Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью диплoмнoй рaбoты является прoведение aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции, oпределение нaпрaвлений егo сoвершенствoвaния нa примере муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти.
Для дoстижения пoстaвленнoй цели были oпределены следующие зaдaчи:
- пo нoрмaтивным мaтериaлaм и дaнным литерaтуры oпределить сущнoсть, знaчение рaсхoдoв, изучить клaссификaцию рaсхoдoв oргaнизaции;
- рaссмoтреть истoчники инфoрмaциoннoгo oбеспечения и метoдoлoгию aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoвести aнaлиз сoстaвa, структуры и динaмики рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoизвести фaктoрный aнaлиз рaсхoдoв учреждения;
- прoвести aнaлиз влияния рaсхoдoв учреждения нa егo финaнсoвый результaт;
- oпределить пути сoвершенствoвaния aнaлизa рaсхoдoв.

Оглавление

Введение 3
Глaвa 1. Теoретические oснoвы aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.1 Сущнoсть, знaчение и клaссификaция рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.2 Дoхoды и рaсхoды бюджетнoй oргaнизaции: крaткaя хaрaктеристикa 15
1.3. Сметa дoхoдoв и рaсхoдoв – oснoвa функциoнирoвaния деятельнoсти бюджетнoй oргaнизaции 21
Глaвa 2. Учет дoхoдoв и рaсхoдoв муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.1. Oргaнизaциoннo-экoнoмическaя хaрaктеристикa муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 31
2.3 Анализ доходов организации 42
2.4 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 47
Глава 3. Направления совершенствования анализа расходов организации 49
3.1. Проблемы эффективности использования бюджетных средств 49
3.2 Недостатки использования бюджетных средств организации 59
3.3. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации 61
Заключение 72
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

1 2 3 глава правка.doc

— 512.00 Кб (Скачать)

 

  В анализируемой администрации в целом по смете средства по кассовым расходам в 2010 году недоиспользованы на сумму -990,7 тыс.руб., а по фактическим расходам перерасход на сумму 330975тыс.руб. При этом по кассовому и фактическому исполнению сметы расходов имеются статьи, по которым одновременно допущены недорасход сметных назначений и сверхсметные расходы. Наиболее значительные суммы не израсходованы на оплату коммунальных услуг - соответственно 109400,5  и 109400,5 тыс.руб. Кассовые и фактические расходы по ряду статей превышают назначения по смете.

В 2011 году кассовые расходы недоиспользованы на сумму - 4431,5 тыс.руб., а по фактическим  расходам перерасход на сумму 1282592 тыс.руб.

По элементу «Приобретение предметов снабжения, расходных материалов» кассовые расходы незначительно отстают от сметных назначений, что связано с не освоением денежных средств на мягкий инвентарь и обмундирование, фактические превышают их на 800204,2 тыс.руб. Причина сверхсметных расходов по этому элементу - увеличение расхода медикаментов.

Фактические расходы на питание превышают  сметные на-значения на 79576,6 тыс.руб.. На превышение повлияло увеличение количества койко-дней работы больницы. Кассовые расходы по Оплате транспортных услуг полностью соответствуют сметным назначениям. Однако фактические меньше их на сумму 24070,7 тыс.руб. Связано это с возникновением дебиторской задолженности за автобазой на эту же сумму, что видно из Баланса исполнения сметы расходов.

Из  таблицы 2.3 видно, что в 2011 году по сравнению  с 2010 годом соблюдение сметных назначению ухудшилось. Так кассовые всего по смете не доиспользованы в 2011 году в 4,2 раза по сравнению с 2010 годом, а  фактические расходы в 2010 году превышают  расходы в 2009 году в 3,9 раз.

Так как  администрация  сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти обладает внебюджетными средствами немало важно произвести анализ расходов внебюджетных средств, данные для которого используются из Отчета об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств за 2010 и 2011 годы.

