Учет и анализ основных средств (на примере ГБОУ НПО «ПУ-64»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель - изучение и обобщение практического опыта организации бухгалтерского учёта и анализа основных средств в ГБОУ НПО «ПУ-64».
Задача - выявить отраслевые особенности учета и использования, основные направления повышения эффективности использования основных средств на предприятии.
Результат - рассмотрены особенности бухгалтерского учёта, проведен анализ эффективности использования учёта основных средств.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 4
1 Особенности учета и анализа основных средств основных в бюджетных учреждениях ….……………………………………………
5
1.1 Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств …………...……………………………………………
5
1.2 Общий порядок организации учета основных средств ……………...
2 Бухгалтерский учет основных средств в ГБОУ НПО «ПУ- 64» ....... 6
2.2 Система внутреннего контроля предприятия …………………………..
2.3 Система бухгалтерского учета ………………………………………. 13
2.4 Учет и анализ основных средств …………........................................... 23
2.1 Организация аналитического и синтетического учета основных средств ……………………………………………………………………………...
2.2 Документальное оформление учета основных средств …………… 24
2.3 Анализ основных средств …………………………………………….. 29
Заключение ……………………..………………………………………….… 32
Список используемых источников ………………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 362.50 Кб (Скачать)
    • таможенные пошлины;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Восстановительная стоимость  определяется по результатам переоценки основных средств на определенную дату. С момента переоценки восстановительная  стоимость основных средств считается первоначальной.

Результаты проведенной по состоянию  на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете  обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской  отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

Остаточная стоимость основных средств определяется как разность между первоначальной или восстановительной  стоимостью и суммой начисленной  амортизации.

Учет основных средств ведется  в полных рублях. Суммы копеек необходимо отнести на увеличение прочих расходов.

Учреждения проводят переоценку стоимости  объектов основных средств по состоянию  на начало текущего года путем пересчета  их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ.

Поступающие основные средства приходуются на основании  документов поставщика и соответствующего первичного учетного документа.

Согласно п. 130 Инструкции № 157н для учета операций, связанных с поступлением, новым строительством, дооборудованием и т.п. объектов основных средств, в Едином плане счетов предусмотрен счет 10601 "Вложения в основные средства". Учет вложений в объекты основных средств в казенном учреждении ведется по группам согласно п. 37 Инструкции № 157н:

    • 10 "Недвижимое имущество учреждения";
    • 30 "Иное движимое имущество учреждения";
    • 40 "Имущество - предметы лизинга".

Инструкциями  №№157н  и 162н не предусмотрены первичные документы и регистры учета, в которых фиксировались бы принимаемые комиссией решения и соответствующие действия бухгалтера в бухгалтерском учете. Учреждениям придется самостоятельно разрабатывать документооборот, график движения документов и соответствующие формы учетных документов и регистры учета.

В балансовую стоимость основных средств включаются затраты, непосредственно связанные с приобретением данного объекта основного средства (п. 47 Инструкции № 157н), также она может изменяться с учетом достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) и переоценки объектов основных средств.

После того как сформирована первоначальная стоимость, объект основного  средства ставится на балансовый учет. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актами по формам 0306001, 0306030 и 0306002.

В бухгалтерском учете  записи по принятию основных средств  на балансовый учет по сформированной первоначальной (балансовой) стоимости  отражаются по дебету следующих счетов:

  • 0 10110 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";
  • 0 101 30 000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения";
    • 0 101 40 000 "Основные средства - предметы лизинга".

При этом счета  данных групп корреспондируют по кредиту с соответствующими аналитическими счетами счета 10601 "Вложения в основные средства".

Принятие к  бюджетному учету вновь выстроенных  зданий, сооружений, а также реконструированных и достроенных казенными учреждениями зданий, сооружений отражается в соответствии с Инструкцией № 162н:

Д-т сч. 0 10110 310 "Основные средства" (0 10111 310, 0 10112 310, 0 10113 310)

К-т сч. 0 10611 310 "Увеличение вложений в недвижимое имущество учреждений - основные средства".

Основными способами  поступления объектов основных средств  являются:

    • приобретение отдельных объектов за плату у поставщиков;
    • внутрисистемная передача;
  • принятие к учету объектов, законченных капитальным строительством;
  • принятие к учету объектов, выявленных по результатам инвентаризации.

 

 

 

В соответствии с п. 55 Инструкции № 157н учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

При этом Инструкцией № 157н установлено, что учет операций по поступлению объектов основных средств ведется:

  • в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;
  • в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.

Для организации достоверного учета целесообразно организовать ведение журналов операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов  по каждой группе объектов основных средств:

    • недвижимое имущество;
    • иное движимое имущество;
    • предметы лизинга.

Записи в журналах операций следует производить на основании соответствующих первичных  документов: актов, накладных и т.п., а операции по внутреннему перемещению  объектов основных средств отражаются на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032).

В соответствии с ПБУ 6/01 п. 29, стоимость объекта  ОС, который выбывает или постоянно  не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие основных средств  происходит по следующим причинам:

  • списание по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания;
    • безвозмездная передача, внутрисистемная передача;
    • недостача, хищение;
    • реализация объектов.

Перемещение объекта  ОС между структурными подразделениями  организации выбытием объекта ОС не признается.

Порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности  и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, установлен в Постановлении Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 "Об особенностях списания федерального имущества".

Настоящее Положение  определяет особенности списания движимого  и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями.

Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

  • федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

  • федерального движимого имущества закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией самостоятельно;
  • федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя  создается постоянно действующая комиссия.

В состав комиссии должны входить соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена  ответственность за сохранность  основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

Оформленный комиссией  акт о списании утверждается руководителем  организации самостоятельно, а в  отношении федерального имущества, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, - только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

До утверждения в  установленном порядке акта о  списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Выбытие федерального имущества  в связи с принятием решения  о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете  следующими первичными документами:

  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) форма 0306003;
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) форма 0306033;
    • Акт о списании автотранспортных средств форма 0306044;
    • Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря форма 0504143;
  • Акт о списании исключенной из библиотеки литературы форма 0504144 с приложением списков исключенной литературы.

Операции по перемещению  и выбытию основных средств оформляются  следующими бухгалтерскими записями:

Выдача в эксплуатацию объектов стоимостью до 3000 рублей (хозяйственный инвентарь):

  • Д 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
  • К 1 101 36 410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря»;

Списано оборудование полностью  амортизированное :

  • Д 1 104 34 410 «Уменьшение стоимости оборудования за счет амортизации»
    • К 1 101 34 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования»;

Списано оборудование, не полностью амортизированное в части  сумм остаточной стоимости:

    • Д 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
    • К 1 101 34 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования»;

Списание оборудования, пришедшего в негодность вследствие стихийных бедствий на сумму начисленной  амортизации:

  • Д 1 104 04 410 «Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации»
  • К 1 101 34 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования»;

После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации  акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено  Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007г. № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

Информация о работе Учет и анализ основных средств (на примере ГБОУ НПО «ПУ-64»)