Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:02, дипломная работа
Цель - изучение и обобщение практического опыта организации бухгалтерского учёта и анализа основных средств в ГБОУ НПО «ПУ-64».
Задача - выявить отраслевые особенности учета и использования, основные направления повышения эффективности использования основных средств на предприятии.
Результат - рассмотрены особенности бухгалтерского учёта, проведен анализ эффективности использования учёта основных средств.
Введение ………………………………………………………………………. 4
1 Особенности учета и анализа основных средств основных в бюджетных учреждениях ….……………………………………………
5
1.1 Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств …………...……………………………………………
5
1.2 Общий порядок организации учета основных средств ……………...
2 Бухгалтерский учет основных средств в ГБОУ НПО «ПУ- 64» ....... 6
2.2 Система внутреннего контроля предприятия …………………………..
2.3 Система бухгалтерского учета ………………………………………. 13
2.4 Учет и анализ основных средств …………........................................... 23
2.1 Организация аналитического и синтетического учета основных средств ……………………………………………………………………………...
2.2 Документальное оформление учета основных средств …………… 24
2.3 Анализ основных средств …………………………………………….. 29
Заключение ……………………..………………………………………….… 32
Список используемых источников ………………………………………….. 37
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, местам хранения и материально ответственным лицам.
Для хранения и учета бланков строгой отчетности, а именно:
назначаются следующие ответственные лица:
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в училище проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссию по проведению инвентаризации основных средств и материальных запасов в составе:
Председатель - зам. директора по УПР Л.В.Шиманская.
Члены комиссии: бухгалтер Е.М.Антонова;
мастер п/о Л.М.Захарова;
Для списания материальных запасов, основных средств также создается постоянно действующую комиссию в составе:
Председатель - зам. директора по УПР Л.В.Шиманская.
Члены комиссии: бухгалтер Е.М.Антонова;
преподаватель В.Н.Каменева;
мастер п/о О.Г. Захарова.
Инвентаризация проводится
в присутствии материально
За правильность и
своевременность проведения инвентаризации
несут ответственность
Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, акты о приеме-передаче объекта и т.д.). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Материально ответственные лица в письменной форме подтверждают, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое наличие
и техническое состояние
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Инвентаризация имущества проводится по приказу директора в период с 1 октября отчетного года по 1 января следующего года 1 раз в три года.
3…УЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Синтетический и аналитический учет основных средств ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 г. № 157н.
В соответствии с инструкцией поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:
3.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные средства принимаются к бухгалтерскому отчету по их первоначальной стоимости.
Оприходование основных средств осуществляется на основании товарных и товарно-транспортных накладных. Накладная служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
Рассмотрим порядок документального оформления поступления в училище объекта основных средств - холодильника Samsung MW-9 RA .
Холодильник приобретен у ЗАО «Норд-н» и поступил на предприятие по накладной № 0717917 от 10.08.2012г. (приложение 1).
Приемка основных средств в эксплуатацию осуществляется комиссией.
На принятые в эксплуатацию объекты основных средств комиссия составляет «Акт (накладную) приемки-передачи основных средств» типовой формы № ОС - 1 (Приложение 2) в одном экземпляре. В акте записывается подробная характеристика объекта. Также в акте указывается инвентарный номер объекта, счет и субсчет бухгалтерского учета (010109000), срок полезного использования (9 лет), способ начисления амортизации (линейный), другая необходимая информация. Материально - ответственное лицо (заведующая хозяйством Петухова Л.Н.) в подтверждение приемки объекта основных средств также подписывает формы № ОС - 1.
Акты формы № ОС - 1 составляется в училище на каждый отдельный объект основных средств. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.
Акт (накладная) после оформления, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается на утверждение директору учреждения, а затем в бухгалтерию, которая на основании этих документов открывает инвентарные карточки учета основных средств по форме № ОС - 6 (Приложение 3).
Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре. В них указываются: наименование объекта, его краткая характеристика, первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, предприятие изготовитель, номер акта и дата приемки основных средств, инвентарный номер и другие индивидуальные характеристики объекта. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств в момент составления акта по форме № ОС - 1 каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер. Инвентарный номер сохраняется за объектом основных средств весь период его нахождения на данном предприятии. Инвентарные номера обозначают нанесением несмываемой краской на объекты основных средств. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не присваиваются другим, вновь поступившим основным средствам.
Учет поступления основных средств в училище ведется по следующей схеме отраженной в таблице 3.
Пример 1. Покупка оборудования за счет бюджетных средств. Бюджетное учреждение за счет бюджетных средств приобрело холодильник Samsung MW-9RA стоимостью 35400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.). Доставку основного средства осуществила транспортная организация, стоимость доставки - 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.). Основное средство было введено в эксплуатацию. В бюджетном учете данные операции будут отражены следующими проводками.
Таблица 3 - Отражение в учете покупки оборудования за счет бюджетных средств
Операция |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||
Поступило оборудование- холодильник Samsung MW-9 RA |
1 10631 310 "Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения" |
1 30231 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" |
35400 |
Отражены затраты по доставке оборудования |
1 10631 310"Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения" |
1 30222 730 "Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам" |
2360 |
Оборудование введено в эксплуатацию |
1 10134 310 "Увеличение стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения" |
1 10631 410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения" |
37760 |
При выбытии основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания в училище оформляется «Акт о ликвидации объектов основных средств» формы № ОС - 4 (Приложение 4). Он составляется в 2-х экземплярах комиссией, назначаемой директором (первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запчастей, материалов и др.). В нем указываются наименование объекта, год его изготовления или постройки, дата поступления его на предприятие и ввода в эксплуатацию, его инвентарный номер, местонахождение, первоначальная стоимость, амортизация, число капитальных ремонтов, техническое состояние и причины выбытия, заключение комиссии.
Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности реализации и неэффективности их восстановления, а также оформления соответствующей документации по ликвидации в училище создана и утверждена руководителем постоянно действующая комиссия.
Учет операций по выбытию
и перемещению основных средств
ведется в накопительной
При выбытии основных средств делаются следующие бухгалтерские записи, приведенные в таблице «Бухгалтерские операции по выбытию основных средств в училище за ноябрь 2012г.
Пример 2. Училище ликвидировало (списало) оборудование – токарный станок первоначальной стоимостью 70 000 руб. и начисленной амортизацией 65 000 руб. в результате полной непригодности. (таблица 4).
Таблица 4 -Бухгалтерские операции выбытия основных средств за ноябрь 2012г.
Операция |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дт |
Кт | ||
1. Списана сумма начисленной амортизации |
1 10434 410"Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения" |
1 10134 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения" |
65 000 |
2. Списана остаточная стоимость оборудования |
1 40134.110 "Доходы от операций с активами" |
1 10134 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения" |
5 000 |
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Начисление амортизации основных средств не может быть свыше 100% их стоимости. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. На основные средства и нематериальные активы свыше 3000 рублей до 40000 рублей включительно в бюджетном учете начисляется 100% - ная амортизация при выдаче в эксплуатацию. Свыше 40000 рублей линейный метод (балансовая стоимость умножается на норму амортизации) путем накопления соответствующих сумм на отдельных счетах 0 104хх000, «Амортизация»:
Отражение данных,
характеризующих степень
Информация о работе Учет и анализ основных средств (на примере ГБОУ НПО «ПУ-64»)