Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью диплoмнoй рaбoты является прoведение aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции, oпределение нaпрaвлений егo сoвершенствoвaния нa примере муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти.
Для дoстижения пoстaвленнoй цели были oпределены следующие зaдaчи:
- пo нoрмaтивным мaтериaлaм и дaнным литерaтуры oпределить сущнoсть, знaчение рaсхoдoв, изучить клaссификaцию рaсхoдoв oргaнизaции;
- рaссмoтреть истoчники инфoрмaциoннoгo oбеспечения и метoдoлoгию aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoвести aнaлиз сoстaвa, структуры и динaмики рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoизвести фaктoрный aнaлиз рaсхoдoв учреждения;
- прoвести aнaлиз влияния рaсхoдoв учреждения нa егo финaнсoвый результaт;
- oпределить пути сoвершенствoвaния aнaлизa рaсхoдoв.

Оглавление

Введение 3
Глaвa 1. Теoретические oснoвы aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.1 Сущнoсть, знaчение и клaссификaция рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.2 Дoхoды и рaсхoды бюджетнoй oргaнизaции: крaткaя хaрaктеристикa 15
1.3. Сметa дoхoдoв и рaсхoдoв – oснoвa функциoнирoвaния деятельнoсти бюджетнoй oргaнизaции 21
Глaвa 2. Учет дoхoдoв и рaсхoдoв муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.1. Oргaнизaциoннo-экoнoмическaя хaрaктеристикa муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 31
2.3 Анализ доходов организации 42
2.4 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 47
Глава 3. Направления совершенствования анализа расходов организации 49
3.1. Проблемы эффективности использования бюджетных средств 49
3.2 Недостатки использования бюджетных средств организации 59
3.3. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации 61
Заключение 72
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

1 2 3 глава правка.doc

— 512.00 Кб (Скачать)

2) начать частичное  внедрение новых организационно-правовых  форм в отдельных отраслях  бюджетного сектора экспериментальным  путем в рамках действующего законодательства, которое позволяет преобразовывать учреждения в фонды и автономные некоммерческие организации.

При выборе этой стратегии  необходимо соблюдать указанные  выше условия допустимости преобразования бюджетных учреждений, а также  следующие условия:

  • отбирать подлежащие реорганизации учреждения преимущественно из числа тех, которые имеют высокий удельный вес внебюджетных доходов, так как это свидетельствует о достаточно высокой степени готовности учреждения к функционированию в рыночных условиях;
  • свести к минимуму масштабы применения принудительной (т.е. без учета мнения коллектива учреждения) реорганизации;
  • использовать преимущественно общественный контроль за организациями, созданными в процессе преобразования бюджетных учреждений (через наблюдательные советы с участием общественности).

Система социальной защиты населения любого общества рассматривается  априори как сфера неприбыльная, затратная, реализующая определенную общественно полезную функцию. Значит, при рассмотрении в аспекте экономической эффективности, в целом, она всегда будет неэффективной, расходы на предоставление бюджетных услуг будут превышать поступления от приносящей доход деятельности в этой сфере.

Результат работы зачастую не может быть экономически оценен, так как носит социальный характер и не имеет каких-либо количественно измеримых показателей, однородных показателям расходов. Как, например, измерить экономическую эффективность пособий и выплат инвалидам, престарелым гражданам, в связи с трудной жизненной ситуацией, средств, расходуемых на социальное обслуживание неспособных к самообеспечению граждан?

Но полученный эффект может быть оценен с позиции  результативности, если в итоге использования  средств мы получили запланированный  результат.

Экономическая эффективность использования средств может быть оценена в конкретных случаях, когда установлена связь расходы – результаты, имеются однородные, количественно измеримые показатели затрат и эффекта.

Нередко полученные результаты дают возможность измерить результативность и экономическую эффективность. Например, на строительство и ввод в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов затрачено 100 млн. рублей. Объект сдан вовремя и с высоким качеством, что соответствует плану, значит, средства израсходованы эффективно – результат налицо. На первый взгляд, экономическую эффективность расходов оценить мы не сможем, так как результат носит социальный, не измеряемый в денежных единицах характер, и соотношение затраты – результаты в данном случае некорректно.

Однако экономическая эффективность использования финансовых ресурсов, может быть оценена, например, при изучении расходов на покупку оборудования (кухонного и медицинского) для дома-интерната. При запланированных расходах на эти цели в 10 млн. руб., администрация учреждения, используя конкурсные мероприятия, приобрела необходимое оборудование за 9 млн. руб. и получила измеримую экономию расходов в один миллион рублей, что дало возможность дополнительно приобрести для дома-интерната телевизоры и холодильники.

Таким образом, при затратах в 100 млн. рублей удалось получить помимо основного и «добавленный» результат – оборудование на 1 млн. руб., в данном случае достижение экономической эффективности очевидно.

Теоретически  при оценке результативности можно  произвести оценку экономической эффективности приведя результат – эффект к денежному эквиваленту, сделав расходы корректно сопоставимыми с результатами, или привести затраты и результаты к единому абстрактному эквиваленту – индексу. Однако эти методы имеют высокую зависимость от экспертных суждений, слишком сложны и дороги в применении, в значительной мере субъективны , поэтому практически не применяются.18

Таким образом, при оценке эффективности использования  средств применимы два подхода. Когда оценивается достижение планируемого результата (объект, идеальная модель, обеспечение социального стандарта, норм и нормативов, и т.п.) важен факт достижения цели, получения итогового результата при определенных затратах. Это результативность. Если планируемый результат количественно измерим, выражен в сопоставимых с затратами показателях, то целесообразно оценить расходы и с позиции экономической эффективности. Это экономическая эффективность.

Неэффективным использованием бюджетных средств  является недостижение заданного результата по объему и качеству при использовании запланированного объема средств; достижение результатов с большими, чем запланировано затратами; недостижение запланированных результатов при расходах, превышающих плановые затраты.19

 

Заключение

 

 

Очевидно, что от эффективности анализа расходов государственных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (имущества, денежных средств) или возникновения обязательств, уменьшающих капитал организации.

Основная  задача анализа расходов сводится к  выявлению отклонений фактических  расходов бюджетных средств от сметных.

В первой главе данной работы рассматривались  теоретические аспекты анализа  расходов, раскрыты содержание, понятие средств бюджетного финансирования и их источники, описаны подробно методические основы, задачи анализа в бюджетных учреждениях.

В главе  второй, был проведен анализ расходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти.

В ходе работы был проведен анализ состава, структуры и динамики расходов, в  результате которого выяснено что наибольший удельный вес в расходах занимают затраты на по текущему содержанию учреждения около 99%, наибольшую долю в которых занимают расходы по оплате труда и расходы около 46% и на приобретение расходных материалов около 14%. Из проделанной работы видно, что учреждение допускается значительное превышение фактических расходов над расходами, утвержденными по смете.

Расходы в динамике практически одинаковы  соответственно 28006265,5 тыс.руб 28011442 тыс.руб  Однако, в 2010 году расходы внебюджетных средств в общей сумме расходов составили 34%, а в 2011 году лишь 3%. На это  могли повлиять такие факторы  как увеличение бюджетного финансирования либо сокращение внебюджетных доходов. Сделать окончательные выводы можно только проанализировав доходы учреждения.

В анализируемой  больнице средний уровень расходов в 2011 году на текущее содержание увеличился на 1248906,9 млн. руб.  В целом это негативное явление. Однако увеличился средний уровень расходов.

В результате анализа влияния расходов сельскoго пoселения Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти на его финансовый результат выяснилось, что уровень затрат практически не оказал значительного влияния на рентабельность затрат. В динамике за 2010 и 2011год прибыль увеличилась на 42%, а затраты на 41%, соответственно и рентабельность увеличилась на 0,001 пункта.

В заключение можно отметить следующее. Методика анализа избирается в зависимости от поставленных задач, но можно выделить основополагающие принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении аналитической работы: конкретность, системность, оперативность, объективность.

 

Список использованной литературы

 

  1. Письмо Федерального казначейства от 30 июня 2010 года № 42-7.4-05/2.2-420 (О порядке составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) .
  2. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утв. приказом Минфина РФ № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
  3. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н. (с  изм. и доп.).
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/2003) Утв. приказом Минфина России от 24.11.2003 г. № 105н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 г. №116н).
  5. Акулич М.В. Налоговый учет и отчетность : крат. курс / М. В. Акулич. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 206с
  6. Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия //Бухгалтерский учет № 10,  2009
  7. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ, 2008, Москва.
  8. Станиславчик Е. С. Анализ оборотных активов //Финансовая газета № 34, 2009, Москва.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, 2008, Москва.
  10. Ширкина Е.А. Учет прочих доходов и расходов //Бухгалтерский учет № 10, 2009, Москва.
  11. Мещирякова Е.И. Как упростить работу и сэкономить с помощью учетной политики //Главбух № 2, 2010, стр. 1
  12. Щербинина Ю.В. Классификация операционных и внереализационных доходов и расходов //Аудиторские ведомости № 1, 2008, Москва.
  13. Сотникова Л.В. Учет доходов в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» //Бухгалтерский учет № 6, 2009, Москва
  14. Иванцов И.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств //Главбух № 15, 20010
  15. Климова М.А. Пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров, 2009
  16. Мещерякова В.И. Годовой отчет – 2008, стр. 147
  17. Сотникова Л.В. Заполнение форм отчетности // Бухгалтерский учет № 2, 2007
  18. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету, 2009
  19. Подольский В.И. Аудит. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник,  М.: ИНФРА-М, 2010.

 

1 Акулич М.В. Налоговый учет и отчетность : крат. курс / М. В. Акулич. - СПб. [и др.] : Питер, 2009, с.-78.

2 Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия //Бухгалтерский учет № 10,  2009, с.-55.

3 Иванцов И.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств //Главбух № 15, 20010, с.-78.

4 Акулич М.В. Налоговый учет и отчетность : крат. курс / М. В. Акулич. - СПб. [и др.] : Питер, 2009, с.-44.

5 Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия //Бухгалтерский учет № 10,  2009, с.-21.

6 Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ, 2008, с.-90.

7 Акулич М.В. Налоговый учет и отчетность : крат. курс / М. В. Акулич. - СПб. [и др.] : Питер, 2009, с.-56.

8 Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия //Бухгалтерский учет № 10,  2009, с.-7.

9 Акулич М.В. Налоговый учет и отчетность : крат. курс / М. В. Акулич. - СПб. [и др.] : Питер, 2009, с.-56.

10 Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия //Бухгалтерский учет № 10, с.-45.

11 Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ, 2008, с.-45.

12 Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ, 2008, с.-34.

13 Ширкина Е.А. Учет прочих доходов и расходов //Бухгалтерский учет № 10, 2009, с.-45.

14 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник,  М.: ИНФРА-М, 2010, с.-23.

15 Иванцов И.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств //Главбух № 15, 20010

16 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник,  М.: ИНФРА-М, 2010, с.-89.

17 Иванцов И.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств //Главбух № 15, 2010, с.-56.

18 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник,  М.: ИНФРА-М, 2010, с.-34.

19 Иванцов И.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств //Главбух № 15, 2010, с.-45.

 


Информация о работе Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации