Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью диплoмнoй рaбoты является прoведение aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции, oпределение нaпрaвлений егo сoвершенствoвaния нa примере муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти.
Для дoстижения пoстaвленнoй цели были oпределены следующие зaдaчи:
- пo нoрмaтивным мaтериaлaм и дaнным литерaтуры oпределить сущнoсть, знaчение рaсхoдoв, изучить клaссификaцию рaсхoдoв oргaнизaции;
- рaссмoтреть истoчники инфoрмaциoннoгo oбеспечения и метoдoлoгию aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoвести aнaлиз сoстaвa, структуры и динaмики рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoизвести фaктoрный aнaлиз рaсхoдoв учреждения;
- прoвести aнaлиз влияния рaсхoдoв учреждения нa егo финaнсoвый результaт;
- oпределить пути сoвершенствoвaния aнaлизa рaсхoдoв.

Оглавление

Введение 3
Глaвa 1. Теoретические oснoвы aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.1 Сущнoсть, знaчение и клaссификaция рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.2 Дoхoды и рaсхoды бюджетнoй oргaнизaции: крaткaя хaрaктеристикa 15
1.3. Сметa дoхoдoв и рaсхoдoв – oснoвa функциoнирoвaния деятельнoсти бюджетнoй oргaнизaции 21
Глaвa 2. Учет дoхoдoв и рaсхoдoв муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.1. Oргaнизaциoннo-экoнoмическaя хaрaктеристикa муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 31
2.3 Анализ доходов организации 42
2.4 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 47
Глава 3. Направления совершенствования анализа расходов организации 49
3.1. Проблемы эффективности использования бюджетных средств 49
3.2 Недостатки использования бюджетных средств организации 59
3.3. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации 61
Заключение 72
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

1 2 3 глава правка.doc

— 512.00 Кб (Скачать)

 

 

2.2 Анализ  состава, структуры и динамики расходов организации

 

 

Для анализа исполнения сметы расходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти прежде всего рассмотрим состав и структуру расходов. В процессе анализа структуры расходов определим удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и произведем сравнение с показателями сметы и предыдущего года.

Таблица 2.1

Состав и структура сметы расходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти  за 2010 год

Подстатьи расходов

По  смете

Фактически

Отклонение (+/-)

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Оплата  труда рабочих и служащих

9736102,3

46,36

9823434,1

46,05

87331,8

-0,31

Начисления на оплату труда

3277326,7

15,61

3305580,9

15,50

28254,2

-0,11

Приобретение  предметов снабжения, расходных  материалов

В том  числе:

2923551,9

13,92

3190080,3

14,96

266528,4

1,03

Мягкий  инвентарь и обмундирование

24580,7

0,12

28537,7

0,13

3957

0,02

Прочие  расходные материалы и предметы снабжения

142909

0,68

160596,7

0,75

17687,7

0,07

Командировки  и служебные разъезды

5096,7

0,02

5266,2

0,02

169,5

-

Оплата  транспортных услуг

552183,2

2,63

556286,3

2,61

4103,1

-0,02


 

Продолжение таб. 2.1.

Оплата  услуг связи

35272

0,17

33430,5

0,16

-1841,5

-0,01

Оплата  коммунальных услуг

2347586,4

11,18

2238185,9

10,49

-109400,5

-0,69

Прочие  текущие расходы на закупку товаров и услуг

870915,3

4,15

926330,9

4,34

55415,6

0,20

Текущие бюджетные трансферты

1156782

5,51

1156759,3

5,42

-22,7

-0,09

Итого расходов по текущему содержанию учреждения

20904816,5

99,55

21235354,4

99,55

330537,9

-

Приобретение  оборудования и других основных средств

43788,3

0,21

44285,4

0,21

497,1

-

Капитальный ремонт

51156,9

0,24

51096,9

0,24

-60

-

Итого капитальные расходы

94945,2

0,45

95382,3

0,45

437,1

-

Всего по смете

20999761,7

100,00

21330736,7

100,00

330975

-


Примечание. Источник: собственная разработка.

По  данным таблицы 2.1, в анализируемом  периоде был допущен перерасход назначений на общую сумму 330975 тыс.руб. Средства по смете освоены всего  на 101,6 % (21330736,7/ 20999761,7х 100).

  Таблица 2.2

Состав  и структура сметы расходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти за 2011 год

Подстатьи расходов

По  смете

Фактически

Отклонение (+/-)

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Оплата труда рабочих и служащих

12532084

48,45

12515165,9

46,10

-16918,1

-2,35

Начисления  на оплату труда

4029072

15,58

4206376,8

15,50

177304,8

-0,08


 

 

Продолжение таб. 2.2.

Приобретение  предметов снабжения, расходных  материалов

В том числе:

2971625

11,49

3771829,2

13,89

800204,2

2,40

Мягкий  инвентарь и обмундирование

2000

0,01

1937,4

0,01

-62,6

0,00

Продукты  питания

681248

2,63

760824,6

2,80

79576,6

0,17

Прочие  расходные материалы и предметы снабжения

83100

0,32

117692,4

0,43

34592,4

0,11

Командировки и служебные разъезды

4500

0,02

5589,5

0,02

1089,5

0,00

Оплата  транспортных услуг

598120

2,31

622190,7

2,29

24070,7

-0,02

Оплата  услуг связи

30000

0,12

38107,5

0,14

8107,5

0,02

Оплата  коммунальных услуг

3309058

12,79

3480862,5

12,82

171804,5

0,03

Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг

605380

2,34

688668,7

2,54

83288,7

0,20

Текущие бюджетные трансферты населению

1362110

5,27

1362110

5,02

-

-0,25

Итого расходов по текущему содержанию учреждения

25441949

98,37

26690855,9

98,32

1248906,9

-0,05

Приобретение  оборудования и других основных средств

178560

0,69

184812,8

0,68

6252,8

-0,01

Капитальный ремонт

242840

0,94

270272,3

1,00

27432,3

0,06

Итого капитальные расходы

421400

1,63

455085,1

1,68

33685,1

0,05

Всего по смете

25863349

100,00

27145941

100,00

1282592

-


Примечание. Источник: собственная разработка.

По  данным таблицы 2.2, в анализируемом  периоде был допущен перерасход назначений на общую сумму 1282592 тыс.руб. Средства по смете освоены всего  на 104,96 % (27145941/ 25863349х 100). В основном это связано с затратами на снижение оплаты труда.

Следующим этапом анализа исполнения сметы  является сопоставление кассовых расходов с назначениями по смете. Такое сопоставление  имеет целью, во-первых, выявить недорасход или перерасход выделенных из бюджета средств и, во-вторых, обеспечить действенный контроль за исполнением сметы расходов. В результате анализа нередко устанавливаются факты превышения кассовых расходов по одним статьям сметы с одновременным недоиспользованием средств по другим статьям. Такие случаи означают нарушение принципа целевого использования бюджетных ассигнований [18,c.127].

В ходе анализа особое внимание уделяется  изучению случаев превышения расходов по статьям, по которым превышены  сметные назначения. За этим могут  скрываться различные нарушения. Например, приобретение излишних или дорогостоящих материальных ценностей, содержание сверхштатного персонала, нарушения в оплате труда, завышение плана по объему строительно-монтажных работ или выполнение работ на сверхплановых объектах при капитальном ремонте зданий и сооружений и др.

Исходя  из данных отчетов об исполнении бюджетной  сметы, нарушения целевого использования  бюджетных средств отсутствуют.

Анализ  соблюдения сметы расходов осуществляется путем сопоставления кассовых и  фактических расходов с расходами как в целом по смете, так и по каждой статье в отдельности. Это позволяет устанавливать недорасход сметных назначений или сверхсметные расходы и таким образом давать характеристику деятельности учреждения по исполнению сметы расходов.