Из таблицы 2.4 следует, что основную часть внебюджетных расходов составляют расходы по текущему содержанию учреждения – 99,5%. Отклонение фактических расходов от сметных здесь составляет только 0,04%. При этом следует учесть, что наблюдается значительный перерасход затрат на оплату труда работников – 5,13%, и невыполнение сметных показателей по таким статьям как приобретение предметов снабжения, расходных материалов, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи. Таким образом, всего по смете перерасход составляет 15897,4 тыс.руб

Таблица 2.4

Состав  и структура сметы расходов внебюджетных средств сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти за 2010 год

Подстатьи расходов

По  смете

Фактически

Отклонение (+/-)

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Оплата  труда рабочих и служащих

237163,5

36,40

277216,4

41,53

40052,9

5,13

Начисления  на оплату труда

83375,2

12,79

94577,7

14,17

11202,5

1,37


 

 

Продолжение таб. 2.4.

Приобретение  предметов снабжения, расходных  материалов

198006,7

30,39

173175,5

25,94

-24831,2

-4,44

Командировки и служебные разъезды

-

-

-

-

-

-

Оплата  транспортных услуг

15352,6

2,36

14500,5

2,17

-852,1

-0,18

Оплата  услуг связи

5683,7

0,87

4492,9

0,67

-1190,8

-0,20

Оплата  коммунальных услуг

42023,5

6,45

44532,8

6,67

2509,3

0,22

Прочие  текущие расходы на закупку товаров и услуг

66991,5

10,28

56219

8,42

-10772,5

-1,86

Итого расходов по текущему содержанию учреждения

648591,7

99,53

664714,8

99,58

16123,1

0,04

Приобретение  оборудования и других основных средств

2356,9

0,36

2161,2

0,32

-195,7

-0,04

Капитальный ремонт

682,8

0,10

652,8

0,10

-30

-0,01

Итого капитальные расходы

3039,7

0,47

2814

0,42

-225,7

-0,04

Всего по смете

651631,4

100,00

667528,8

100,00

15897,4

-


Примечание. Источник: собственная разработка.

В 2011 году не наблюдается такого перерасхода по заработной плате работников, как в 2010 году, однако имеет место быть значительное невыполнение сметных показателей по статье приобретение предметов снабжения, расходных материалов – 3,82%. Таким образом, можно отметить, что в 2011 году фактические расходы хотя и выросли по сравнению с 2010 годом 865501 тыс.руб против 667528,8 тыс.руб, однако сократились относительно выполнения сметных показателей 88308,8 тыс.руб против15897,4 тыс.руб (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Состав  и структура сметы расходов внебюджетных средств сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти  за 2011 год

Подстатьи расходов

По  смете

Фактически

Отклонение (+/-)

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Оплата  труда рабочих и служащих

271644,8

34,95

322206,5

37,23

50561,7

2,28

Начисления  на оплату труда

97579,4

12,56

122373,8

14,14

24794,4

1,58

Приобретение  предметов снабжения, расходных  материалов

241276,8

31,04

235644,4

27,23

-5632,4

-3,82

Командировки и служебные разъезды

131

0,02

62,8

0,01

-68,2

-0,01

Оплата  транспортных услуг

33942,4

4,37

36934,1

4,27

2991,7

-0,10

Оплата  услуг связи

6101,9

0,79

6348,3

0,73

246,4

-0,05

Оплата  коммунальных услуг

56336,5

7,25

74748,1

8,64

18411,6

1,39


 

Продолжение таб. 2.5.

Прочие  текущие расходы на закупку товаров  и услуг

62761,6

8,08

63162,8

7,30

401,2

-0,78

Итого расходов по текущему содержанию учреждения

769774,4

99,05

861480,8

99,54

91706,4

0,49

Приобретение  оборудования и других основных средств

7289,3

0,94

3891,7

0,45

-3397,6

-0,49

Капитальный ремонт

128,5

0,02

128,5

0,01

0

0,00

Итого капитальные расходы

7417,8

0,95

4020,2

0,46

-3397,6

-0,49

Всего по смете

777192,2

100,00

865501

100,00

88308,8

-


 

Проведем  анализ динамики расходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти за 2009-2010 годы, чтобы выяснить увеличились в целом расходу учреждения либо снизились.

Рисунок 2.2  – Динамика расходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти

Из  диаграммы видно, что расходы  в 2011 году и в 2010 году практически  одинаковы соответственно 28006265,5 тыс.руб 28011442 тыс.руб Однако, в 2010 году расходы внебюджетных средств в общей сумме расходов составили 34%, а в 2011 году лишь 3%.

2.3 Анализ доходов организации

 

Структуру доходов  и расходов рассмотрим на примере  бюджета сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти на 2011 год (табл. 2.6 и табл. 2.7).

Доходы бюджета сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти на 2011 год формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, а также доходов от предпринимательской деятельности. Доля собственных доходов в общем объёме доходов – 18%.

Доля местных  налогов в общем объёме доходов  бюджета – 17, 2%.

На 2011год утверждены нормативы отчислений от федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Беленского сельсовета.

Таблица 2.6

Доходы бюджета  муниципального образования

Наименование  групп, статей доходов

Сумма (тыс. руб.)

Налоговые доходы

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физ. лиц, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и  призов в целях рекламы, материальной выгоды по заёмным средствам и  процентным доходам по вкладам в  банках, доходов, полученных физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а так же лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей

Налог на имущество

Налог на имущество  физических лиц

Земельный налог

Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями

Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности

Доход от продажи  и услуг

Безвозмездные поступления

Прочие дотации  местным бюджетам

ВСЕГО ДОХОДОВ

301.3

76.5

 

 

 

 

76.5

24.0

24.0

181.8

 

4.0

15.0

15.0

1299.3

1299.3

1600.6


 

Рисунок 2.3 –  Структура доходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти

 

В бюджете на 2011 год сумма расходов в сравнении  с расходами 2–5 года установлена  на 253,9 тыс. рублей больше.

Увеличение  величины расходов связано с увеличением сумм оплаты за услуги (связи, транспорта, коммунальных услуг), а также с увеличением размера заработной платы.

Структура расходов бюджета сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти приведена в табл. 2.7

 

Таблица 2.7

Функциональная  структура расходов бюджета сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти

Раздел

Статья

Сумма (тыс. руб.)

  1. Функционирование законодательных органов госуд. власти

Заработная плата

Начисления  на зарплату

0102

211

213

240.0

190.0

50.0

2. Функционирование  исполнительных органов госуд.  власти

Заработная  плата

Начисления  на заработную плату

Прочие выплаты

Услуги связи

Транспортные  услуги

Коммунальные  услуги

Услуги на содержание имущества

Арендная плата

Прочие услуги

Прочие расходы: в том числе

– резервный фонд главы МО

– налог на имущество

Увеличение  стоимости основных средств

Увеличение  стоимости материальных запасов

0104

211

213

212

221

222

223

 

224

226

290

 

 

310

340

588.6

330.0

86.0

4.0

13.0

4.0

10.0

 

10.0

40.0

34.8

9.0

25.0

35.0

27.6

3. Культура

Заработная  плата

Прочие выплаты

Начисления  на заработную плату

Услуги связи

Транспортные  услуги

Коммунальные  услуги

Услуги по содержанию имущества

Прочие услуги

Прочие расходы

Увеличение стоимости основных средств

0801

211

212

213

221

222

223

225

226

290

310

532.0

280.0

-

73.0

5.0

10.0

56.0

-

10.0

20.0

78.0

4. Жилищно-коммунальное  хозяйство

Безвозмездные и безвозвратные перечисления негосуд. организациям

Прочие услуги

0500

242

226

65.0

35.0

30.0

5. Транспорт

Безвозмездные и безвозвратные перечисления негосуд. организациям

Безвозмездные перечисления

ИТОГО

0408

241

241

-

-

150,0

1600.6

Информация о работе Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации