;  предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к  основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ. Оприходование материальных запасов делается в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении.

Учет операций с материальными  запасами ведется на следующих счетах:

  • 010532000 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения»;
  • 010535000 «Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения»;
  • 010536000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения».

Информация о работе Учет и анализ основных средств (на примере ГБОУ НПО «ПУ-64»)