Недоиспользование бюджетных средств нежелательно, поскольку это связано, как правило, с невыполнением учреждениями заданий  по производственным показателям и  ведет к ухудшению обслуживания населения. Причинами недорасхода  бюджетных средств, как правило, являются недостатки в деятельности учреждений, а также факторы, не зависящие от учреждения (например, несвоевременное финансирование и др.). Наличие сверхсметных расходов в основном зависит от работы учреждений и расценивается как нарушение финансовой дисциплины. Причинами этого могут быть несоблюдение установленных норм расхода, необоснованное увеличение уровня производственных показателей работы учреждения и др. В процессе анализа сводных смет необходимо сопоставить кассовые и фактические расходы с назначениями по смете.

Для сопоставления кассовых и фактических  расходов с назначениями по смете составляется таблица по данным формы № 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Анализ  отклонения кассовых и фактических  расходов за 2010-2011 годы, тыс.руб

Подстатьи расходов

2009 год

2010 год

Утверждено по смете

Кассовые расходы

Фактические расходы

отклонение

Утверждено по смете

Кассовые расходы

Фактические расходы

отклонение

Кр от сметы

Фр от сметы

Кр от сметы

Фр от сметы

Оплата труда рабочих и служащих

9736102,3

9736102,3

9823434,1

-

87331,8

12532084

12531988,4

12515165,9

-95,6

-16918,1

Начисления на оплату труда

3277326,7

3277271,2

3305580,9

-55,5

28254,2

4029072

4028974,2

4206376,8

-97,8

177304,8

Приобретение  предметов снабжения, расходных материалов

В том числе:

2923551,9

2923366,3

3190080,3

-185,6

266528,4

2971625

2971542,8

3771829,2

-82,2

800204,2


Продолжение таб. 2.3.

Мягкий инвентарь  и обмундирование

24580,7

24580,6

28537,7

-0,1

3957

2000

1937,4

1937,4

-62,6

-62,6

Прочие расходные  материалы и предметы снабжения

142909

142774,3

160596,7

-134,7

17687,7

83100

83082,7

117692,4

-17,3

34592,4

Командировки  и служебные разъезды

5096,7

5096,7

5266,2

0

169,5

4500

4500

5589,5

0

1089,5

Оплата транспортных услуг

552183,2

551964,7

556286,3

-218,5

4103,1

598120

598120

622190,7

0

24070,7

Оплата услуг  связи

35272

35200,3

33430,5

-71,7

-1841,5

30000

29800,3

38107,5

-199,7

8107,5

Оплата коммунальных услуг

2347586,4

2238185,9

2238185,9

-109400,5

-109400,5

3309058

3308518,2

3480862,5

-539,8

171804,5

Прочие текущие  расходы на закупку товаров и  услуг

870915,3

870648,8

926330,9

-266,5

55415,6

605380

601985,5

688668,7

-3394,5

83288,7

Текущие бюджетные  трансферты населению

1156782

1156759,3

1156759,3

-22,7

-22,7

1362110

1362104,2

1362110

-5,8

0

Итого расходов по текущему содержанию учреждения

20904816,5

20903886,2

21235354,4

-930,3

330537,9

25441949

25437533,6

26690855,9

-4415,4

1248906,9

Приобретение  оборудования и других основных средств

43788,3

43787,9

44285,4

-0,4

497,1

178560

178554,8

184812,8

-5,2

6252,8

Капитальный ремонт

51156,9

51096,9

51096,9

-60

-60

242840

242829,1

270272,3

-10,9

27432,3

Итого капитальные  расходы

94945,2

94884,8

95382,3

-60,4

437,1

421400

421383,9

455085,1

-16,1

33685,1

Всего по смете

20999761,7

20998771

21330736,7

-990,7

330975

25863349

25858917,5

27145941

-4431,5

1282592

Информация о работе Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации